Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 78

----------------------------------------------------------------------


Avro 683 “Lancaster”


Компания Avro получила заказ на создание бомбардировщика с двумя 
двигателями Rolls-Royce “Vulture” в соответствии с техническими 
требованиями спецификации B.13/36, выпущенной Министерством 
авиации Великобритании. В июле 1939 г. совершил свой первый полет 
бомбардировщик "Manchester", который 18 месяцев спустя поступил 
на вооружение RAF.

Из-за затруднений, связанных с производством двигателей “Vulture”, 
было принято решение о разработке четырехмоторного варианта с 
ПД Rolls-Royce “Merlin”. Этот самолет получил наименование “Manchester” 
Mk.III. Прототип бомбардировщика (серийный номер BG-308) на 75% был 
изготовлен из агрегатов и частей серийного “Manchester” и оснащался 
двигателями “Merlin” X. Свой первый полет он совершил 9 января 1941 г.

Вторая машина имела полностью переработанную конструкцию и 
силовую установку из четырех “Merlin” 20; первый полет состоялся 
13 мая 1941 г. Новый вариант получил наименование “Lancaster” Mk.I 
(с 1942 г. — “Lancaster” B.Mk.1), сразу была заказана большая серия 
из 1070 бомбардировщиков. Первая серийная машина поднялась в воздух 
уже 31 октября 1941 г. При изготовлении первой серии был использован 
задел фюзеляжей и агрегатов бомбардировщиков “Manchester”.

Серийное производство бомбардировщика было развернуто на заводах 
компании Avro (Newton Heath, Yeadon), а также на заводах фирм Armstrong 
Whitworth (Baginton, Bittesell), Austin Motors (Longbridge), Metropolitan 
Vickers (Trafford Park), Vickers-Armstrong (Castle Bromwich), Vickers (Chester).

Из-за нехватки двигателей Rolls-Royce “Merlin” было принято решение начать 
их лицензионный выпуск в США на заводах компании Packard и разработать 
модификацию бомбардировщика “Lancaster” B.Mk.II под звездообразные ПД 
Bristol “Hercules” VI и XVI.

В 1942 году лицензионный выпуск бомбардировщика был развернут в 
Канаде, а в 1944 г. — в Австралии. 

Последний “Lancaster” выпущен фирмой Armstrong Whitworth 6 февраля 
1946 г. Всего до 1946 г. было построено 7377 бомбардировщиков 
“Lancaster”, в том числе: три опытных машины Type 683 (серийные номера 
BT308, DG595, DT810), 3425 “Lancaster” Mk.I, 300 “Lancaster” 
Mk.II, 3039 “Lancaster” Mk.III, 180 “Lancaster” Mk.VII, 430 “Lancaster” Mk.X.

Бомбардировщиками этого типа были вооружены 59 бомбардировочных 
соединений RAF, которые за годы войны совершили более 156000 боевых 
вылетов и сбросили 618350 тонн фугасных и более 51 млн. штук 
зажигательных бомб.

Компанией Avro были построены 3673 бомбардировщика: 
в Newton Heath — 3 опытных Type 683, 836 “Lancaster” Mk.I, 2138 Mk.III; 
в Yeadon — 54 Mk.I, 642 Mk.III;
Armstrong Whitworth — 1329 самолетов: 911 Mk.I, 300 Mk.II, 118 Mk.III; 
Austin Motors — 330 самолетов: 150 Mk.I, 180 Mk.VII; 
Metropolitan Vickers —1080 самолетов: 948 Mk.I, 132 Mk.III; 
Vickers-Armstrong и Vickers — 500 самолетов Mk.I; 
Victory Aircraft — 430 бомбардировщиков Mk.X.

К концу Второй мировой войны в составе английских ВВС находилось 
1000 самолетов этого типа. После войны большая часть самолетов “Lancaster” 
использовалась в качестве транспортных до 1956 г., когда их сняли 
с вооружения. Некоторая часть бомбардировщиков была передана военно-
морскому флоту Франции. Самолеты “Lancaster” также состояли на 
вооружении ВВС Канады, Египта и Аргентины до 1963–64 гг.

В настоящее время сохранились два самолета “Lancaster”: в Канаде и 
Великобритании. 

Модификации:
Lancaster” Mk.I — первый серийный вариант. Самолеты первых серий 
оснащались двигателями Rolls-Royce “Merlin” 20, самолеты поздних серий — 
“Merlin” 22. Всего построено 3544 бомбардировщика этой модификации. 
Несколько экземпляров были оборудованы в носители авиабомбы “Grand Slam”. 
Помимо основного варианта бомбардировщика B.Mk.I были созданы следующие 
модификации: Mk.I (Special) (модификация под 9979-кг бомбу “Grand Slam”, 
сняты носовая и верхняя турели, самолет значительно облегчен); Mk.I (FE) 
(тропический вариант); PR.Mk.I (фоторазведчик, выпущен после войны); 
модификации B.Mk.I для Франции и Египта.

Lancaster” Mk.II — модификация с двигателями воздушного охлаждения 
Bristol “Hercules” VI или “Hercules” XVI. Первый полет — 26 ноября 1941 г. 
Производство было развернуто на заводе фирмы Armstrong Whitworth 
(Ковентри) в конце 1941 г. параллельно с выпуском заводами Avro 
самолетов “Lancaster” Mk.I. До 1942 г. был построен 301 экземпляр.

Lancaster” Mk.III — вариант бомбардировщика с лицензионными ПД Packard 
“Merlin” 28, 38 или 224. Построено 2990 самолетов. Внешне отличался 
увеличенным фонарем кабины штурмана-бомбардира в носовой части 
фюзеляжа.

“Lancaster” ASR.Mk.I — послевоенная модификация бомбардировщика Mk.III, 
предназначенная для поисково-спасательных полетов над Атлантикой.

“Lancaster” GR.Mk.I — послевоенная модификация бомбардировщика Mk.III, 
предназначенная для морской авиаразведки.

Lancaster” Mk.IV и Mk.V — усовершенствованные варианты с новым 
оборудованием и новыми четырехлопастными воздушными винтами, 
серийно не строились.

Lancaster” Mk.VI — модификация с двигателями “Merlin” 85 и 87 мощностью 
1635 л.с. Компанией Rolls-Royce в этот вариант были переоборудованы девять 
серийных бомбардировщиков, которые после проведения сравнительных 
испытаний использовались в 635-м дивизионе RAF в качестве самолетов 
наведения. Они были оборудованы усовершенствованной РЛС для 
прицельного бомбометания и аппаратурой радиопротиводействия. Носовая и 
верхняя турели были сняты. Серийно не выпускался.

Lancaster” Mk.VII — лицензионный вариант, выпускавшийся в Австралии, 
построено 180 машин. Также были разработаны тропический вариант 
Mk.VII (FE) и вариант для ВМС Франции.

Lancaster” Mk.X — лицензионный вариант, выпускавшийся в Канаде фирмой 
Victory Aircraft (Malton, Ontario), построено 430 экземпляров, которые 
начиная с августа 1943 г. переправлялись через Атлантику в Англию по 
воздуху.


Экипаж:  7 чел.

Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло — среднерасположенное, двухлонжеронное, состояло из прямоугольного 
центроплана, двух средних и двух концевых частей. Лонжероны имели 
полки из прессованных профилей и стенки, подкрепленные стойками. 
Нервюры штампованные, из алюминиевых сплавов. Элероны односекционные, 
однолонжеронные. Носовая часть элеронов имела дюралевую обшивку, 
за лонжероном — полотняную. На правом элероне — сервокомпенсатор. 
Механизация крыла — по две секции однощелевых закрылков на каждом 
полукрыле.

Фюзеляж типа полумонокок, овального сечения, технологически состоял 
из пяти секций. В носовой части располагалась турельная пулеметная 
установка, за ней — кабина экипажа. В средней части фюзеляжа — 
большой бомбоотсек длиной 10,1 м. Верхняя и задняя полусферы защищались 
турельными установками со спаренными пулеметами. В хвостовой части 
фюзеляжа — счетверенная пулеметная установка.

Хвостовой оперение двухкилевое, разнесенное. Стабилизатор 
свободнонесущий, среднерасположенный, имел двухлонжеронную 
конструкцию. Кили — концевые шайбы овальной формы, двухлонжеронные. 
Обшивка килей, стабилизатора и рулей направления дюралевая, 
рулей высоты — полотняная. Рули высоты имели триммеры и 
сервокомпенсаторы, рули направления — только триммеры. 
Аэродинамическая компенсация рулей направления роговая, рулей высоты — 
осевая.

Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные опоры двухстоечные, 
с одинарными тормозными колесами, убирались в мотогондолы внутренних 
двигателей назад, по потоку. Амортизация стоек масляно-воздушная. 
Хвостовое колесо неубирающееся.

Вооружение: 
“Lancaster” B.Mk.I — 8 х 7,7-мм пулеметов Browning в трех турелях с 
гидравлическим управлением Frazer-Nash (по два пулемета в носовой и 
верхней установках и четыре — в хвостовой). [По другим данным — 
10 х 7,7-мм пулеметов Browning в четырех турелях с гидравлическим 
управлением Nash & Thompson]. До 8000 кг [по другим данным — до 6350 кг] 
бомб различного калибра в бомбоотсеке, который постепенно был переделан 
под подвеску тяжелых бомб калибра 3629, 5443 и 9979 кг (Grand Slam). 

“Lancaster” B.Mk.VII — 6 х 7,7-мм пулеметов Browning в двух турелях 
Frazer-Nash (носовая и хвостовая), 2 х 12,7-мм пулемета в турели American 
Martin в верхней части фюзеляжа.

Силовая установка:  
“Lancaster” (первый опытный образец) — 4 х ПД Rolls-Royce “Merlin” X, 
взлетная мощность 4 х 1145 л.с. (4 х 842 кВт).

“Lancaster” (второй опытный образец) — 4 х ПД Rolls-Royce “Merlin” 20, 
взлетная мощность 4 х 1285 л.с. (4 х 945 кВт).

 “Lancaster” Mk.I первых серий — 4 х ПД Rolls-Royce “Merlin” 20, взлетная 
мощность 4 х 1285 л.с. (4 х 945 кВт). Двигатели “Merlin” — 12-цилиндровые, 
V-образные, жидкостного охлаждения.

“Lancaster” Mk.I поздних серий — 4 х ПД Rolls-Royce “Merlin” 22 или 
“Merlin” 24, взлетная мощность 4 х 1625 л.с. (4 х 1195 кВт).

“Lancaster” Mk.II — 4 х ПД Bristol “Hercules” VI, взлетная мощность 
4 х 1650 л.с. (4 х 1214 кВт), или 4 х ПД Bristol “Hercules” XVI, взлетная 
мощность 4 х 1725 л.с. (4 х 1270 кВт). Двигатели “Hercules” — 
14-цилиндровые, звездообразные, двухрядные, воздушного охлаждения.

“Lancaster” Mk.III — 4 х ПД Packard “Merlin” 28, 38 или 224, взлетная 
мощность 4 х 1460 л.с. (4 х 1075 кВт).

“Lancaster” Mk.VI — 4 х ПД Rolls-Royce “Merlin” 85 или “Merlin” 87, 
взлетная мощность 4 х 1635 л.с. (4 х 1204 кВт).

Воздушные винты: а самолетах первых модификаций — трехлопастные, 
начиная с “Lancaster” Mk.III — четырехлопастные.

Топливо размещалось в шести мягких протектированных баках в крыле.

(Приведены данные модификаций 
"Lancaster" Mk.I с ПД Rolls-Royce "Merlin" 24 / 
"Lancaster" Mk.II с ПД Bristol "Hercules" VI)


Геометрические размеры:
Длина - 21,03 м
Высота - 6,25 м
Размах крыла - 31,10 м
Площадь крыла - 120,50 кв.м
Колея шасси - 7,24 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 16738 / - кг
Нормальная взлетная масса - 30845 / - кг
Максимальная взлетная масса - 32660 / 29500 кг


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 452 / 432 км/ч
Крейсерская скорость полета - 347 / - км/ч
Время набора высоты (м) - 41б6 (6100) / - мин.
Практический потолок - - / 6650 м
Дальность полета с максимальным запасом топлива - 2735 / 4800 км


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/uk/lancaster.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное