Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 76

----------------------------------------------------------------------

Kawasaki C-1 (Япония)

Военно-транспортный самолет

Самолет C-1 был спроектирован в конструкторском бюро фирмы Nihon 
Aeroplane Manufacturing Company в 1966-68 гг. по заказу Japan Air Self-
Defence Force (JASDF) для замены устаревших военно-транспортных 
самолетов Curtiss C-46. В 1968 г. был заключен контракт на постройку 
двух опытных образцов XC-1. Полноразмерный макет самолет принят 
заказчиком в марте 1968 г. 

В разработке и производстве самолета принимали участие компании 
Kawasaki - генеральный подрядчик (носовая часть фюзеляжа, центроплан 
крыла, окончательная сборка и испытания самолета), Fuji (консоли крыла), 
Mitsubishi (средняя и хвостовая части фюзеляжа, стабилизатор, силовая 
установка), Nihon Hikoki (закрылки, элероны, спойлеры, пилоны двигателей), 
Shin Meiwa (оборудование грузовой кабины), Sumimoto (шасси).

Первый XC-1, построенный на заводе фирмы Kawasaki в г.Гифу, поднялся 
в воздух 12 ноября 1970 г.; второй образец - 16 января 1971 г. 
Государственные испытания опытных машин, проводившиеся Japan 
Defense Agency, начались 24 февраля и 20 марта 1971 г. соответственно 
и были завершены в марте 1973 г.

В феврале 1974 г. на испытания были переданы два предсерийных самолета 
C-1. Контракт на поставку первой серии, состоящей из 11 самолетов, 
был подписан в 1972 г. Первый самолет C-1A (серийный номер 48-1008) 
по этому заказу поставлен в декабре 1974 г., последний - в марте 1976 г.
Дополнительный заказ на 13 машин, включая два C-1 с дополнительным 
4732-л топливным баком в центроплане крыла, фирма Kawasaki получила 
в 1975 г. Он был полностью выполнен к февралю 1978 г. Еще два самолета 
C-1 поставлены в 1977 г. Всего до октября 1985 г. был выпущен 31 экземпляр 
C-1A.

В 1985 г. состоялся первый полет модифицированного C-1KA, отличавшегося 
перепроектированной кабиной экипажа и новым радиоэлектронным 
оборудованием.
На основе базового C-1 созданы следующие модификации: самолет-заправщик, 
самолет для радиоэлектронного противодействия EC-1, самолет-разведчик 
погоды. Кроме этого, с использованием планера самолета C-1 был построен 
экспериментальный самолет укороченного взлета и посадки (STOL) по заказу 
National Aerospace Laboratory.

Экипаж: 5 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - высокорасположенное, кессонного типа, состоит из центроплана 
и двух отъемных консолей. Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 
20 град. Угол поперечного V крыла -5 град.30’. Относительная толщина 
крыла в корне 0,12, на конце 0,11. Механизация крыла - по две секции 
двухщелевых закрылков, по три секции спойлеров (перед закрылками), 
одной секции воздушных тормозов и по четыре секции предкрылков на 
каждом полукрыле. Элероны односекционные, с триммером и сервокомпенсатором 
на правом элероне. Крыло оборудовано тепловой противообледенительной 
системой с отбором воздуха от компрессоров двигателей.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В носовой части под 
радиопрозрачным обтекателем установлена антенна обзорной допплеровской 
РЛС. Позади кабины экипажа с левого борта - входная дверь, еще две двери, 
которые наряду с грузовым люком используются для десантирования 
парашютистов, размещались в задней части грузовой кабины с каждого 
борта. Грузовая кабина герметичная, кондиционируемая. В ней могут 
разместиться до 60 солдат, или 45 парашютистов, или 36 раненых на носилках, 
или 2,5-тонный тягач со 105-мм гаубицей, или два 0,75-тонных грузовика, 
или три джипа, или три грузовых поддона (ширина 2,24 м, длина 2,74 м). 
Для погрузки-разгрузки используется грузовая дверь с рампой (длина рампы 
2,67 м, ширина 2,70 м, высота проема двери 2,25 м) в хвостовой части 
фюзеляжа.

Хвостовое оперение - однокилевое, с Т-образным переставным стабилизатором. 
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: стабилизатора 25 град., киля 30 град.

Угол поперечного V стабилизатора -5 град.. Рули высоты имеют триммеры, 
руль направления - триммер и сервокомпенсатор. Приводы рулей гидравлические,

аварийное управление рулями высоты - механическое.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Основные стойки телескопические, 
с четырехколесными тележками, убираются в обтекатели на фюзеляже. 
Колеса производства Dunlop, давление в пневматиках 5,17 бар. Передняя 
стойка телескопическая, со спаренными колесами, убирается в носовую 
часть фюзеляжа вперед, против потока. Тормоза колес гидравлические, 
дисковые, производства Kayaba. Амортизация стоек масляно-воздушная.


Системы и оборудование.
Гидравлическая система состоит из трех независимых подсистем с рабочим 
давлением 207 бар: 1-я подсистема используется для управления рулями и 
механизацией крыла; 2-я подсистема - для управления рулевыми поверхностями, 
перестановки стабилизатора, уборки-выпуска шасси, управления тормозами колес;

3-я подсистема - для управления грузовым люком и рампой, а также аварийного 
управления тормозами.

Электрическая система включает в себя три генератора переменного тока 
(40 кВА; два с приводом от двигателей, третий - от ВСУ), преобразователи 
тока (28 В), одну никель-кадмиевую аккумуляторную батарею емкостью 30 Ач 
(24 В).

Радиоэлектронное оборудование: автопилот, обзорная РЛС, радиовысотомер, 
КВ и УКВ радиостанции, радиодальномер, приемник VOR/ILS, система TACAN, 
сдвоенный радиокомпас; опционально - метеоРЛС и система LORAN.


Силовая установка: 2 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-M-9 (производства Mitsubishi),

тяга 2 х 64,5 кН. Двигатели оборудованы реверсом тяги.

Топливо размещается в четырех крыльевых баках-отсеках общей емкостью 
15200 л

ВСУ установлено в передней части левого обтекателя шасси и используется 
для привода электрогенератора (на земле и в полете), а также для работы 
системы кондиционирования на земле.


Геометрические размеры:
Длина самолета - 29,00 м
Длина фюзеляжа - 26,50 м
Высота самолета - 9,99 м
Площадь крыла - 120,50 кв.м
Размах крыла - 30,60 кв.м
Хорда крыла:
        в корне - 6,30 м
        на конце - 2,00 м
Площадь:
        элеронов (общая) - 3,40 кв.м
        закрылков (общая) - 22,90 кв.м
        спойлеров (общая) - 8,90 кв.м
Размах стабилизатора - 11,30 м
Площадь:
киля - 15,80 кв.м
руля направления - 6,40 кв.м
стабилизатора - 18,30 кв.м
рулей высоты (общая) - 6,50 кв.м
Грузовая кабина:
длина - 10,80 м
        максимальная ширина - 3,60 м
        максимальная высота - 2,55 м
        площадь пола - 28,6 кв.м
        объем - 73,80 куб.м
Колея шасси - 4,40 м
База шасси - 9,33 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 23320 кг
Масса пустого снаряженного самолета - 24300 кг
Нормальная масса груза - 7900 кг
Максимальная масса груза - 11900 кг
Нормальная взлетная масса - 38700 кг
Максимальная взлетная масса - 45000 кг


Летно-технические характеристики:
(при нормальной взлетной массе)
Максимальная скорость полета (H=7620 м) - 806 км/ч
Экономическая крейсерская скорость (H=10670 м) - 657 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 1065 м/мин.
Практический потолок - 11580 м
Практический потолок с одним неработающим двигателем - 5485 м
Дальность полета:
        с максимальным запасом топлива и 2200 кг груза - 3353 км
        с 7900 кг груза - 1300 км


Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега - 640 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 910 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м - 823 м
Длина пробега - 455 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/japan/c1.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное