Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 66

----------------------------------------------------------------------

Kawasaki Ki-10

Истребитель

Самолет построен по проекту конструктора Такео Дои (Takeo Doi). 
Первый полет опытного образца состоялся в феврале 1935 г. Было 
построено четыре опытных машины, которые были выставлены на 
испытания в рамках конкурса на истребитель для японских ВВС. 
Помимо Ki-10 в этом конкурсе принял участие истребитель Nakajima 
Ki-11. По результатам совместных испытаний было принято решение 
о запуске в серийное производство самолета фирмы Kawasaki. 
С 1935 г. по 1937 г. выпущено 300 истребителей Ki-10.

В октябре 1937 г. была выпущена модификация Ki-10-II (Type 95 
Model 2), отличавшаяся увеличенными размахом крыла и длиной 
фюзеляжа, а также большей площадью хвостового оперения. До 
декабря 1938 г. построено 280 экземпляров Ki-10-II.

В июле 1938 г. один экземпляр истребителя Ki-10-II (под обозначением 
"Накадзима-95 бис" или И-95) проходил оценочные летные испытания 
в НИИ ВВС СССР. Самолет облетывали летчики Супрун, Федрови, 
Стефановский, Табаровский, Кубышкин, Николаев. Был выполнен 
71 полет общей продолжительностью 37 часов. 10 сентября 1938 г. 
истребитель потерпел катастрофу, летчик М.П.Вахрушев погиб.


Экипаж:  1 чел.

Конструкция самолета:
Одностоечный полутораплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев 
и рулей.

Крылья - двухлонжеронные, трапециевидной формы в плане, с 
закругленными законцовками. Верхнее крыло неразъемное, нижнее 
состояло из двух консолей. Элероны только на верхнем крыле, 
аэродинамическая компенсация элеронов - осевая. Стойки коробки 
крыльев N-образные, каплевидного сечения. 

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения. Двигатель был 
тщательно закапотирован, радиаторы размещались снизу в тоннеле 
и имели регулируемые жалюзи. В развале двигателя устанавливались 
два пулемета. Кабина летчика открытая, с плексигласовым козырьком. 

Хвостовое оперение - однокилевое, свободнонесущее. Каркас и 
обшивка киля и стабилизатора дюралевые, обшивка рулей - полотно.

Шасси - трехопорное, неубираемое, с хвостовым костылем. Основные 
опоры полуосные, с одинарными тормозными колесами размером 
680 х 110 мм. Амортизация основных стоек и костыля пружинно-масляная. 
Тормоза колес колодочные, с механическим приводом.

Проводка системы управления в канале рулей высоты жесткая, в 
остальных каналах - тросовая.


Вооружение: 2 х 7,7-мм пулемета Type 89 (выпускавшиеся в Японии 
по лицензии пулеметы Vickers),  боезапас 900 патронов.


Силовая установка:  
Ki-10-I - 1 х ПД Kawasaki Ha-9-IIa, мощность 850 л.с. (633 кВт).
Ki-10-II - 1 х ПД BMW-9 (выпускался по лицензии фирмой Mitsubishi), 
мощность 800 л.с. (597 кВт). Двигатель 12-цилиндровый, V-образный, 
жидкостного охлаждения, оборудован одноступенчатым нагнетателем.

Запас топлива 340 л, масла 18 кг.

Воздушный винт - трехлопастный, фиксированного шага, диаметром 
2,90 м, металлический.

Запуск двигателя осуществлялся с помощью автостартера или от 
баллона со сжатым воздухом.

(Приведены данные модификации Ki-10-II)

Геометрические размеры:         
Длина - 7,746 м
Размах крыла:           
верхнего - 10,067 м
нижнего - 8,165 м
Высота коробки крыльев - 1,64 м
Общая площадь крыльев - 24,39 кв.м
Площадь верхнего крыла - 14,75 кв.м
Площадь нижнего крыла - 9,64 кв.м
Площадь элеронов - 1,96 кв.м
Длина элерона - 2,70 м
Хорда элерона - 0,38 м
Размах горизонтального оперения - 3,35 м
Площадь горизонтального оперения - 2,47 кв.м
Площадь стабилизатора - 1,46 кв.м
Площадь рулей высоты - 1,01 кв.м
Площадь вертикального оперения - 1,23 кв.м
Площадь киля - 0,43 кв.м
Площадь руля направления - 0,81 кв.м
Колея шасси - 1,875 м
                
Весовые данные:         
Масса пустого самолета - 1350 кг
Масса полезной нагрузки - 533 кг
в том числе:            
топлива - 340 л (470 кг)
масла - 18 кг
воды - 50 л
летчика с парашютом - 88 кг
боекомплекта для пулеметов - 30,6 кг
аккумуляторов (3 шт.) - 2,4 кг
Нормальная взлетная масса - 1883 кг
                
Летно-технические характеристики:               
Максимальная скорость полета:
        H=0 м - 300 км/ч
        H=3000 м - 359 км/ч
        H=4100 м - 377 км/ч
        H=5000 м - 374,5 км/ч
Время набора высоты:
        H=1000 м - 1,8 мин.
        H=3000 м - 5,0 мин.
        H=5000 м - 8,4 мин.
Практический потолок - 9200 м
Время выполнения "петли" - 12,5 с
Время выполнения виража (H=1000 м) - 13,0 с

Взлетно-посадочные характеристики:              
Длина разбега - 345 м
Время разбега - 14,0 с
Длина пробега:          
        без тормозов - 700 м
        с тормозами - 520 м
Время пробега:          
        без тормозов - 41 с
        с тормозами - 28 с


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/japan/ki10.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное