Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 92

----------------------------------------------------------------------


Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (Франция)
Dornier GmbH (Германия)


Alpha Jet

Учебно-боевой, ударный самолет

22 июля 1969 г. правительства Франции и Германии анонсировали 
совместную программу ударного и учебно-боевого самолета для замены 
самолетов Magister и Lockhees T-33A. В качестве головных подрядчиков 
были выбраны компании Dassault-Breguet и Dornier. 15 февраля 1971 г. 
была завершена фаза предварительного проектирования, а летом того 
же года началось рабочее проектирование. В программе производства 
принимали участие фирмы SABCA (Бельгия), Turbomeca и SNECMA (Франция), 
MTU и KHD (Германия), Messier-Hispano (Франция), Liebherr Aero Technik 
(Германия).

Первый опытный образец Alpha Jet (No.01) был закончен постройкой в 
середине июня 1973 г. на заводе в St.Cloud и впервые поднялся в воздух 
26 октября того же года (аэродром Istres). Второй прототип No.02 (D-9594, 
ударный вариант), германской постройки, совершил первый полет 9 января 
1974 г. (аэродром Oberpfaffenhofen). Alpha Jet No.3 (40 + 01 / F-ZWHV, 
Франция) - 6 мая 1974 г. (Istres); Alpha Jet No.4 (D-9595 / F-ZWRX, 
тренировочный вариант, Германия) - 11 октября 1974 г. (Oberpfaffenhofen). 
Еще два планера были построены для статических испытаний.

Программа летных испытаний четырех прототипов общим объемом 1800 часов 
была завершена 18 января 1978 г. Во время испытаний, летом 1976 г., 
в катастрофе был потерян самолет No.4.

Весной 1978 г. был заключен первоначальный контракт на поставку 
56 учебно-тренировочных Alpha Jet E для ВВС Франции и 84 ударных 
самолетов Alpha Jet A для ВВС Германии. До конца 1978 г. было построено 
13 самолетов; в 1979 г. - 35 экземпляров. 

В 1978-1980 гг. Бельгия приобрела 34 самолета в ударном варианте, 
получивших обозначение Alpha Jet 1B (номера с AT 01 по AT 34). 
В авариях и катастрофах было потеряно 4 бельгийских Alpha Jet: 
AT 04 (30.07.1980, авиабаза Nalinnes); AT 07 (22.11.1984, авиабаза Feldberg);

AT 09 и AT 16 (19.04.1999, авиабаза Beauvechain).

Всего поставлено более 500 самолетов Alpha Jet, которые состоят 
на вооружении Бельгии, Камеруна, Франции, Египта, Германии, 
Коте дИвуар (6), Морокко (24), Нигерии, Португалии, Катара и Того (5).


Модификации:
Alpha Jet E1 - учебно-тренировочная модификация для ВВС Франции. 
Первый серийный образец поднялся в воздух 4 ноября 1977 г. (Istres); 
этот экземпляр заменил разбившуюся 4-ю машину в программе испытаний 
CEV в Бретани (Bretigny) и позднее участвовал в испытаниях CEAM 
в Монт де Марсане (Mont-de-Marsan). Серийные машины поступили на 
вооружение Centre dEntrainement au Vol Sans Visibilite ( 14 самолетов 
в 1981 г.); 8e Escadre de Transformation (авиабаза Cazaux; 30 самолетов 
в 1982 г.), а также в пилотажную группу Patrouille de France (9 машин 
в 1979-80 гг.).

Alpha Jet A1 - ударная модификация для ВВС Германии. Первый полет 
серийной машины состоялся 12 апреля 1978 г. С 1979 г. по 1982 г. 
Alpha Jet A1 поступили на вооружение трех истребительно-бомбардировочных 
авиагрупп Luftwaffe (Jagdbombergeschwadern) в Leipheim, Husum и Oldenburg, 
где они заменили самолеты Fiat G.91R.

Alpha Jet E2 - учебно-тренировочный самолет для армейской авиации 
Франции (Armee de lAir). В 1979-81 гг. 65 самолетов поступили на 
вооружение 314e Groupement ecole (Tours).

Aplha Jet 1B - учебно-боевая модификация для ВВС Бельгии. Первый 
серийный самолет (AT 01) поднялся в воздух 20 июня 1978 г. 
В учебных подразделениях бельгийских ВВС эта машина заменила 
устаревшие самолеты Magister. В 2000 г. часть самолетов была 
модернизирована бельгийской компанией SABCA.

Alpha Jet C - модификация для ВВС Коте дИвуар, Катара и Того.

