Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 63

----------------------------------------------------------------------


Bristol F.2

Многоцелевой самолет


Самолет F.2 был построен по проекту конструктора Ф.Барнуэлла 
(Frank Barnwell). Его основой послужил разведчик R.2B (Type 9A). 
28 августа 1916 г. компания Bristol получила контракт на постройку 
двух опытных (с двигателями Rolls-Royce “Falcon” и Hispano-Suiza) и 
50 серийных самолетов. Опытный образец, получивший обозначение 
F.2A, совершил свой первый полет 9 сентября 1916 г. (летчик капитан 
Hooper). Вторая машина совершила свой первый полет 25 октября 
того же года.

Было построено 50 самолетов F.2A (Type 12), которые поступили 
на вооружение двух дивизионов RAF. 

Следующий вариант, F.2B (Type 14), строился крупными сериями. 
Первые самолеты F.2B поступили на вооружение RAF 5 апреля 1917 г. 
В конце первой мировой войны на вооружении RFC состоял 3101 F.2B, 
на вооружении RAF оставались 378 машин. Всего было построено 
5308 экземпляров F.2 различных модификаций.

Канадский экипаж, летчик A.E.McKeever и стрелок L.F.Powell, летая на 
F.2B, сбил 36 самолетов (McKeever - 30, Powell - 6 машин).

F.2 экспортировался в Австралию, Бельгию, Грецию, Испанию, 
Ирландию, Мексику, Канаду, Китай, Новую Зеландию, Норвегию, 
Перу, Польшу (102 экземпляра) и США (фирмой Curtiss Aeroplane and 
Motors Company было выпущено около 2000 самолетов под обозначением 
O-1 и XB-1A).

Отдельные экземпляры летали до 1932 г. в Великобритании, а в Новой 
Зеландии до 1936 г. В настоящее время в музеях сохранились два 
самолета F.2, кроме этого было построено несколько реконструкций.


Модификации:
F.2A (Type 12) - первая серийная модификация, оснащенная ПД Rolls-Royce 
“Falcon”. серийные машины отличались от опытных образцов капотами 
двигателей, формой крыла в плане и отсутствием бронезащиты экипажа. 
После первой мировой войны использовался в качестве учебно-
тренировочного. 
F.2B (Type 14, 15, 16 и 17) - основной серийный вариант с более мощным 
двигателем, улучшенным обзором за счет изменения конструкции 
центроплана верхнего крыла; кроме этого, центроплан нижнего крыла 
выполнен с обшивкой, увеличен запас топлива. 
F.2C - модификация со звездообразным двигателем А.В.С. Dragonfly 
мощностью 300 л. с. (вариант Type 22А F.2C) или ротативным ПД Bentley 
В.R.2 мощностью 230 л. с. (вариант Type 22B F.2C).
F.2B Mk II (Type 14) - модификация с силовой установкой, адаптированной 
для тропического климата. Первый полет - в декабре 1919 г.


Экипаж:  1 - 2 чел.

Конструкция самолета:
Двухстоечный биплан нормальной аэродинамической схемы, деревянной 
конструкции.

Коробка крыльев с небольшим выносом верхнего крыла. Крылья 
двухлонжеронной конструкции, с короткими центропланами, имели 
прямоугольную форму в плане, со скошенными назад законцовками. 
Элероны на обоих крыльях. 

Фюзеляж ферменной конструкции, прямоугольного сечения, установлен 
на коротких стойках над центропланом нижнего крыла. Носовая часть 
фюзеляжа до передней кабины имела металлическую обшивку, далее - 
полотно. Кабины летчика и стрелка открытые.

Хвостовой оперение однокилевое, с низкорасположенным расчалочным 
стабилизатором.

Шасси – трехопорное, с хвостовым костылем. Основные опоры с V-
образными, со сквозной осью и шнуровой резиновой амортизацией. 
Хвостовая стойка оригинальной пирамидальной конструкции, с 
подвешенным на шарнире костылем, амортизация -шнуровая.


Вооружение: 
1 х 7,7-мм синхронизированный пулемет Vickers (боезапас 1200 патронов), 
1 - 2 х 7,7-мм турельных пулемета Lewis на кольцевом лафете Scarff в 
задней кабине; 12 х 11,2-кг бомб или 2 х 51-кг бомбы на внешней подвеске 
под крылом.

Силовая установка:  
F.2A (Type 12) - 1 х ПД Rolls-Royce “Falcon” I, мощность 190 л.с. (140 кВт).

Двигатель - 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения.
F.2B (Type 14) - 1 х ПД Rolls-Royce “Falcon” I, мощность 190 л.с. (140 кВт);
или 1 х ПД Rolls-Royce “Falcon” II, мощность 217 л.с. (162 кВт);
или 1 х ПД Rolls-Royce “Falcon” III, мощность 270 л.с. (202 кВт);
F.2B (Type 15) - 1 х ПД Sunbeam “Arab”, мощность 200 л.с. (150 кВт);
F.2B (Type 16) - 1 х ПД Hispano-Suiza, мощность 200 л.с. (150 кВт);
F.2B (Type 17) - 1 х ПД Hispano-Suiza, мощность 300 л.с. (224 кВт);
F.2C (Type 22A) - 1 х ПД А.В.С. Dragonfly, мощность 300 л.с. (224 кВт);
F.2C (Type 22B) - 1 х ПД Bentley В.R.2, мощность 230 л.с. (172 кВт).

Радиатор сотовый, лобовой. Воздушный винт двухлопастный, деревянный.


(Приведены данные модификаций F.2A / F.2B с двигателем Rolls-Royce 
“Falcon” III)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 7,87 м
Высота самолета - 2,95 / 2,97 м
Площадь крыльев - 35,69 / 37,62 кв.м
Размах крыльев - 11,96 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 943 / 975 кг
Нормальная взлетная масса - 1446 / 1261 кг
Максимальная взлетная масса - - / 1474 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 186 / 192 км/ч (на выс. 2000 м)
Крейсерская скорость полета - 165 / 172 км/ч
Время набора высоты 2000 м - - / 6 мин. 30 с
Практический потолок - 5500 / 6553 м
Продолжительность полета - 3 / 3 ч



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/uk/f2.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное