Сегодня в выпуске я начинаю описание тормозной системы автомобиля.
С этого выпуска я открываю новую рубрику «А Вы знаете, что: », в которой я буду рассказывать о необычных способах устранения неисправностей, нестандартных материалах, которые можно использовать на практике.
Итак:
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
* Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными системами.
Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных механизмов и
гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров.
Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого
заднего. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля. В
гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный
регулятор давления задних тормозов. Первый снижает усилие на тормозной
педали, второй повышает безопасность движения автомобиля. Помимо
гидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют
механический привод от рычага стояночного тормоза, установленного на
полу кузова.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
* Резиновая диафрагма вместе с корпусом клапана делят полость вакуумного
усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера А
соединяется с впускной трубой двигателя.
* Корпус клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется
гофрированным защитным чехлом. В корпусе клапана размещены шток
привода главного цилиндра с опорной втулкой буферштока, поршень
корпуса клапана, клапан в сборе, возвратные пружины толкателя и клапана,
воздушный фильтр, толкатель.
* При нажатии на педаль перемещается толкатель, поршень и корпус лапана,
а вслед за ними и клапан до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры
А и Б разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло
отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера Б соединяется с
атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр, зазор между поршнем и
клапаном и канал В, давит на диафрагму. За счет разности давления в
камерах А и Б корпус клапана перемещается вместе со штоком, который
действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан
отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и каналы камеры А
и Б сообщаются между собой.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
* Это устройство регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных
механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
* Регулятор давления включен в оба контура тормозной системы, и через
него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
* Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этом
передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода
регулятора давления. На пальце этого рычага шарнирно штифтом крепится
двухплечий рычаг. Его верхнее плечо через ось связано с упругим рычагом,
другой конец которого через серьгу шарнирно соединяется с кронштейном
рычага задней подвески. Кронштейн вместе с рычагом за счет овальных
отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора
давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг действует на
поршень регулятора.
* В исходном положении педали тормоза поршень поджат рычагом через
пластинчатую пружину к толкателю, который под этим усилием
поджимается к седлу клапана. При этом клапан отжимается от седла и
образуется зазор, а также зазор между головкой поршня и уплотнителем.
Через эти зазоры камеры сообщаются между собой.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ
Проверка трубопроводов и соединений
* Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно
проверьте состояние всех трубопроводов: ∙ металлические трубопроводы не
должны иметь забоин, глубоких царапин, натиров, активных очагов коррозии
и должны быть расположены с зазором от деталей, которые могут их
повредить;
∙ тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом
трещин на наружной оболочке и следов перетирания; они не должны
соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину.
Сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах
вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
∙ все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты;
∙ ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации
трубопроводов, вызывающей их поломки.
* Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с
бачком и из штуцеров; при необходимости замените втулки бачка и затяните
новыми. Гибкие шланги независимо от их состояния замените новыми после
125000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы
предупредить внезапные разрывы вследствие старения.
Проверка работоспособности вакуумного усилителя
* Нажмите 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы
создать в полостях одинаковое давление, близкое к атмосферному.
Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определяют, нет ли
заедания корпуса клапана. Остановив педаль тормоза в середине ее хода,
запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза
после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если этого не происходит,
проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца
наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы
двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает
разрежение в полости и эффективность работы усилителя.
Регулировка привода тормозов
* Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен
составлять 3—5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя
стоп-сигнала при отпущенных гайках его крепления. Выключатель
установите так, чтобы его буферупирался в упор педали , а свободный ход
педали равнялся 3—5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки
крепления выключателя стопов. Свободный ход педали тормоза регулируют
только при неработающем двигателе.
* Если выключатель стоп-сигнала будет излишне приближен к педали, то она
не будет возвращаться в исходное положение. Клапан, прижимаясь к
корпусу, разобщает полости А и Б, и происходит неполное растормаживание
колес при отпущенной педали. Если перемещением выключателя стоп-
сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных
механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр
привода тормозов и проверьте выступание регулировочного винта
относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25—
0,2 мм). Этот размер установите, придерживая специальным ключом конец
штока, а другим ключом завертывая или отвертывая винт.
Продолжение следует…
А теперь новая рубрика:
А Вы знаете, что:
Сильно загрязненные после ремонта руки можно очистить растительным
маслом, пищевой содой, горчицей. Уксусная эссенция (пополам с водой)
пригодится для отмачивания проржавевшей резьбы, если вы не захватили с
собой более эффективных жидкостей (типа WD-40).
Уважаемый подписчик! Если у Вас есть какая-либо нерешенная проблема:
взаимоотношения в семье, создание своего бизнеса с нуля или развитие уже
существующего, если не можете найти цель в жизни, я хочу порекомендовать тренинг,
направленный на решение таких проблем. Ведь если Вы до сих пор не решили свою
проблему, то те способы решения, которые Вам известны, не работают и Вам следует
использовать что-то другое. Тренинг, о котором я говорю, позволяет Вам увидеть
проблему с другой стороны (Вы будете сильно удивлены и озабочены) и в результате
найти правильное решение. Тренинги проводятся в разных городах, если Вас интересует,
я могу дать более подробную информацию и координаты организаторов. Существует
партнерская программа, по которой за привлечение участников выплачивается
вознаграждение. Всю информацию сообщу при личной переписке.
На сегодня все. Всем удачи на дорогах.
Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.