Зимой на долю аккумуляторной батареи выпадают самые тяжелые испытания. Один лишь пуск холодного двигателя чего стоит, а силенок-то маловато как следует подзарядиться во время коротких зимних «пробежек» батарея не успевает. Поэтому аккумулятору надо помогать ведь именно от него не в последнюю очередь зависит, будете ли вы передвигаться по дороге в относительном комфорте или, пританцовывая на морозе, искать «брата», который даст «прикурить».
Если
вы не собираетесь ставить машину на прикол, то заняться аккумуляторной батареей надо прямо сейчас. Пусть вас не вводит в заблуждение уверенная работа аккумулятора летом. К сожалению, многие водители вспоминают об АКБ лишь в первые, серьезные холода, когда окончательно замучают батарею неудачными попытками запуска двигателя длительные разряды (свыше 20 секунд) большими токами приводят к оплыванию пластин.
Первым делом очистите от грязи корпус, крышку и вентиляционные отверстия батареи, затем протрите поверхность АКБ слабым (10%) раствором нашатырного спирта. Налет с клемм и полюсных выводов удаляется теплой водой, окисная пленка мелкозернистой шкуркой. (При установке батареи на место не забудьте крепко затянуть болты и смазать снаружи клеммы и выводы «литолом».)
Несущественные сколы и маленькие трещины пластмассового корпуса или крышки можно ликвидировать самостоятельно с помощью паяльника. Серьезные повреждения требуют участия специалистов.
Следующий этап определение уровня заряженности батареи и состояния ее отдельных банок. Здесь не обойтись без приборов как минимум, потребуется нагрузочная вилка. Поэтому дальнейшие манипуляции с аккумулятором следует доверить профессионалам.
В специализированной фирме вам проверят электрические параметры АКБ, доведут их до нормы (если, конечно, батарея пригодна к дальнейшей эксплуатации), а заодно и обследуют электрооборудование автомобиля. Не экономьте на этой процедуре. Неисправное реле испортит самый дорогой аккумулятор за считанные дни.
Теперь аккумуляторная батарея у вас полностью готова к зиме. Помогайте ей сохранять «хорошую форму».
Зимний пуск двигателя облегчает применение моторных масел с низкой вязкостью. Чем быстрее заработает мотор, тем меньше нагрузки на батарею.
На холоде электрохимические процессы в АКБ замедляются, и емкость батареи становится гораздо меньше номинальной. Перед ответственной поездкой поставьте аккумулятор на несколько часов в тепло. На стоянке или в неотапливаемом гараже не лишне укутать аккумулятор на ночь электролит остывает медленнее окружающего воздуха. Перед пуском двигателя помигайте дальним светом батарея должна «проснуться».
Подзаряжать аккумуляторную батарею, даже малообслуживаемую, зимой следует ежемесячно. Плотность электролита контролируйте еженедельно. Норма 1,27-1,28 г/куб…
Два японских автомобильных гиганта, речь идет о компаниях Hondа и Toyota, всегда достаточно болезненно относившиеся к достижениям друг друга, в последнее время находятся в состоянии скрытого противостояния.
Мир пополнился очередным сенсационным заявлением: ученые из университета в Ирвайне (штат Калифорния), которые проводили исследования с целью обнаружения зависимости поведения и способностей людей от комбинаций генов, сделали вывод о связи обнаруженных ими дефектных последовательностей генов с неспособностью их обладателя хорошо водить автомобиль.
Расхожая поговорка настаивает на том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Компания Volvo считает, что для того чтобы понять автомобиль, его нужно почувствовать. Осенью этого года автопроизводитель запустил проект вместе со слепым художником Эсрифом Армаганом.
Общайтесь на форуме!
Сотни автолюбителей ежедневно задают вопросы, деляться опытом, совместно решают проблемы на нашем форуме автолюбителей.