Alpha Jet MS-1 - вариант для ВВС Египта; выпущено по лицензии 
30 экземпляров.

Alpha Jet N - модификация для ВВС Нигерии.

Alpha Jet NGEA (экспортное обозначение Alpha Jet 2) - новая экспортная 
модификация, отличающаяся новым БРЭО, силовой установкой из 
2 х ТРДД Larzac 04-C20 и усовершенствованным прицельным комплексом. 
Разработан на базе модификации Alpha Jet MS-1.


Экипаж: 2 чел.

Конструкция самолета.
Высокоплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической 
конструкции.

Крыло - кессонного типа, состоит из центроплана и двух отъемных 
консолей. Панели крыла изготовлены с помощью химического 
фрезерования. Относительная толщина профиля крыла: 0,102 в корне, 
0,086 на конце. Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 28 град. 
Механизация крыла - двухсекционные щелевые закрылки с гидроприводом. 
Элероны односекционные, с приводом от двухкамерных бустеров, 
оснащены триммерами.

Фюзеляж типа полумонокок, овального сечения, состоит из трех частей: 
носовой (кабина экипажа, ниша основной опоры шасси), средней (отсеки 
двигателей с воздухозаборниками, топливные баки, отсеки самолетного 
оборудования и ниши основных опор шасси) и хвостовой частей (сопла 
двигателей, отсек РЭО, узлы крепления хвостового оперения). В кабине 
экипажа катапультируемые кресла Martin-Baker Mk.4 (Alpha Jet E), 
Stencel S-III-S3AJ (лицензионный, производства RFB, на самолетах 
Aplha Jet A) или Martin-Baker Mk 10 (Alpha Jet 1B) устанавливаются 
в тандем под общим фонарем. Крсла обеспечивают покидание самолета 
на нулевой высоте при скорости до 167 км/ч. В задней части фюзеляжа 
с каждого борта - воздушные тормоза с гидроприводом.

Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным 
цельноповоротным стабилизатором. Угол стреловидности стабилизатора 
по передней кромке 30 град., киля - 45 град. Проводка управления 
стабилизатором и рулем направления располагается внутри закабинного 
гаргрота.

Шасси - трехопорное, с носовой стойкой, производства Messier-Hispano / 
Liebherr. Основные стойки рычажного типа, с одинарными тормозными 
колесами размером 615х255-10. Тормоза колес дисковые, гидравлические, 
с автоматами торможения. Передняя стойка полурычажного типа, 
с одинарным тормозным колесом размером 380х150-4. Давление в 
пневматиках колес около 4 бар.


Системы и оборудование. 
Система кондиционирования обеспечивает переменное избыточное 
давление в гермокабине до 0,30 бар.

Кислородная система состоит из 10-л баллона с редукторами, 
индивидуальных кислородных масок и двух аварийных кислородных 
баллонов.

Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем с 
рабочим давлением 207 бар, с приводом от двигателей. В одном контуре 
гидросистемы имеется аварийный электрический гидронасос. 
Используется для привода стабилизатора, руля направления, элеронов, 
закрылков, воздушных тормозов, уборки-выпуска шасси, управления 
носовой стойкой и привода тормозов колес.

Электрическая система включает в себя два стартер-генератора 
постоянного тока мощностью по 9 кВт (28 В) с приводом от двигателей, 
два статических преобразователя (115 В 400 Гц), одну никель-кадмиевую 
аккумуляторную батарею емкостью 36 Ач.

Радиоэлектронное оборудование (в учебно-тренировочном варианте):
- КВ и УКВ радиостанции;
- система опознавания государственной принадлежности (IFF/SIF);
- система VOR/ILS;
- навигационная система TACAN;
- самолетное переговорное устройство.

Ударная модификация дополнительно оснащается прицельным комплексом 
с индикатором на лобовом стекле Kaiser/VDO KM 808, радиовысотомером, 
системой анализа и вывода полетной информации Lear Siegler LSI 6000E, 
допплеровской навигационной системой Litef LDN и навигационным 
компьютером LR-1416, датчиком воздушной скорости Teledyne Ryan, 
Electronica ECM.


Вооружение.
На подфюзеляжном узле возможна подвеска одного контейнера с 30-мм 
пушкой DEFA 553 или 27-мм пушкой Mauser BK27 (боезапас 150 снарядов), 
или контейнера с 7,62-мм пулеметом (боезапас 250 патронов).
Под каждой консолью крыла предусмотрены по два узла внешней подвески 
на универсальных пилонах CEM-1 (Combined External Multistore) 
грузоподъемностью по 665 кг (внутренние пилоны) или 335 кг 
(внешние пилоны) каждый. 
На подкрыльевых узлах могут подвешиваься:
- 4 контейнера Matra F1 (6 х 68-мм НАР), M155 (18 х 68-мм НАР) 
или F2 (36 х 68-мм НАР);
- 4 блока НАР LAU-61/A или LAU-3/A (19 х 68-мм НАР);
- до 6 авиабомб калибра 50, 125, 250 или 4 х 400 кг;
- учебные авиабомбы;
- 6 кассетных бомб BLG66 Belouga или 4 кассетные бомбы BL755;
- 4 х 400-кг бомбы с лазерным наведением Matra BLG400;
- 4 х 400-кг кассетные бомбы Thomson-Brandt;
- 4 гранатомета Alkan 530;
- напалмовые баки;
- контейнеры Dassault-Breguet CC-420  с 30-мм пушкой DEFA;
- 2 х 310-л или 2 х 450-л ПТБ;
- 2 х УР «воздух-воздух» Matra R550 Magic или УР «воздух-поверхность» 
AGM-65 Maverick.

Максимальная боевая нагрузка на всех пяти узлах внешней подвески 
2250 кг.

Силовая установка:
Alpha Jet E, Alpha Jet A - 2 х ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac 04-C5 
или Larzac 04-C6, максимальная тяга 2 х 13,24 кН.
Alpha Jet 2 - 2 х ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac 04-C20.

Воздухозаборники боковые, ковшового типа, с регулируемым клином. 
Реактивные сопла неуправляемые.
Топливо (1900 л) размещается в двух крыльевых баках-отсеках, 
одном баке в центроплане крыла и трех фюзеляжных баках. 
Дополнительно на двух внешних подкрыльевых пилонах могут подвешиваться 
310-л или 450-л ПТБ.


Геометрические размеры:
Длина самолета - 11,75 м
Высота самолета - 4,19 м
Площадь крыла - 17,50 кв.м
Размах крыла - 9,11 м
Площадь элеронов (общая) - 1,04 кв.м
Площадь закрылков (общая) - 2,86 кв.м
Площадь стабилизатора - 3,94 кв.м
Размах стабилизатора - 4,33 м
Площадь киля - 2,97 кв.м
Площадь руля направления - 0,62 кв.м
Площадь воздушных тормозов (общая) - 0,74 кв.м
Колея шасси - 2,71 м
База шасси - 4,72 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета :
        в учебно-тренировочном варианте - 3345 кг
        в ударном варианте - 3515 кг
Масса топлива во внутренних баках - 1520 (1630) кг 
Нормальная взлетная масса:
        в учебно-тренировочном варианте без подвесок - 5000 кг
        в ударном варианте - 6100 кг
Максимальная взлетная масса (в ударном варианте, 
с подвесками) - 7250 кг

Летно-технические характеристики:
(при нормальной взлетной массе, без подвесок)
Максимальное число М - 0,85
Макс. скорость полета:
на малой высоте - 1000 км/ч
H = 10000 м - 920 км/ч
Скорость сваливания:
        шасси и закрылки убраны - 216 км/ч
        шасси и закрылки выпущены - 179 км/ч
Макс. скороподъемность (H=0) - 3420 м/мин.
Скороподъемность при одном отказавшем двигателе (H=0, полетная масса 
4782 кг, в посадочной конфигурации) - 330 м/мин.
Время набора высоты 9145 м - 7 мин.
Практический потолок - 14630 м
Продолжительность полета (без ПТБ):
        на малой высоте - 2 ч 30 мин.
        на большой высоте - 3 ч 30 мин.
Радиус действия:
        в учебно-тренировочном варианте, без подвесок, 
на малой высоте - 440 км
        в ударном варианте (5 мин. над целью, профиль полета 
«малая-малая-малая высота», макс. боевая нагрузка) - 410 км
        в ударном варианте (5 мин. над целью, профиль полета 
«большая-малая-большая высота», макс. боевая нагрузка) - 630 км
Перегоночная дальность полета (с 2 х 310-л ПТБ) - 2780 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка - +12g / -6,4g
        

Взлетно-посадочные характеристкики:
Максимальная скорость при выпуске шасси и механизации - 323 км/ч
Скорость захода на посадку - 304 км/ч
Посадочная скорость при нормальной посадочной массе - 170 км/ч
Длина разбега - 80 м
Длина пробега - 610 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=96


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное