Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 40

----------------------------------------------------------------------


Dornier (Германия)

Do.24

Летающая лодка

Разработка гидросамолета Do.24 началась в 1935 г. по заказу правительства
Нидерландов, которое планировало произвести замену устаревших Dornier
Val в подразделениях в голландской Ост-Индии. После утверждения макета
в конце 1935 г. для голландских ВВС были заказаны 12 машин. Были построены
четыре опытных самолета: Do.24V-1 и V-2 с двигателями Jumo 205; Do.24V-3
и V-4 с двигателями Wright Cyclone R-1820-F52 (по голландскому контракту).
Из-за отсутствия интереса к этой машине со стороны германского
Министерства авиации работы по испытаниям и доводке Do.24V-1 и V-2
были приостановлены, а все усилия были сконцентрированы на испытаниях
голландских V-3 и V-4, первый из которых поднялся в воздух 3 июля 1937 г.
в Бодензее.

После летных испытаний Do.24 было принято решение разместить голландский
 заказ на заводе Dornier в Швейцарии. Опытные машины V-3 и V-4 под
обозначением Do.24K-1 были поставлены в Нидерланды в конце 1937 г.
Всего до 1939 г. было построено 12 машин этой модификации.

В начале 1939 г. в Нидерландах на двух заводах (в Папендрехте и Дордрехте)
было развернуто лицензионное производство модификации Do.24K-2
с двигателями Wright Cyclone R-1820-G102. К моменту оккупации
Нидерландов германскими войсками из 48 лицензионных Do.24K-2
двадцать пять самолетов были отправлены в Индонезию, остальные
находились в различной степени готовности. Под обозначением Do.24N-1
эти самолеты в августе 1941 г. вошли в состав ВВС Германии.

Голландские самолеты Do.24K, базировавшиеся в Индонезии, широко
применялись в боевых действиях на Тихом океане против японцев,
где они вели разведку, патрулирование и штурмовку морских конвоев.
Незадолго до капитуляции голландских войск в Индонезии в марте 1942 г.
уцелевшие самолеты перелетели с о.Ява в Броом (Западная Австралия).
Вскоре четыре лодки были потоплены на стоянках во время налета
японской авиации, один самолет (X-24) использовался в операциях
голландской разведки до октября 1943 г., а еще пять Do.24K-1 вошли
в состав 41-й эскадрильи ВВС Австралии.

В ноябре 1941 г. в Нидерландах началось производство самолетов
Do.24T-1 (с 1943 г. - Do.24T-2) для немецкой поисково-спасательной
службы (до конца 1943 г. было построено 110 машин). Летом 1942 г.
аналогичное производство было развернуто на заводе CAMS в Шатревилле
(Франция), который выпустил в 1943 г. 19 машин, и до середины 1944 г. -
еще 26 самолетов. Кроме этого, для французских ВМС в 1945 г. было
построено 22 Do.24T-1, которые вошли в состав флотилии в Сан-Мандре
и использовались в качестве транспортных.

В мае 1942 г. три самолета Do.24 в составе командования "Варна"
базировались в Евпатории и использовались для разведки и
эскортирования конвоев в Одессу и Севастополь. В конце февраля
1943 г. для снабжения кубанской группировки вермахта была сформирована
группа из двух эскадрилий "Севастополь" (по 11 Do.24 в каждой).
Во время наступления Советской армии на Крым лодки были эвакуированы
в Констанцу, а потом - в Варну, где они использовались для спасательных
операций на Средиземном море. В сентябре-октябре 1944 г. самолеты 6-й,
7-й и 8-й эскадрилий спасения на море (19 машин) использовались для
эвакуации немецких войск с Крита и островов. Позднее шесть уцелевших
Do.24 были переведены в Вену.

В июне 1944 г. Испании была поставлена первая из 12 заказанных летающих
лодок Do.24T-3. Эти самолеты использовались для спасательных операций
в интересах ВМС Германии на Средиземном море.

Для осуществления спасательных операций в Арктике самолеты Do.24
базировались в Осло, Тромсе и Бодо; в Атлантике - на аэродромах
в Булони и Шербуре. К концу войны в строю остались только 80-я и
81-я эскадрильи в составе морского дивизиона люфтваффе в
Гроссенброде.



Модификации и опытные образцы:
Do.24V-1 и V-2 - опытные образцы, оснащенные дизельными двигателями
Jumo 205C. Первый полет Do.24V-1 состоялся 10 января 1938 г. В 1940 г.
эти машины были вооружены пушкой MG-151 и турельными пулеметами
MG-15 и в составе KG.z.b.V.108 Zee участвовали во вторжении в Данию
и Норвегию. одна из них была сбита в районе Нарвика.

Do.24V-3 и V-4 - опытные самолет с двигателями Wright Cyclone
R-1820-F52, построенные в рамках заказа для Нидерландов.

Do.24K-1 - обозначение самолетов, выпускавшихся в рамках
голландского заказа швейцарским филиалом фирмы Dornier.
Аналогичен опытным образцам Do.24V-3 и V-4.

Do.24K-2 - лицензионный вариант, выпускавшийся в Нидерландах.
Первый серийный самолет был принят на вооружение весной 1939 г.
25 построенных лодок были переправлены морем в Индонезию и
поступили на вооружение голландских ВМС. Оставшиеся 23 машины
были захвачены немецкими войсками и переведены в Травемюнде,
где после испытаний и дооборудования были приняты на вооружение
ВВС Германии под обозначением Do.24N-1 и Do.24T-1 в качестве
поисково-спасательных и патрульных.

Do.24N-1 - обозначение 11 голландских самолетов Do.24 с двигателями
Wright Cyclone R-1820-G102, поступивших в августе-ноябре 1941 г.
на вооружение люфтваффе.

Do.24T-1 - модификация с двигателями BMW Bramo 323R-2.  В 1941 г.
на двух заводах в Нидерландах было построено 5 экземпляров в 1941 г.,
44 - в 1942 г. (включая достройку 12 лицензионных машин),
61 экземпляр - в 1943 г.

Do.24T-2 - дальнейшее развитие варианта Do.24T-1, отличавшееся
только радио- и навигационным оборудованием. До сентября 1944 г.
было выпущено 49 самолетов этой модификации.

Do.24T-3 - обозначение серии из 12 машин для поисково-спасательной
службы ВМС Испании.

Tp-24 - обозначение самолета Do.24T-1 из состава 81-го полка
спасения на море ВВС Германии, который 31 октября 1944 г. потерпел
аварию в Халлевике, был отремонтирован шведами и 10 мая 1945 г.
вошел в состав спасательной службы ВМС Швеции.



Экипаж: 6-8 чел.


Конструкция самолета:
Подкосный монокоплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло - высокорасположенное, установлено на N-образных стойках и
подкреплено парными подкосами каплевидного сечения; состоит из
прямоугольного в плане центроплана и трапециевидных консолей со
скругленными законцовками. Конструкция крыла трехлонжеронная,
с гладкой дюралевой обшивкой. Механизация крыла - односекционные
зависающие элероны по всей задней кромке консолей. Оба элерона
снабжены триммерами и имели осевую аэродинамическую компенсацию.

Корпус лодки - двухреданный, полумонококовой конструкции с гладкой
металлической обшивкой. Передний редан лодки прямой, задний -
заостренный. В передней части фюзеляжа установлена стрелковая турель,
за ней - кабина экипажа, в которой кресла летчиков установлены в ряд.
В верхней части фонаря кабины - сдвигаемый назад люк. В средней
части лодки размещался грузовой отсек, имеющий с левого борта
большую дверь, открывающуюся вверх. Позади грузовой кабины
установлена еще одна турель, третья турельная установка размещалась
в хвостовой части корпуса, позади стабилизатора. По бортам корпуса
лодки имелись большие спонсоны.

Хвостовое оперение - двухкилевое, разнесенное. Стабилизатор
подкосный, двухлонжеронной конструкции. Рули высоты с осевой
аэродинамической компенсацией, с триммерами и сервокомпенсаторами.
Кили-шайбы установлены на концах стабилизатора. Рули направления -
с роговой аэодинамической компенсацией.



Вооружение:
Do.24T-1 - 2 х 7,9-мм пулемета MG-15 (в носовой и кормовой турели),
1 х 20-мм пушка Hispano-Suiza 404 (в средней турели)


Силовая установка:
Do.24V-1 и V-2 - 3 х ПД Jumo 205C, взлетная мощность 3 х 600 л.с.
(3 х 447 кВт).
Do.24V-3 (D-AYWI) и V-4 (D-ADLP), Do.24K-1 - 3 х ПД Wright Cyclone
R-1820-F52, взлетная мощность 3 х 875 л.с. (3 х 652 кВт).
Do.24K-2 - 3 х ПД Wright Cyclone R-1820-G102, взлетная мощность
3 х 1000 л.с. (3 х 746 кВт), мощность 3 х 900 л.с. (3 х 671 кВт)
на высоте 2050 м.
Do.24T-1, T-2 и T-3 - 3 х ПД BMW Bramo 323R-2, взлетная мощность
3 х 1000 л.с. (3 х 746 кВт), мощность 3 х 940 л.с. (3 х 701 кВт)
на высоте 4000 м.



(Приведены данные модификации Do.24T-1)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 22,05 м
Высота самолета - 5,75 м
Размах крыла - 27,00 м
Площадь крыла - 104,6 кв.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 9400 кг
Нормальная взлетная масса - 13700 кг
Максимальная взлетная масса - 16200 кг
Перегрузочная взлетная масса - 18400 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 154,9 кг/кв.м
        на мощность - 5,40 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        H=0 - 290 км/ч
        H=2600 м - 330 км/ч
Крейсерская скорость полета:
        H=0 - 250 км/ч
        H=2600 м - 290 км/ч
Скорость полета на режиме максимальной дальности - 220 км/ч
Время набора высоты:
        H=2000 м - 6 мин.
        H=4000 м - 13,2 мин.
Практический потолок - 7500 м
Дальность полета:
        нормальная - 2900 км
        максимальная - 4700 км


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/germany/do24.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное