Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 75

----------------------------------------------------------------------


Neiva - Sociedade Construtora Aeronautica Neiva LtdA. (Бразилия)


Neiva N621 Universal (T-25)

Учебно-тренировочный самолет

Проект самолета Universal был разработан конструктором 
Джозефом Ковачем (Joseph Kovacs) по заказу бразильских ВВС. 
Начало программы самолета - в январе 1963 г. Первый полет 
опытного образца (регистрационный номер PP-ZTW) состоялся 
29 апреля 1966 г.

ВВС Бразилии заключили с компанией Neiva контракт на поставку 
150 самолетов Universal, получивших обозначение T-25. Серийное 
производство было развернуто на двух заводах, в Ботукату 
(Botucatu) и в Сан-Хосе до Кампос (Sao Jose dos Campos). 
Косоли крыла и горизонтальное оперение изготавливалось на заводе 
субподрядчика - фирмы Motortec в Рио-де-Жанейро.

Первый серийный самолет T-25 поднялся в воздух 7 апреля 1971 г. 
Начало поставок самолетов бразильским ВВС - летом 1971 г. 
Контракт на производство серии из 150 T-25 был завершен в 1975 г. 
В 1978 г. была заказана дополнительная серия из 28 самолетов.

Самолеты T-25 эксплуатируются в Академии ВВС Бразилии (Academia 
da Forca Aerea) в Пирассунунга (Pirassununga, Sao Paulo State) и 
в дивизионах EMRA (разведывательные и ударные подразделения).

В 1975 г. 9 самолетов Universal поставлены армии Чили. В 1983 г. 
пять чилийских T-25 были проданы в Парагвай, где они 
эксплуатировались в Академии ВВС (Academia de la Fuerza Aerea).

Экипаж: 2 - 3 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, трапециевидной формы в плане, 
состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Профиль крыла: 
в корне - NACA 63-2-A315, на конце - NACA 63-1-212. Угол 
поперечного V крыла +6 град. Угол установки крыла 2 град. 
Крыло однолонжеронной конструкции с дополнительной задней 
стенкой. Элероны односекционные, с осевой аэродинамической 
компенсацией. Механизация крыла - односекционные однощелевые 
закрылки.

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения. В кабине экипажа 
под общим фонарем установлены два кресла впереди и одно сзади. 
Фонарь сдвигается назад по направляющим. За кабиной предусмотрен 
багажный отсек.

Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным 
стабилизатором. Каркас оперения и рулей дюралевый. Аэродинамическая 
компенсация рулей высоты осевая, руля направления - роговая. 
На левом руле высоты имеется триммер с электромеханическим приводом.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Основные стойки 
телескопические, с одинарными тормозными колесами Goodyear 6,50-8 
(давление в пневматиках 2,28 бар), убираются в центроплан крыла. 
Передняя стойка полурычажного типа, с одинарным колесом Goodyear 
6,00-6 (давление в пневматике 1,79 бар), убиралась в носовую часть 
фюзеляжа назад, по потоку. Амортизация стоек масляно-воздушная, 
производства ERAM; тормоза колес - производства OLDI или Goodyear. 
Уборка и выпуск шасси - от гидросистемы.

Системы и оборудование.
Гидравлическая система с рабочим давлением 103 бар используется 
для управления закрылками и шасси, имеет основной электрический 
и аварийный механический гидронасосы.

Электрическая система (28 В) питается от генератора и аккумуляторной 
батареи.

Радиоэлектронное оборудование: 140-канальная УКВ радиостанция 
бразильского производства, приемник VOR/LOC, ADF.

Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета в подкрыльевых контейнерах.

Силовая установка: 1 х ПД Lycoming IO-540-K1D5, мощность 300 л.с. 
(224 кВт).
Двигатель - 6-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения.
Воздушный винт - Hartzell HC-C2YK-4/C8475-A2, двухлопастный, 
изменяемого шага, металлический, диаметром 2,13 м.
Топливо размещалось в шести алюминиевых крыльевых баках общей 
емкостью 332 л. Запас масла 11,5 л.


Геометрические размеры:
Площадь крыла - 17,20 кв.м
Размах крыла - 11,00 м
Хорда крыла:
        в корне - 2,00 м
        на конце - 1,08 м
Площадь элеронов (общая) - 1,47 кв.м
Площадь закрылков (общая) - 1,34 кв.м
Длина самолета - 8,60 м
Высота самолета - 3,00 м
Размеры кабины:
        длина - 2,20 м
        максимальная ширина - 1,25 м
        максимальная высота - 1,25 м
        площадь пола - 3,00 кв.м
        объем - 4,00 куб.м
        объем багажного отсека - 0,35 куб.м
Размах стабилизатора - 3,95 м
Площадь киля - 0,82 кв.м
Площадь руля направления - 0,90 кв.м
Площадь стабилизатора - 1,72 кв.м
Площадь рулей высоты - 1,35 кв.м

Весовые данные:
(Акробатический / учебно-тренировочный варианты)
Масса пустого самолета - 1150 кг
Максимальная взлетная масса - 1500 / 1700 кг

Летно-технические характеристики:
Максимально допустимая скорость - 500 км/ч
Максимальная скорость полета (H=0) - 300 / 296 км/ч
Максимальная крейсерская скорость (H=0, 75% мощности) - 
285 / 280 км/ч
Скорость сваливания:
        закрылки убраны - 73 / 76 км/ч
        закрылки выпущены - 65 / 68,5 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 400 / 320 м/мин.
Практический потолок - 6100 / 5000 м
Дальность полета (H=2000 м, 75% мощности, 
резерв топлива 10%) - 1000 / 1500 км
Длина разбега - 350 / 455 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 510 / 650 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м - 600 / 760 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/brazil/t25.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное