Выпуск новых моделей на СП «Sollers – FIAT» начнется через 2 – 2,5 года, сообщил генеральный директор Sollers Вадим Швецов. Главным словом в этом предложении, видимо, выступает «новых», так как в Набережных Челнах уже сегодня делают две модели Fiat. Кроме того, еще до указанного выше срока здесь планируют начать производство двух моделей Fiat и Jeep общей численностью до 100 тысяч автомобилей в год. Через 2,5 года объемы выпуска возрастут до 300 тысяч автомобилей, а к 2016 году предприятие выйдет на проектную мощность в полмиллиона автомобилей в год.
В 2008 году наша страна имела все шансы стать крупнейшим авторынком в Европе. Но не стала. Наблюдавшийся до середины года стремительный рост спроса на новые автомобили к осени сменился умеренным ростом, а с наступлением 2009 года кривая продаж круто пошла вниз. Причин тому было несколько. Девальвация рубля и рост таможенных ставок на ввоз иномарок привели к увеличению отпускных цен дилеров на 20–30%. Причем «под шумок» подорожали и иномарки, собираемые в России. Рост числа просрочек по кредитам из-за массовых увольнений в ключевых секторах экономики (финансовом, строительном, промышленном) заставил банки ввести «заградительный» уровень процентных ставок. Так, если в 2008 году почти половина автомобилей продавались в кредит, то в 2009-м эта цифра уменьшилась в пять раз. Но в этом не только вина банкиров: сами россияне не спешили в банк за ссудой. Из-за снижения зарплат и страха потерять работу многие попросту не рискнули брать деньги взаймы, отложив покупку автомобиля до лучших времен.