* Лучшим ориентиром по качеству европейских шин одного класса
и назначения является цена, так как все другие расходы, связанные
с поставкой, примерно равны.
Срок службы шин
* Срок службы шин существенным образом зависит от манеры вашей
езды (умеренная или спортивная). Резкие трогания и разгоны,
частые и интенсивные торможения, повороты на сравнительно
большой скорости (спортивная манера) снижают общий ресурс шин.
При умеренной манере езды и удовлетворительном следовании правилам
эксплуатации импортные фирменные шины летние и всесезонные
служат не менее 120—130 тысяч километров при условии сохранения
глубины профиля протектора 1,8 мм.
Ресурс радиальных шин производства СНГ не превышает обычно 70 тысяч
километров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет
приблизительно 80 тысяч километров. Комплект из пяти импортных шин
обеспечит пробег около 130— 150 тысяч километров. Исходя из этих цифр
и цен, надо делать вывод о целесообразности покупки шин той или иной
фирмы и модели. Ресурс шин зависит от ряда других факторов, которые
будут рассмотрены ниже.
Правила эксплуатации шин
1. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы.
Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции.
Уменьшение внутреннего давления на каждые 10% приводит к 10— 15%
снижению срока службы шины. Повышенное внутреннее давление в шине
также вызывает увеличение ее износа, но примерно в 2 раза меньше, чем
пониженное давление.
2. Номинальное давление указывается для температуры шины 20 oС.
Разброс показаний манометров СНГ в ту или другую сторону
достигает 15%. Поэтому весьма желательно проверить свой прибор
прибором более точным, чтобы определить неточность измерений
и в дальнейшем учитывать ее величину.
3. При длительных скоростных поездках целесообразно повышать
внутреннее давление в шинах на 10%, что позволит сэкономить топливо
и уменьшить нагрев шин.
4. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как
при этом можете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.
5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.
6. Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий,
так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.
7. Не перегружайте автомобиль. При 20% перегрузке срок службы шин
снижается на 30 %.
8. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операцию
обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а
также после допущенных водителем сильных ударов, способных
деформировать элементы ходовой части.
9. На интенсивность износа шин влияют следующие неисправности:
повышенные зазоры в подшипниках ступиц колес; люфты в шаровых опорах,
люфты в рулевом управлении.
10. Периодически через 58 тысяч километров производите перестановку шин,
особенно следите за этим для переднеприводного автомобиля. Перестановку
шин производите попарно.
11. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины,
так как их приспособление к новому направлению вращения вызывает
повышенный износ.
12. Проводите балансировку колес через 10000— 15000 километров или
после каждого ремонта с демонтажем шины. Хотя у нас такие дороги, «то яма,
то канава» что балансировать приходится и чаще, когда начинаете чувствовать
биение рулевого колеса (чаще на одной и той же скорости движения). Быстрее
разбалансировываются передние колеса, т.к. они принимают на себя более
сильные и частые удары.
Продолжение следует…
На сегодня все. Всем удачи на дорогах.
Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.