Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 67

----------------------------------------------------------------------

РСК "МиГ"

МиГ-АТ

Учебно-тренировочный самолет

Разработка аванпроекта перспективного УТС в АНПК "МиГ" началась 
в 1990 г. В январе 1991 г. ВВС Российской Федерации объявили конкурс 
на создание реактивного учебно-тренировочного самолета для замены 
УТС L-39 “Albatros”. После подведения предварительных итогов для 
постройки опытных машин и их испытаний были выбраны проекты Як-130 
(ОКБ им. А.С.Яковлева) и МиГ-АТ.

В экспортном варианте МиГ-АТ должен оснащаться ТРДД “Larzac” 
производства SNECMA/Turbomeca и БРЭО производства фирм Thomson-CSF
/Sextant Avionique (позднее - Thales). В ноябре 1996 г. были приобретены 
10 двигателей “Larzac” 04-R20, в октябре 1997 г. - еще 20 двигателей 
и 30 комплектов оборудования. Для ВВС России был разработан 
отечественный комплекс БРЭО, а в качестве силовой установки были 
выбраны ТРДД РД-1700 (ТМКБ "Союз").

В мае 1995 г. была завершена постройка первого опытного образца 
МиГ-АТ (изд. 821, бортовой номер 81), оснащенного импортными 
двигателями и оборудованием. Его первый полет состоялся 16 марта 
1996 г. (летчик Р.П.Таскаев).

В 1996 г. был выпущен второй опытный самолет (изд. 823, бортовой 
номер 83) с двигателями “Larzac” и БРЭО российского производства; 
первый полет - 28 октября 1997 г. К концу 1998 г. две опытные машины 
выполнили более 400 полетов общей продолжительностью 210 часов. 
В начале 2004 г. РСК "МиГ" планирует поставить для летных испытаний 
третий образец МиГ-АТ.

В середине 2001 г. компания Thales инвестировала в проект МиГ-АТ 
12 млн. долл.

В настоящее время в различной степени готовности находятся около 
20 самолетов МиГ-АТ.


Экипаж:  2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции с широким применением композиционных 
материалов.

Крыло - низкорасположенное, трапециевидной формы в плане. 
Механизация крыла - отклоняемые носки и односекционные 
двухщелевые закрылки. Под каждой консолью крыла предусмотрены 
два узла внешней подвески вооружения или контейнеров с 
оборудованием.

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения. В носовой части 
расположены отсек РЭО, кабина экипажа, ниша передней опоры шасси. 
Катапультные кресла К-93 (К-36ЛТ) класса "0-0" расположены в тандем 
с превышением заднего кресла на 400 мм. За кабиной находятся отсеки 
самолетного оборудования и фюзеляжные топливные баки. По бокам 
фюзеляжа - гондолы двигателей. В хвостовой части фюзеляжа имеются 
два тормозных щитка.

Хвостовое оперение - однокилевое, со среднерасположенным 
горизонтальным оперением. Киль и стабилизатор трапециевидной 
формы в плане. Рули высоты и направления односекционные, снабжены 
триммерами.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Основные стойки 
телескопические, с одинарными тормозными колесами размером 
660 х 200 мм, убираются в корневую часть крыла по направлению 
к оси самолета. Передняя стойка полурычажного типа, с одинарным 
колесом размером 500 х 150 мм. Амортизация стоек масляно-воздушная.

Системы и оборудование.
Радиоэлектронное и приборное оборудование (первый опытный МиГ-АТ):
- центральный процессор, 
- индикатор на лобовом стекле,
- по два цветных LCD дисплея MFD-55 в каждой кабине,
- резервные электромеханические и барометрические приборы,
- система видеорегистрации,
- инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах Totem 200,
- спутниковая навигационная система GPS NSS100S-1,
- радиотехническая система ближней навигации и посадки TC-12B Tacan,
- аппаратура VOR/ILS NR810F101,
- радиовысотомер ERT120,
- система опознавания государственной принадлежности SG100D,
- УКВ радиостанция ERA 2000,
- система речевого предупреждения "Алмаз",
- бортовая система регистрации полетных параметров "Тестер УЗ-ЛМ".

Радиоэлектронное и приборное оборудование (второй опытный МиГ-АТ):
- многофункциональный вычислительный комплекс МВК,
- индикатор на лобовом стекле ИЛС-31 с системой видеорегистрации "Кадр",
- по два LCD дисплея в каждой кабине,
- блок ввода программ,
- резервные электромеханические и барометрические приборы АГР-29МК8, ВР-Р, ИНП-РД,
ВБМ-РПБ, УС-1-1,
- инерциальная навигационная система ИКВ-802м,
- приемник спутниковой навигации,
- радиокомпас АРК-25,
- радиовысотомер А-053,
- маркерный радиоприемник А-611,
- связная радиостанция Р-833Б1,
- система речевого предупреждения "Алмаз",
- бортовая система регистрации полетных параметров "Тестер УЗ-ЛМ",
- бортовая система контроля БАСК-915-06,
- система воздушных сигналов СВС-2Ц-У,
- ответчик системы госопознавания 680.51,
- ответчик системы УВД А-511.

Вооружение: УР Р-73Э, Р-63, Р-77, блоки НАР различного калибра, 
обычные и кассетные авиабомбы, подвесные контейнеры с 23-мм пушками, 
ПТУР "Вихрь".


Силовая установка:  
опытные образцы - 2 х ТРДД SNECMA “Larzac” 04-R20, взлетная тяга 
2 х 1450 кгс (14,12 кН).

Топливо размещается в фюзеляжных баках и крыльевых баках-отсеках. 
Общий запас топлива во внутренних баках 2390 л.

Воздухозаборники боковые, нерегулируемые, расположены по бокам 
фюзеляжа впереди передней кромки крыла.

        
Геометрические размеры: 
Длина - 12,01 м
Высота - 4,62 м
Размах крыла - 10,16 м
Площадь крыла - 17,67 кв.м
        
Весовые данные: 
Масса топлива во внутренних баках - 1680 кг
Нормальная взлетная масса - 5210 кг
Максимальная взлетная масса - 7000 кг
        
Летно-технические характеристики:       
Максимальная скорость полета:
H=0 - 850 км/ч (M=0,85)
H=2500 м - 1000 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 21,0 м/с
Практический потолок - 15500 м
Дальность полета:       
с максимальным запасом топлива - 2600 км
с максимальной боевой нагрузкой - 1200 км (M=0,5)
Максимальная эксплуатационная перегрузка        +8g / -3g

Взлетно-посадочные характеристики:      
Взлетная скорость - 180 км/ч
Длина разбега (грунт / бетон) - 285 / 220 м
Посадочная скорость - 175 км/ч
Длина пробега - 570 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/russia/mig-at.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное