Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 34

----------------------------------------------------------------------

Transavia Corporation Pty Ltd (Австралия)

PL-12 Airtruk

Сельскохозяйственный самолет


Проект самолета был разработан конструктором Луиджи Пелларини (Luigi
Pellarini). Первый полет опытного PL-12, оснащенного двигателем Rolls-Royce/
Continental IO-520-A, состоялся 22 апреля 1965 г. После получения
10 февраля 1966 г. сертификата типа было начато его серийное
производство. Первые серийные самолеты были поставлены заказчикам
в декабре 1966 г. Всего было построено 110 экземпляров, которые
эксплуатировались в Австралии, Дании, Индии, Малайзии, Новой Зеландии,
Таиланде, Югославии, на Тайване, в Восточной и Южной Африке.

В 1978 г. был выпущен многоцелевой грузопассажирский вариант PL-12-U.


Модификации:
PL-12 - базовый сельскохозяйственный вариант, оборудованный 818-л
баком для химикатов и подфюзеляжным устройством для их распыления.
Выпускался серийно с 1966 г. по 1978 г.

PL-12-U - многоцелевой грузопассажирский самолет. Первый полет - в
декабре 1970 г., сертифицирован в феврале 1971 г.


Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров (PL-12-U): 5 чел.

Конструкция самолета.
Одностоечный полутораплан с двухкилевым хвостовым оперением,
цельнометаллической конструкции.

Верхнее крыло двухлонжеронное, прямоугольной формы в плане с
трапециевидными законцовками, состоит из центроплана и двух
консолей. Профиль крыла - NACA 23012. Угол поперечного V верхнего
крыла 1 град. 30'. Нижнее крыло меньшей площади, имело прямоугольную
форму в плане и двухлонжеронную конструкцию. Угол установки
верхнего крыла 3 град. 30', нижнего крыла 4 град. V-образные
подкосы установлены под углом и имеют каплевидное сечение.
Механизация крыла - односекционные щелевые закрылки на верхнем крыле.
Элероны - на верхнем крыле, имели осевую аэродинамическую компенсацию.

Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб 4130
с обшивкой из материала 2024 Alclad. Кабина летчика расположена
над верхним крылом, имеет боковую дверь с правого борта. Под
кабиной летчика расположен отсек двигателя, бак с химикатами
объемом 1,02 куб.м, позади которого предусмотрена двухместная
кабина для обслуживающего персонала. Вход в нижнюю кабину - через
дверь в задней части фюзеляжа. В транспортном варианте (PL-12-U)
одно пассажирское место расположено в верхней кабине позади летчика,
а вместо бака с химикатами - четырехместная пассажирская кабина,
имеющая пассажирскую дверь с левого борта.

В узлах соединения центроплана и консолей верхнего крыла консольно
крепятся хвостовые балки круглого сечения, на концах которых
установлены кили с высокорасположенными стабилизаторами. Стабилизаторы
двухлонжеронные, прямоугольной формы в плане. На каждом руле высоты
установлен управляемый триммер, на правом руле направления -
фиксированный триммер, устанавливаемый на земле.

Шасси - трехопорное, неубираемое, с носовой стойкой. Все стойки с
рычажными масляно-воздушными амортизаторами оригинальной конструкции,
снабжены одинарными колесами размером 8,00-6. Давление в пневматиках
основных колес 2,21 бар, носового колеса 1,38 бар. Тормоза основных
колес дисковые гидравлические, производства Cleveland.

Силовая установка: 1 х ПД Rolls-Royce Continental IO-520-D, мощностью
300 л.с. (224 кВт). Двигатель 6-цилиндровый, оппозитный, воздушного
охлаждения.

Воздушный винт - McCauley D2A34C58/90AT-2, диаметром 2,23 м,
двухлопастный, изменяемого шага, металлический, с коком.

Топливо размещается в двух баках общей емкостью 189 л в верхнем крыле.
Для увеличения дальности возможна установка дополнительных
центропланных баков, с которыми общий запас топлива достигнет 379 л.
Заправка самолета топивом осуществляется через заправочные горловины
на верхней поверхности каждого полукрыла. Запас масла - 11,4 л.



(Приведены данные модификаций PL-12 / PL-12-U)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 6,35 м
Высота самолета - 2,79 м
Площадь крыльев (общая) - 23,80 кв.м
Размах верхнего крыла - 11,98 м
Хорда центроплана верхнего крыла - 1,76 м
Хорда на конце верхнего крыла - 1,27 м
Площадь элеронов (общая) - 1,67 кв.м
Площадь закрылков (общая) - 1,67 кв.м
Размах нижнего крыла - 4,93 м
Длина фюзеляжа - 4,19 м
Пассажирская кабина (PL-12):
        длина - 1,83 м
        максимальная ширина - 0,97 м
        максимальная высота - 2,03 м
        площадь пола - 0,37 кв.м
        объем - 0,85 куб.м
Пассажирская кабина (PL-12-U):
        длина - 2,74 м
        максимальная ширина - 0,97 м
        максимальная высота - 2,11 м
        площадь пола - 1,67 кв.м
        объем - 2,10 куб.м
Площадь стабилизаторов (общая) - 2,60 кв.м
Площадь рулей высоты (общая) -1,30 кв.м
Размах каждого стабилизатора - 2,13 м
Расстояние между концами стабилизаторов - 3,48 м
Площадь килей (общая) - 1,30 кв.м
Площадь рулей направления - 1,30 кв.м
Колея шасси - 2,44 м
База шасси - 1,64 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 839 / 830 кг
Максимальная взлетная масса - 1855 / 1723 кг
Максимальная посадочная масса - 1723 / 1723 кг
Максимальная нагрузка:
        на крыло - 77,9 / 72,4 кг/кв.м
        на мощность - 6,18 / 5,74 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимально допустимая скорость полета - 286 км/ч
Максимальная скорость полета (H=0) - 192 / 208 км/ч
Максимальная крейсерская скорость
(H=0, 75% мощность двигателя) - 175 / 188 км/ч
Скорость сваливания:
        закрылки убраны - 103 / 97 км/ч
        закрылки выпущены - 97 / 94 км/ч
Максимальная сороподъемность (H=0) - 183 / 244 м/мин.
Практический потолок - 3200 м
Длина разбега - 334 / 274 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 564 / 457 м
Длина пробега (при макс. посадочной массе) - 183 м
Нормальная дальность полета - 531 км
Максимальная дальность полета (при стандартном запасе топлива) - 611 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/australia/pl12.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное