Третий год подряд календарь чемпионата России открывает ралли «Ермак», проходящее в Пермской области. Пятилетняя история гонки, которая начиналась с этапа Кубка России, представленного лишь 17‑ю участниками, красноречиво говорит и о росте популярности, и о высокой планке уровня организации. 41 экипаж на старте. Согласитесь, неплохое представительство, если учесть удаленность ралли от центра. Из предстартовых новостей стоит отметить несколько. Экипажи команды Uspenskiy Rally Tecnica, возглавляемые действующим чемпионом России Евгением Вертуновым и самим Сергеем Успенским, вывели на трассы новенькие Subaru Impreza в версии N14. Похоже, кокетничал Сергей Вадимович, уверявший журналистов, что активные выступления закончил. Что касается Евгения, то он будет сражаться на два фронта: и в российском чемпионате, и в категории PCWRC чемпионата мира. В цветах команды DrivingArt проведет сезон экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца, а экипаж Александра Желудова стал интернациональным: он выступает с чемпионкой Украины Ириной Коломейцевой. Приятно было видеть на старте и воссоединившийся экипаж двух Вячеславов — Прохорова и Акимова, неоднократных чемпионов до- и постсоветского пространства. Сменил зачетную группу прошлогодний чемпион в классе А6 Сергей Нарышкин: теперь он сражается на автомобиле Ford Fiesta, подготовленном по требованиям группы N3.
Компания Nissan планирует выйти на рынок Европы с обновленным кроссовером Qashqai, который, в отличие от существующей модели, будет обладать повышенной вместимостью. Другими словами, Qashqai+2 получит дополнительные посадочные места, благодаря которым количество пассажиров, перевозимых автомобилем возрастет до семи. Первыми, кто увидит новинку, станут жители Британских островов, посетивших Международный автосалон в Лондоне. Именно там, собственно, и состоится мировая премьера Qashqai+2.
С существующей моделью, ставшей чрезвычайно популярной в Старом Свете, новинку роднит передняя часть. То есть до передней стойки новый Qashqai – абсолютная копия старого. То, что дальше, имеет измененный дизайн. Инженеры и дизайнеры автомобиля увеличили на 135 мм его колесную базу, а также габаритную длину и высоту (соответственно, на 211 и 38 мм). Масса машины увеличилась на 100 кг. Два задних сиденья складываются так, чтобы образовывать абсолютно ровную поверхность пола багажного отделения.