Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт и обслуживание автомобиля Шины (продолжение)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуй, уважаемый подписчик!

 

Сегодня я продолжаю тему шин.

Итак:

                  Уход за шинами

 

* Уход за шинами не отличается большой сложностью.

Не ездите слишком быстро, особенно на неровных

дорогах. Осторожно переезжайте препятствия вроде рельсов —

на них легко пробить шину насквозь. Поддерживайте

в шинах нормальное давление, при этом обязательно

пользуйтесь манометром. Кстати, нет необходимости

проверять  давление ежедневно, как рекомендуют

 некоторые инструкции. Если отсутствует заметная

утечка воздуха из шины, то давление достаточно

измерять один раз в 5—7 дней.

Обязательно проверьте шинный манометр

(они часто дают неправильные показания).

Проще всего это сделать, измерив давление

в одном из колес автомобиля сначала обычным

манометром, а затем — контрольным, исправность

которого не вызывает сомнений. Сравните их показания.

 

                  Мелкий ремонт шин

 

* Самостоятельно удается отремонтировать только

небольшие проколы и мелкие повреждения шин.

Камеры и покрышки со сравнительно крупными

повреждениями могут быть отремонтированы только в мастерской, располагающей всем необходимым  оборудованием.

 

* Заклеивать проколы в камере холодным способом с

помощью резинового клея нежелательно. Это не надежно

и не может быть рекомендовано даже как временная

мера в пути. Поврежденные камеры следует

вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью

портативного электровулканизатора следующий. 

 

∙ Нужно хорошо зачистить место прокола и пространство

вокруг него в радиусе 3—4 см крупным напильником,

шкуркой или специальной теркой из листового металла,

чтобы добиться шероховатой поверхности. Протирать

бензином зачищенную поверхность не следует.

 

∙ Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей)

сырой резины толщиной около 3 мм заплату с таким

расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с

запасом 2 см со всех сторон. Наложите ее на место

повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор

заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы

заплата не приварилась к вулканизатору, между нею и

нагревательным элементом положите  листок тонкой

фольги от конфеты, или даже газеты, затяните винт струбцины рукой

средним усилием  (без применения каких-либо инструментов). 

 

∙ Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее

на 15 мин. Если аккумуляторная батарея очень разряжена,

пустите двигатель. Другим примерным критерием достаточности

выдержки может служить температура нагрева вулканизатора.

Я определял ее, брызгая  на вулканизатор водой. Если брызги

прилипают к нагревательному элементу, значит, еще рано,

ждите еще, когда брызги начнут отскакивать от нагревательного

элемента, значит все, вулканизатор нагрет достаточно, его

 нужно выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя

струбцину. Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить

отремонтированное место тальком. 

 

* Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи

самовулканизирующегося клея и заплат из специальной

резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают

заплату, освобожденную от защитной пленки.

 

* Как выйти из положения, если повреждена камера,

а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать при помощи винта

диаметром 5—6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу

и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем,

поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с

шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается

плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности,

конечно, камеру нужно завулканизировать.

 

* Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае

поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно.

Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень

высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычаг

подвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под

спущенного колеса камень. После замены колеса подставку нужно

аккуратно выбить.

 

                     Покупка шин

 

1. Решается вопрос о сезонности шин (например, летняя или универсальная).

 

2. Точно решается вопрос о размерности. Внимание:

первое число в маркировке размерности (ширина)

не должно быть меньше, чем у штатной (рекомендуемой

инструкцией) шины. Больше на один класс размерности допускается.

Например, на стандартный обод под шину 165/80 R 13

можно ставить шину 175/70R13.

 

3. Камерная или бескамерная, хотя в любую бескамерную

можно вложить камеру, для бескамерной нужен

соответствующий обод колеса.

 

4. Последующие действия зависят от вашего кошелька:

шины СНГ или импортные, известных фирм.

 

5. Фирмы-изготовители шинной продукции Dunlop, Rirelli,

Continental, Goodyear, Bridgestone, Matador, Nokia, Barum, Gislaved.

 

* Лучшим ориентиром по качеству европейских шин одного класса

 и назначения является цена, так как все другие расходы, связанные

с поставкой, примерно равны.

 

                  Срок службы шин

 

* Срок службы шин существенным образом зависит от манеры вашей

езды (умеренная или спортивная). Резкие трогания и разгоны,

частые и интенсивные торможения, повороты на сравнительно

большой скорости (спортивная манера) снижают общий ресурс шин.

При умеренной манере езды и удовлетворительном следовании правилам

эксплуатации импортные фирменные шины летние и всесезонные

служат не менее 120—130 тысяч километров при условии сохранения

глубины профиля протектора 1,8 мм.

Ресурс радиальных шин производства СНГ не превышает обычно 70 тысяч

километров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет

приблизительно 80 тысяч километров. Комплект из пяти импортных шин

обеспечит пробег около 130— 150 тысяч километров. Исходя из этих цифр

и цен, надо делать вывод о целесообразности покупки шин той или иной

фирмы и модели. Ресурс шин зависит от ряда других факторов, которые

будут рассмотрены ниже.

 

               Правила эксплуатации шин

 

1. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы.

Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции.

Уменьшение внутреннего давления на каждые 10% приводит к 10— 15%

снижению срока службы шины. Повышенное внутреннее давление в шине

также вызывает увеличение ее износа, но примерно в 2 раза меньше, чем

пониженное давление.

 

2. Номинальное давление указывается для температуры шины 20 oС.

Разброс показаний манометров СНГ в ту или другую сторону

достигает 15%. Поэтому весьма желательно проверить свой прибор

прибором более точным, чтобы определить неточность измерений

и в дальнейшем учитывать ее величину.

 

3. При длительных скоростных поездках целесообразно повышать

внутреннее давление в шинах на 10%, что позволит сэкономить топливо

и уменьшить нагрев шин.

 

4. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как

при этом можете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.

 

5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.

 

6. Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий,

так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.

 

7. Не перегружайте автомобиль. При 20% перегрузке срок службы шин

снижается на 30 %.

 

8. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операцию

обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а

также  после допущенных водителем сильных ударов, способных

деформировать элементы ходовой части.

 

9. На интенсивность износа шин влияют следующие неисправности:

повышенные зазоры в подшипниках ступиц колес; люфты в шаровых опорах,

люфты в рулевом управлении.

 

10. Периодически через 58 тысяч километров производите перестановку шин,

особенно следите за этим для переднеприводного автомобиля. Перестановку

шин производите попарно.

 

11. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины,

так как их приспособление к новому направлению вращения вызывает

повышенный износ.

 

12. Проводите балансировку колес через 10000— 15000 километров или

после каждого ремонта с демонтажем шины. Хотя у нас такие дороги, «то яма,

то канава» что балансировать приходится и чаще, когда начинаете чувствовать

биение рулевого колеса (чаще на одной и той же скорости движения). Быстрее

разбалансировываются передние колеса, т.к. они принимают на себя более

сильные и частые удары.

 

Продолжение следует…

 

 

На сегодня все. Всем удачи на дорогах.

Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.

 

С уважением Михайленко Сергей avk_siberia@mail.ru

Изготовление печатей, штампов, факсимиле, экслибрис.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtomaster
Отписаться

В избранное