Началом эры американского автомобиля можно считать 1879 год, когда молодой изобретатель из штата Нью-Йорк Джордж Селден получил патент на чертежи автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, позже он был аннулирован из-за того, что изобретение 32-летнего американца не было реализовано в «железе». 5 ноября 1895 года, через 16 лет после своей первой попытки создать первый американский автомобиль с двс, Джордж Селден получил новый патент, правда, на этот раз за изобретение двухтактного двигателя. Впоследствии, как утверждает история, с разработками Селдена ознакомился Генри Форд и использовал их при создании автомобилей Ford.
На этот раз у нас подобралась интернациональная компания. Во главе турнирной таблицы значится VW Golf VI, основатель класса и стопроцентный «немец». Следом за ним по логике и по наполнению (платформа-то одна) расположился «чех» в образе Skoda Octavia. Продолжил список Citroen C4 — тоже европеец, правда с несколько иными представлениями об автомобильном дизайне и концепции в целом. Далее, конечно, было бы логичнее вписать Ford Focus, но его космополитичная сущность (бренд, школа и место сборки) не позволила занять почетное четвертое место. Его мы с легкостью отдали Kia Сee’d, машине хоть и корейской, но впервые в истории марки ориентированной исключительно на европейскую аудиторию. Пятое место мы отвели новой Mazda3, представителю с востока. Пусть постоит рядом с Ford Focus, тем паче, что при всех своих новшествах, а их у нее немало, все же платформа осталась прежней — то есть той же самой, что и у космополита.