Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 77

----------------------------------------------------------------------

Gerhard Fieseler Werke GmbH (Германия)

Fieseler Fi.156 Storch

Легкий многоцелевой самолет

Проект самолета Fi.156 был разработан Герхардом Физелером 
(Gerhard Fieseler) и Рейнхольдом Мевесом (Reinhold Mewes) в 1935 г. 
До начала лета 1936 г. были построены три опытных образца: Fi.156 
V-1 (регистрационный номер D-IKVN), V-2 (D-IDVS) и V-3 (D-IGLI). 
Первый полет Fi.156V-1 состоялся 26 мая 1936 г. Испытания самолета 
подтвердили еще выдающиеся летные и взлетно-посадочные 
характеристики; осенью того же года компания Fieseler получила 
заказ на постройку еще нескольких машин для войсковых испытаний 
(Fi.156 V-4 и эталон для серии V-5) и установочной серии из 
10 самолетов Fi.156A-0. 

Министерство авиации Германии (RLM) объявило конкурс на связной 
и разведывательный самолет для ВВС, в котором помимо Fi.156 
приняли участие проекты Bf.163, Si.201 и автожир Fw.186. 
Автожир был отклонен сразу, а самолеты Bf.163 и Si.201 были 
представлены на испытания только в 1938 г., когда Storch уже 
выпускался серийно.

К середине 1937 г. Fi.156 завершил программу испытаний, и в 
производство была запущена первая серия под обозначением 
Fi.156A-1. Поставки самолетов ВВС Германии начались зимой 
1937–38 гг. Несколько машин были направлены в Испанию в легион 
«Кондор», где использовались в качестве штабных и связных.

Один экземпляр Storch’а был подарен Германом Герингом И.В.Сталину, 
по приказу которого в ОКБ О.К Антонова был проектирован аналог 
самолета Fi.156 под наименованием ОКА-38 «Аист», оснащенный 
двигателем МВ-6 (лицензионный двигатель Renault 6Q-10/11). 
Серийное производство было подготовлено на авиазаводе в Эстонии, 
но в 1941 г. завод был захвачен немецкими войсками.

К середине 1938 г. темп производства Fi.156 достиг трех самолетов 
в неделю, в 1942 г. — 40 самолетов в месяц, в 1943 г. — 60 машин 
в месяц. В 1939 г. на заводе компании Fieseler в Касселе было 
выпущено 227 Fi.156C-1 и C-2, в 1940 г. — 216, в 1941 г. — 
430 самолетов модификаций Fi.156C-3, C-5 и D-1, в 1942 г. — 
484 самолета, в 1943 г. — 480 экземпляров. Осенью 1943 г. в Касселе 
выпуск Fi.156 был свернут для освобождения производственных 
мощностей для выпуска истребителей Fw.190.

С апреля 1942 г. до середины августа 1944 г. самолеты Fi.156 
выпускались на заводе фирмы Morane-Saulnier в Пюто (Puteaux): 
в 1942 г. — 121 самолет, в 1943 г. — 403, в 1944 г. — 260.

Модификация Fi.156C-3 выпускалась по лицензии в Румынии компанией 
ICAR (Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti), было 
построено 80 экземпляров.

В декабре 1943 г. серийное производство Fi.156 было начато в 
Чехословакии на заводе компании Benes-Mraz в Чосене, который 
выпустил в 1943 г. 137 машин, а в 1944 г. — немногим более десяти 
самолетов. После окончания Второй мировой войны на французском 
и чешском заводах выпуск самолетов Storch был возобновлен и 
продолжался в течение нескольких лет. Последний Fi.156 выпущен 
в 1949 г. во Франции.

Самолеты Storch применялись на всех фронтах второй мировой войны 
и выполняли широкий круг задач: ближняя разведка, связь, эвакуация 
раненых, операции по спасению сбитых летчиков. Кроме люфтваффе, 
Fi.156 состоял на вооружении Финляндии (2), Италии (6), Испании (10), 
Швеции (19), Швейцарии (5), Болгарии (20 самолетов), Хорватии (4), 
Венгрии (36), Румынии (10 самолетов немецкого и 80 — румынского 
производства) и Словакии (10 самолетов). После войны некоторые 
самолеты Fi.156 эксплуатировались во Франции, Великобритании 
(более 60 самолетов в RAF), США.


Модификации:
Fi.156V-1 … V-5 — опытные образцы. Самолет Fi.156V-1 был оснащен 
металлическим воздушным винтом фиксированного шага, V-2 — 
деревянным винтом. Образец V-3 был оборудован полным комплектом 
военного навигационного и радиосвязного оборудования.

Fi.156A-0 — обозначение 10 предсерийных самолетов, выпущенных 
весной 1937 г. Один из самолетов этой серии (рег. номер D-IJFN) 
был впервые представлен в Цюрихе в июле 1937 г. 

Fi.156B-1 — гражданский вариант с улучшенной аэродинамикой и 
оснащенный управляемым предкрылком, серийно не строился.

Fi.156C-0 — установочная серия.

Fi.156C-1 — улучшенная модификация, отличавшаяся установкой 
оборонительного 7,92-мм пулемета MG-15 в верхней «линзовой» 
установке, а также незначительными доработками конструкции с 
учетом опыта эксплуатации самолетов Fi.156A-1. В серийном 
производстве с начала 1939 г. Fi.156C-1 использовался в качестве 
штабного и связного самолета.

Fi.156C-2 — вариант для ближней разведки, оборудованный пулеметом 
и фотокамерой.

Fi.156C-3 — многоцелевой самолет для разведки, связи, эвакуации 
раненых и проведения спасательных операций. Оснащался более мощным 
ПД Agrus As.10P. Серийно выпускался с 1941 г.

Fi.156C-5 — аналогичен модификации C-3, но дополнительно 
оборудовался подвесным топливным баком или контейнером с 
фотоаппаратурой. В Северной Африке использовались модификации 
Fi.156C-3/Trop и C-5/Trop, оборудованные тропическими противопыльными 
фильтрами на воздухозаборниках и специальным снаряжением.

Fi.156D-1 — модификация для поисково-спасательных операций. 
В правой части кабины был сделан отсек для размещения носилок с 
большим, открывающимся вверх люком. Предсерийные образцы Fi.156D-0 
были испытаны осенью 1941 г. Выпускался серийно с конца 1941 г. по 1944 г.

Fi.156E-0 — модификация с гусеничным шасси: на каждой стойке были 
установлены в тандем два колеса с независимой подвеской и натянутой 
на них резиновой губчатой гусеницей. Было построено 10 предсерийных 
образцов, которые прошли войсковые испытания. Серийно не строился.

Fi.256 — гражданский четырехместный вариант, созданный в 1941 г. 
Самолет имел новую конструкцию фюзеляжа с более просторной кабиной, 
крыло с автоматическим предкрылком. В 1943–44 гг. на заводе 
Morane-Saulnier в Пюто было построено два опытных образца. 
Серийно не выпускался.

Morane-Saulnier M.S.500 Criquet “Locust” — французский вариант 
самолета Fi.156C с двигателем Argus As.10C (240 л.с.).

Morane-Saulnier M.S.501 Criquet “Locust” — французская модификация 
с 6-цилиндровым двигателем Renault 6Q-10/11 (233 л.с./ 174 кВт).

Morane-Saulnier M.S.502 Criquet “Locust” — французская модификация 
со звездообразным ПД Salmson 9Abc (230 л.с./ 172 кВт).

Morane-Saulnier M.S.504/505 Criquet “Locust” — французская модификация 
с 7-цилиндровым звездообразным ПД Jacobs R-755-A2 (305 л.с./ 228 кВт).

Morane-Saulnier M.S.506 Criquet “Locust” — французская модификация 
с различными ПД Lycoming 435 мощностью 190–220 л.с. (141–164 кВт).

Benes-Mraz K-65 Cap “Stork” — вариант Fi.156, выпускавшийся в 
Чехословакии на заводах Leichtbau Budweis (построено 73 экземпляра) 
и Benes-Mraz (64 самолета).


Экипаж: 2–3 чел.

Конструкция самолета.
Подкосный моноплан нормальной аэродинамической схемы, смешанной 
конструкции.

Крыло — высокорасположенное, двухлонжеронное, прямоугольной 
формы в плане. Подкосы крыла V-образные, каплевидного сечения, 
изготовленные из стальных труб. Механизация крыла — односекционные 
зависающие щелевые элероны, односекционные щелевые закрылки и 
фиксированные предкрылки. Углы отклонения закрылков: 20°, 40° и 70°.

Фюзеляж ферменный, сварной из стальных труб, обтянутых полотном. 
Кабина имела большую площадь остекления.

Хвостовое оперение — однокилевое, с подкосным низкорасположенным 
стабилизатором. Каркас киля дюралевый, стабилизатора — деревянный. 
Обшивка полотняная. Рули имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Шасси — трехопорное, с хвостовым костылем (или колесом). Основные 
стойки представляли собой пирамидальную ферму, к которой крепились 
амортизирующие стойки со свечными стальными пружинами и масляными 
демпферами.

Вооружение:
Fi.156C, D — 1 х 7,92-мм пулемет MG-15 в установке LL-K (боекомплект — 
три магазина по 50 или 75 патронов). 


Силовая установка:
Fi.156A-1, D (предсерийные) — 1 х ПД Argus As.10C3, максимальная 
мощность 240 л.с. (179 кВт).
Fi.156C-3, C-5, D (серийные), Fi.256 — 1 х ПД Argus As.10P, максимальная 
мощность 270 л.с. (201 кВт) при 2100 об/мин.
Двигатель — 8-цилиндровый, с расположением цилиндров 
«перевернутое V», воздушного охлаждения.
Воздушный винт — Schwartz, двухлопастный, фиксированного шага, 
деревянный, диаметром 2,6 м.
Топливо размещалось в центроплане крыла в двух баках общей емкостью 
148 л. Дополнительно в фюзеляже вместо пассажирского кресла мог 
устанавливаться один 205-л топливный бак. Под фюзеляжем была 
предусмотрена подвеска одного 300-л ПТБ. Запас масла — 11 л.


(Приведены данные модификации Fi.156A-1)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 9,90 м
Высота самолета — 3,05 м
Площадь крыла — 25,20 кв.м
Размах крыла — 14,25 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета — 930 кг
Нормальная взлетная масса — 1325 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (H=0) — 175 км/ч
Максимальная крейсерская скорость полета — 150 км/ч
Экономическая крейсерская скорость — 130 км/ч
Скорость сваливания (при отклоненной механизации) — 51 км/ч
Максимальная скороподъемность — 280 м/мин.
Время набора высоты 915 м — 4 мин.
Практический потолок — 4600 м
Дальность полета:
при макс. запасе топлива (353 л топлива, экипаж 1 чел., H=0, 
V=96 км/ч) — 1010 км
при максимальной нагрузке (148 л топлива, экипаж 3 чел.) — 385 км/ч

Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега — 65 м
Длина пробега — 20 м




Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/germany/fi156.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное