Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Автомобиль - муки выбора" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ремонт и обслуживание автомобиля Тормозная система (продолжение)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуй, уважаемый подписчик!
Сегодня в выпуске:
Продолжение описания тормозной системы;
Совет читателя рассылки для владельцев Газелей.
Очередной совет в рубрике «А вы знаете, что…»
Итак, продолжим описание тормозной системы
Регулировка стояночного тормоза
* Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% при
перемещении рычага на 4—5 зубцов храпового устройства, его регулируют в
следующем порядке:
∙ поднимите рычаг стояночного тормоза на 1 —2 зуба сектора;
∙ ослабьте контргайку натяжного устройства и, закручивая регулировочную
гайку, натяните трос;
∙ проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен
соответствовать 4—5 щелчкам собачки о сектор, затем затяните контргайку.
* Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился,
а колеса автомобиля вращаются свободно, без прихватывания при нижнем
положении рычага.
Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле
* Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите
регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром
убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют
повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка
утоплена в отверстие корпуса на 1 —2 мм, отсутствует люфт в соединении
серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна.
* Попросите помощника нажать на педаль тормоза Поршень при этом
должен выдвигаться из корпуса на 1,6—2,4 мм, отжимая пружину до упора
ее в рычаг. Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода
поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о
неисправности регулятора или его привода. В этом случае ремонтируют или
заменяют регулятор давления, а после его установки регулируют привод.
Удаление воздуха из гидропривода
* Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода,
который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы.
Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы
при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной
жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывают увеличенный
ход педали тормоза и ее «мягкость».
* Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в
герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите
крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью до
метки «МАХ». Затем тщательно очистите штуцера для удаления воздуха и
снимите с них защитные колпачки. Не рекомендуется применять жидкость,
слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом,
имеет много влаги и, возможно, загрязнена.
* Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого,
начиная с колесных цилиндров задних тормозов.
* Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости, а его
свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный
жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3—5 раз с интервалами 2—3 с,
отверните на 1/2—3/* оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая
нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе жидкость вместе с
воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет
переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг
прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторите эти
операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
* Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и
снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
Затем повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого
же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При
удалении воздуха следят за наличием жидкости в бачке, не допуская
обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадает воздух. При
отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить
около 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние вакуумного
усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводят при
неработающем двигателе.
* Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то
заполните систему следующим образом:
∙ залейте в бачок тормозную жидкость;
∙ открутите на 1,5—2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;
∙ резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, закручивайте
штуцеры по мере появления из них жидкости. Затем прокачайте тормозную
систему. При прокачке тормозной системы, проработавшей длительный срок,
замените в ней тормозную жидкость.
Замена тормозной жидкости
* Для того чтобы в систему гидропривода не попал воздух и затрачивалось
минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь
следующих правил:
∙ действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте
шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с
тормозной жидкостью;
∙ нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до
тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость;
∙ после этого делайте два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в
нажатом положении, закрутите клапан прокачки (штуцер). При прокачке
следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до
максимального уровня;
∙ повторяйте такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же
порядке, как и при прокачке;
∙ наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на
ходу автомобиля.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
* При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не
отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. Отсоедините
толкатель вакуумного усилителя от педали, открутите гайки крепления
главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в
сторону, осторожно изгибая трубопроводы, чтобы не повредить их.
Отсоедините от усилителя шланг, отверните гайки крепления кронштейна
вакуумного усилителя к усилителю кронштейна и снимите вакуумный
усилитель в сборе с кронштейном. Затем отсоедините вакуумный усилитель
от кронштейна.
* Установку вакуумного усилителя проводят в обратной последовательности.
Разборка вакуумного усилителя для ремонта не допускается.
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
Снятие и установка
* Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами
от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте
отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предупредить
утечку жидкости и попадание в них грязи. Снимите цилиндр в сборе с
бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. Снимите
датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и цилиндра
тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется,
если в этом нет необходимости.
* Установку главного цилиндра проводят в последовательности, обратной
снятию. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для
удаления воздуха.
Разборка и сборка
* При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с
усилием выдерните его. Вывернув стопорные винты, последовательно
выньте из цилиндра все детали. Сборку цилиндра проводят в
последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывают
тормозной жидкостью. Прокладки под стопорными винтами рекомендуется
заменять новыми.
Проверка деталей перед сборкой
* Промойте все детали изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого
воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с
минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые могут
повредить уплотнители. Время промывки уплотнительных колец в
изопропиловом спирте не должно превышать 20 с, после чего их продувают
сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней
должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов.
При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца, даже если
они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина
которой должна быть: 36 мм под нагрузкой 3,5—4,2 кгс; 21 мм под нагрузкой
6,35—7,35 кгс; 57,5 мм в свободном состоянии.
Проверка герметичности главного цилиндра
* Установите главный цилиндр на стенд БС-134.000 и подсоедините его к
элементам стенда. Заполните бачок цилиндра тормозной жидкостью и,
перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их
хода, прокачайте систему через клапаны. Вращая маховик, медленно
передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление,
контролируемое манометрами, не достигнет 125 кгс/см2. В этом положении,
фиксируемом указателем, блокируйте толкатель главного цилиндра.
Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
* В случае утечки жидкости или изменения давления в течение этого
времени замените уплотнительные кольца поршней. Для обеспечения
точности показаний манометров стенд оснащается поглощающими
цилиндрами.
Продолжение следует…
Теперь письмо читателя рассылки. Оно заинтересует владельцев Газелей.
Все кто водит этот автомобиль и сам его обслуживает, тот знает как бывает
сложно "прошприцевать" шкворня в передней балке. Некоторые даже
бросают это гиблое дело и не смазывают, что приводит к быстрому износу
подшипников шкворня и упорных. У меня тоже начались такие проблемы,
после того как я воспользовался рекомендованной мне(моим знакомым,
профессионально занимающимся обслуживанием) пластической смазкой с
присадкой, которая якобы уменьшает износ и т.д. В результате смазка
закоксовалась и при шприцевании заглушки, в которых находятся
прессмасленки, выдавливает. Приходилось изготавливать самодельные из
более толстой стали, но конструкция (каждая крепится всего на 2 болта)
выдерживала максимум два раза, а потом все повторялось. Недавно
пришлось мне повторять эту мягко сказать процедуру. После того как литол
полез из под крышки, я задумался стал прорабатывать разные варианты и
решил попробовать самый простой. Надо сказать что я являюсь еще и
владельцем ГАЗ-24 1985 года, состояние которого удалось сохранить в
идеальном состоянии. Помогло мне кольцо-пыльник (я точно не знаю его
официального названия) резьбовой втулки передней подвески. Снял нижнюю
крышку, отвернув два болта, положил по центру кольцо и стал заворачивать
болты. Кольцо с небольшим усилием зашло вовнутрь. Попробовал
прошприцевать, и с удовольствием заметил, что на этот раз все пошло на ура,
смазка сразу проникла туда куда ей положено. Всем знакомым рассказал этот
способ, все довольны и счастливы :-)! Хотелось бы чтобы побольше людей
узнало про это усовершенствование, поэтому, как постоянный читатель
рассылки решил воспользоваться возможностями прогресса. Еще, было бы
лучше если бы на АвтоГАЗе прочитали это письмо и сделали практические
выводы, тем более для этого не надо производить "перенастройку конвеера".
С уважением IgorGAZ
А вы знаете, что непочатая пластиковая бутылка с газированным напитком
— не что иное, как дополнительный огнетушитель в помощь штатному.
Встряхните ее как следует, ударом острого шила пробейте тонкую боковую
стенку бутылки снизу и направьте насыщенную углекислотой жидкость в
огонь. Нет шила — просто отверните пробку и лейте в огонь. Бутылка куда
надежнее большинства порошковых автоогнетушителей, работоспособность
которых, как ее ни проверяй, всегда вызывает сомнения.
Уважаемый подписчик! Если у Вас есть какая-либо нерешенная проблема:
взаимоотношения в семье, создание своего бизнеса с нуля или развитие уже
существующего, если не можете найти цель в жизни, я хочу порекомендовать тренинг,
направленный на решение таких проблем. Ведь если Вы до сих пор не решили свою
проблему, то те способы решения, которые Вам известны, не работают и Вам следует
использовать что-то другое. Тренинг, о котором я говорю, позволяет Вам увидеть
проблему с другой стороны (Вы будете сильно удивлены и озабочены) и в результате
найти правильное решение. Тренинги проводятся в разных городах, если Вас интересует,
я могу дать более подробную информацию и координаты организаторов. Существует
партнерская программа, по которой за привлечение участников выплачивается
вознаграждение. Всю информацию сообщу при личной переписке.
На сегодня все. Всем удачи на дорогах.
Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.
С уважением Михайленко Сергей avk_siberia@mail.ru
Изготовление печатей, штампов, факсимиле, экслибрис.
Рассылка по теме:
JEEPinfo - все о внедорожниках мира!
Описание: Тест-драйвы, отечественные и зарубежные внедорожники, пикапы, концепт-джипы, фотографии, обои, тюнинг и т.д. Интересно, полезно и доступным языком!
Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/tech.auto.jeepinfo
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtomaster |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||