Подхожу к машине сонный. Сомнамбулическим жестом открываю дверь, бросаю назад кофр. Тру глаза. Машинально протягиваю руку с ключом, завожу, включаю передачу, поворотник, начинаю движение. Потряхивает. Это протектор шины бьется о брусчатку, десятки раз в секунду сотрясая ступицу, витки пружины, амортизатор, опору стойки, лонжерон, каркас сиденья и, наконец, все мои позвонки. И вот, сквозь остатки сна, мозг посещает красивая
мысль. Сейчас шесть часов утра. Я еду по пустынным Елисейским Полям. Это Париж.
История «Сенса» началась еще в прошлом веке. Точнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов» («Опыт эксплуатации» см. ЗР, 2001, № 3; 2002, № 5). Автомобиль знатный: в предках – «Опель-Кадет», внешность – от бюро «Италдизайн», подвеску и двигатель доводили специалисты «Порше».
Но цена (около $8 тыс.) для большинства украинских покупателей оказалась неподъемной. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию – на пару тысяч «зеленых» дешевле. Для этого примерили «Ланосу» двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода.
Не секрет, что далеко не у всех граждан есть возможность приобрести новенькую иномарку. Однако так хочется прокатиться на "стальном коне", который был бы и престижней, и надежней, нежели отечественные автомобили. И в этой ситуации многие из нас обращаются к профессионалам своего дела, к тем, кто дает объявление типа: "Пригоню любую иномарку под заказ".
Агентство J.D.Power&Associates опубликовало очередной рейтинг надежности автомобилей. Причем, на сей раз оценивалось качество не новых автомобилей, а надежность подержанных машин, которым исполнилось три года! Специалисты J.D.Power&Associates анализировали оценки водителей таких машин, которые должны были высказаться не только о качестве машин, но и о наличие/отсутствии вибраций, управляемости, комфортности езды и так
далее.
Компания Honda распространила первую официальную информацию, касающуюся новой, гибридной модификации модели Honda Accord, которая появится в продаже в Японии уже в конце текущего года. Чуть позже, в 2005 году, Honda Accord V6 Hybrid, а именно такое название получила новинка, появится и в Северной Америке.
Toyota рассказала о новинках в области безопасности. Японский автопроизводитель Toyota разработала мягкий капот, чтобы избежать серьезных увечий для пешеходов, а также электронную систему автоматической остановки автомобилей перед белой чертой у светофоров и прочими препятствиями.
Поучительная история! Сегодня 24.06.04 ехал я по Москве выпивший. Наверно для полного понимания картины нужно написать следующее: Я 192 см ростом, 120кг спортивного веса. Бывает, выпиваю не очень много, правда, не так часто и почему- то никогда не пьянею. Часто меня возят на экспертизу к врачам, и алкоголь в моей крови никогда не превышает 0.45 промилей, что является пределом допустимого. ГАИшники постоянно в недоумении отдают мне документы
и говорят извините, счастливого пути… Так вот сегодня я ехал, меня остановили, говорят от вас запах, я обсалютно трезвый говорю: ну поехали к врачам. Приезжаем. Врачи дают мне этот приборчик, в который я уже дышал десятки раз не только в Москве, но и других городах России. Как всегда я наблюдаю, что там дошло до 0.39 или что- то около этого, но в этот раз меня никто не отпустил. Мне сказали: бери вот пробирочку маленькую и иди до половины заполняй её мочой. Этот факт меня испугал, потому как мало ли, никогда мочу не сдавал. Ну, захожу я в туалет, вижу, там бачок без крышки черпаю оттуда воду и процентов 10 от содержимого, для цвета, дополняю своей мочой. Отдаю врачам. Через две минуты мне говорят, что анализ мочи показал значительное превышение допустимых показателей. Я даже правду сказал, откуда я жидкость налил в пробирку, на что услышал: ну, значит кто- то написал туда пьяный! ВСЁ
Утром я звонил к своему врачу, рассказал, какой у меня анализ мочи взяли, на что он мне ответил: из такой жидкости естественно ничего нельзя проанализировать.
Автомобили службы 01 (каталог моделей с описанием) "...На место возгорание прибыли пожарные расчеты, пожар локализован, жертв нет" - что стоит за привычными фразами теленовостей ? По улицам города проносятся пожарные машины с лестницами, бочками, пенными пушками и все действительно зависит от слаженной работы людей и техники.
Обычно старинные — а тем паче антикварные — машины имеют долгую и порой загадочную историю, которую лишь в отдельных случаях удается проследить достаточно подробно. А вот у автомобиля на этих страницах никакой истории вроде как и вовсе нет. Такое впечатление, что на нем вообще не ездили, — только любовались на него, и все.
Наши бескрайние дороги полны романтики… и грязи. Следы былых поездок лучше всего сохраняются в подкапотном пространстве, особенно сдобренные маслицем из двигателя. И вот уже возникает проблема. Чумазую машину и обслуживать-то неприятно. А грязные агрегаты зачастую дают сбои, перегреваются, отказывают. Между тем не каждая мойка берется за такую интеллигентную работу, как чистка мотора, окружающих его узлов, датчиков
и т. д., да и сами автовладельцы зачастую экономят – моют и чистят машины самостоятельно. В ход идет все – от хозяйственного мыла и стирального порошка до новомодных средств, прекрасно показывающих себя применительно к сковородкам. Что касается автомобиля, то давно известно – мыть его лучше теми препаратами, которые специально для этого разработаны. Получится быстрее и чище. В очистителях двигателя содержатся поверхностно-активные вещества, спирты, растворители, нефтяные фракции. В очистителях Hi-Gear присутствуют и аммиачные соединения, отсюда – резкий специфичный запах. Некоторые производители вводят отдушки, чаще с цитрусовым запахом. Большинство этих средств безопасны для пластика, резины, приводных ремней и окрашенных поверхностей. Но некоторые очистители могут изменять оттенок краски, разъедать ремни, прокладки и т. д., поэтому перед покупкой внимательно прочитайте
инструкцию по применению и прикиньте, подойдет ли вам данный продукт. Перед нанесением состава рекомендуется отсоединить аккумулятор, укрыть воздухозаборник и все электрические приборы полиэтиленовой пленкой. Для очистки двигателя и коробки передач довольно много препаратов – импортных и отечественных. Выбирая подходящий, первым делом оцените, насколько грязен двигатель. Тонкий слой текучей, поддающейся тряпке грязи легко удаляется «легким» оружием – жидкими составами в аэрозольных баллонах или емкостях с насосами-распылителями. Эти препараты хорошо впитываются в грязь, превращая ее в водорастворимую эмульсию: минут через 10–15 ее легко смыть водой. Лучше всего – аппаратами вроде всем известного «Керхера» – получается гораздо аккуратнее, чем ведром. Но после промывки моторного отсека водой желательно обработать электропроводку водовытесняющими
защитными составами (см. ЗР, 2004, № 3). Если же грязь похожа на корку промасленного чернозема, вышеописанные средства малоэффективны. Здесь лучше пенные составы. Они хорошо удерживаются даже на вертикальных поверхностях и успешно размачивают застарелые отложения. Но чтобы зря не тратить деньги, грязь лучше сначала соскоблить, иначе и целого баллона не хватит! Большинство проверенных нами составов работают достаточно впечатляюще, а существенной разницы в их эффективности мы не выявили. Однако требования инструкций различны. Некоторые препараты рекомендованы только для холодного двигателя, другие для хорошо прогретого, третьи – теплого. Некоторые составы предлагают использовать не чаще одного раза в год. Отдельными препаратами можно очистить и все металлические поверхности моторного отсека, а автоочистителем двигателя «АВТОмастер» – и кузов. Правда, нам попался
экземпляр, который растворял грязь довольно слабо. Для очистки аккумуляторных батарей от грязи и окислов на клеммах используют пенные составы в аэрозольных баллончиках. Через 3–5 минут образовавшуюся эмульсию смывают водой, а батареи сушат салфетками. Чистка карбюратора. Сначала обрабатывают внешнюю поверхность, заслонки, диффузоры и воздушные жиклеры препаратами из баллончиков, а затем топливные жиклеры, распылители и внутренние каналы – добавками в бензин. Мы опробовали только составы наружного применения. На прогретом двигателе сняли воздушный фильтр, струей из баллончика облили карбюратор снаружи и видимые детали внутри. Несколько раз перемещали дроссельную заслонку, пока она не стала легко открываться. После полного высыхания наружной поверхности (средство огнеопасно!) запустили двигатель и понемногу впрыскивали препарат внутрь карбюратора, кратковременно повышая обороты.
Очистились диффузоры, воздушные жиклеры и эмульсионные трубки. Для очистки впускного тракта впрысковых двигателей применяют другие составы. Причем добавки для очистки инжекторов годятся для карбюраторов, а наоборот – нельзя! Мы опробовали препарат Throttle Body Cleaner фирмы Hi-Gear. Он безопасен для форсунок, кислородных датчиков и нейтрализаторов. Применяется аналогично препаратам для карбюратора. В заключение напомним: почти все составы огнеопасны! Смытая с автомобиля грязь наносит вред окружающей среде! Об этом предупреждают только составы GUNK. Недаром их применение на территории штата Калифорния запрещено. ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Существуют брэнды-эталоны. В мире часов — это Patek Philippe, в мире автомобилей — Maybach, а в мире колесных дисков — итальянские диски АТР. Естественно, что такое положение обязывает, и специалисты компании делают все, чтобы клиент, покупая легкосплавные диски АТР, мог быть спокоен и за свой имидж, и за качество дисков, и за их ходовые характеристики. Понятно, что такие люди меньше всего обращают внимания на ценники,
памятуя о том, что «если вас интересует, сколько стоит эта яхта, значит она вам не по карману».
Несмотря на то, что будущую американскую легенды представят в далеком 2007, а то и в 2010 году, некоторые подробности о ней все же известны. Не исключено, что новинку, как и нынешний GTO на базе Holden Monaro, построят на австралийской платформе, но с большей уверенностью можно сказать, что GTO получит новую платформу, на которой построены заднеприводные концепты Buick Velite/Opel Insignia. По
материалам Motor Trend, гало-понтиак будет разработан в США, но производиться будет в Австралии, что делает проект экономически выгодным. Но Holden вряд ли понравятся факт, что GTO будет продаваться у них на континенте, так как сама фирма выпускает подобную модель. Holden хочет выпускать модель, соответствующую вкусам тамошнего населения - большое заднеприводное купе с движком V8, при этом сама фирма стремится к дизайнерским решениям, соответствующим машинам GM Europe, ведь долгое время перелицованные Опели расширяли гамму австралийской фирмы. Поэтому существует 2 возможности для GTO: типичный американский стайлинг, но более экспрессивный за счет свежих решений и новой философии дизайна, которую покажет будущий наследник модели Grand Am (он же седан G6), или же GTO с хольденовским евродизайном, достойный преемник нынешнего Monaro и его двойника нынешнего GTO. Скорее всего, руководство GM
выберет первый случай (верхнее фото), тогда, вероятно, новинка получит решенную в духе шестидесятых фронтальную обработку, цитирующую дизайн автомобилей GTO времен зенита ее славы (1966-1967 годов). В любом случае, новинка обещает быть настоящим GTO, заднеприводным мощным (V8) купе. В ближайшее же время компания намерена представить новый кроссовер Torrent - аналог Saturn VUE/Chevrolet Equinox и заряженные версии нынешних моделей.
Живу в Бресте, как известно здесь многие занимаются “пригоном” и перепродажей автомобилей купленных в РП. Сам переменял уже за 30 автомобилей за 11 лет и три года назад стал “счастливым” обладателем Audi B4 1.9TDI 92 года из Германии. Итак проблемы начались сразу же после покупки. Пока проехал 900км долил 10л масла. После приезда в РБ поставил машину на учет и начал искать, в чем
дело… Позвонил в сервисный центр в Минск: сказали, что причина скорее всего в турбине и что им необходимо взглянуть. Запаслись двумя канистрами масла и поехали… Заехали, нашли центр, “умные” мастера посмотрели, потыкали какой-то хренью и сказали, что стопудово турбина и её необходимо заменить, но так как турбин у них неоказалась предложили ее заказать за 1500 вечно радиоактивных американских президентов, но это почти полстоимости машины и дешевле будет заменить двигатель!!! На это мы не пошли заплатили им 30 убитых ежиков и решили было уезжать, но вдогонку один крикнул, что есть у него совет, который поможет сэкономить эти 1500 штуки и будет стоить этот совет 20 баксов, ну что оставалось делать - отдали двадцатку. Посоветовал нам этот чудо-мастер разобрать турбину и выкинуть крыльчатку нафиг. Приехали мы домой уже ночью и заниматься всем этим хозяйством мы начали
утром. Снять турбину труда не составило, а вот разобрать - наоборот. Ну пострадали мы часов эдак 5 и разобрали, спилили болгаркой крыльчатки, собрали и поставили все на место. Все это дело мы закончили к 1 ночи и т.к. ооооооочень хотелось спать и плюс ко всему шел немаленький снег, испытания отложили назавтра. Проснулись мы с утра, даже не позавтракали и побежали в гараж, выгнали машину и покатили… Машина ехать совсем не хотела, чтобы раскочегарить до сотни нужно было ей около 30 сек, а может и того больше, короче ехать вообще не хотела, как и не 1.9 совсем, а масло как брала так и берет. Ну в общем решили искать турбину, заехали в Польшу там под заказ она стоила в пределах 1200 у.е, но это тоже не выход. Тогда стали рыться по объявкам, но Б4 под разборку не было. Через два месяца просмотра объявлений нашлось искомое и надо было ехать за этим подобием водяной помпы за 100км (все это
время 4-6 мес машина использовалась от случая к случаю, т.к. помимо масла она брала около 14л/100км) и стоила она 220 вечно зеленых. Заехали на место покрутили турбину в руках и оказалось, что турбина была похожа на нашу только издали, продавец сказал, что турбина эта не от Б4, а от Пассата и, что она должна подойти, в случае если она не подойдет он обязался вернуть деньги, мы ее забрали и поехали домой. На следующий день заменили старую турбину на копленную б.у. и все машина начала ехать нормально, но масло брала!!! Что поделаешь – надо искать причину…Заехали мы в какой-то подпольный автосервис, где решили пересмотреть двигатель сверху донизу. Оазалось, все намного проще – поршневые кольца выкручивались как угодно, заменили их (около 100 у.е.) все нормально! И доверяй после этого дорогим автоцентрам и “умным” мастерам!!! После этого поменяли распылители –
машина перестала дымить… И где то месяцев 5 назад поменяли в этом подозрительном автосервисе передние сайлен-блоки. Ездили… 1 месяц назад поменяли шаровые опоры (СВОИМИ СИЛАМИ) и поехали делать развал-схождения. Сделать нам его отказались, причина – разбитые передние сайлен-блоки! Т.к. дешевые запчасти мы не покупаем, не поверили и сами залезли в яму и убедились, что они действительно разбиты. Оказывается, эти бухие мастера зажимали сайлен-блоки на домкрате, а необходимо под собственным весом автомобиля, результат очевиден. Заменили передние, а заодно и задние сайлен-блоки, сделали развал и все нормально, машин едет, не гремит!!!