Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 33

----------------------------------------------------------------------

Junkers

Ju 87


Пикирующий бомбардировщик

Программа создания пикирующего бомбардировщика Ju 87 началась в 1933 г.
под руководством Г.Польмана. Официально техническое задание было
разработано в 1935 г., когда сборка опытного образца Ju 87V-1 подходила
к завершению. В ходе летных испытаний первый образец был потерян из-за
флаттера оперения.

Второй опытный самолет, Ju 87V-2, отличался новой силовой установкой с
трехлопастным воздушным винтом и новым однокилевым оперением вместо
двухкилевого. Испытания самолета были возобновлены в конце осени 1935 г.
В марте 1936 г. самолеты Ju 87V-2 и Ju 87V-3 (D-UKYQ) приняли участие
в испытаниях в рамках конкурса RLM на пикирующий бомбардировщик,
в котором также участвовали самолеты He 118, Ar 81 и Ha 137.
По результатам испытаний победителем был объявлен Ju 87.

В начале 1936 г. был построен опытный Ju 87V-4 (D-UBIP), отличавшийся
несколько опущенной моторамой, измененным килем, новыми обтекателями
шасси и фонарем кабины. Самолет был вооружен одним 7,92-мм пулеметом
в правой консоли крыла, на подфюзеляжной качалке подвешивалась одна
250-кг или 500-кг бомба. Этот самолет послужил основой для разработки
предсерийных бомбардировщиков Ju 87A-0, выпущенных в конце 1936 г.

В начале 1937 г. фирма Junkers получила заказ на серию бомбардировщиков
Ju 87A-1, которыми были вооружены четыре группы: I и II/St.G.132
(с конца 1937 г. - St.G.163, позднее - St.G.2), I/St.G.262 (поднее -
III/St.G.162) и III/St.G.165 (позднее - III/St.G.51). В составе каждой
группы было 39 самолетов. В конце 1937 г. звено из трех Ju 87A-1 из
состава St.G.163 были в составе легиона "Кондор" направлены в Испанию
для отработки тактики бомбометания и обучения летного состава. Это звено
принимало участие в боях за Теруель, Эмбро и на Каталонском фронте.

Всего до лета 1938 г. было выпущено 200 бомбардировщиков Ju 87A-1 и A-2.
К весне 1939 г. все самолеты этих модификаций были переведены из боевых
частей в учебные подразделения.

В начале 1938 г. Ju 87 был кардинально переделан. Новая модификация,
получившая обозначение Ju 87B, была оснащена двигателем Jumo 211Da с
непосредственным впрыском топлива, были перепроектированы фюзеляж, кабина,
обтекатели шасси, увеличен киль, установлен второй пулемет в крыле.
Первые пять самолетов Ju 87B-1 в октябре 1938 г. были направлены в
Испанию . К 1 сентября 1939 г. в составе девяти групп насчитывалось
336 бомбардировщиков Ju 87B-1, из них боеспособными были 288 машин,
которые приняли активное участие во вторжении в Польшу, а позднее -
в Данию, Норвегию, Францию и в налетах на Англию.

Самолеты Ju 87B-2 поставлялись также ВВС Италии (96-й, 97-й, 101-й,
102-й и 121-й полки, участвовали в боевых действиях на Балканах,
Средиземноморье и в Северной Африке), Болгарии, Венгрии, Румынии
(6-й полк, 27 самолетов; участвовал при наступлении в Молдавии
в июне 1941 г., позднее - на Украине).

В 1938 г. была выпущена небольшая серия бомбарировщиков палубного
базирования Ju 87C-0, которые вошли в состав 4-й эскадрильи 186-й
авианосной группы (4.(St)./Tr.Gr.186). Предполагалось, что это
подразделение будет базироваться на авианосце "Граф Цеппелин";
в 1939 г. от его достройки отказались, и эскадрилья Ju 87C-0 вошла
в состав II и III/St.G.2. Построенные серийные самолеты Ju 87C-1
были переоборудованы в вариант Ju 87B-2.

С весны 1941 г. в серийное производство был запущен самолет Ju 87D-1
с новым двигателем Jumo 211J-1, параллельно с ним строился Ju 87D-2.
Всего в 1941 г. люфтваффе получили 476 самолетов этих модификаций,
в 1942 г. - 917 Ju 87D, которые строились на трех заводах. Самолеты
Ju 87D-1 широко применялись на Восточном фронте, Ju 87D-2 -
преимущественно в Северной Африке.

С конца 1942 г. началось серийное производство модификации Ju 87D-3,
а в начале 1943 г. - Ju 87D-5. Эти машины применялись, в основном,
в качестве штурмовиков. Три эскадрильи 6-го полка ВВС Румынии,
воевавшие на Восточном фронте, были вооружены самолетами Ju 87D-3.
В начале 1943 г. несколько Ju 87D-5 были поставлены венгерской
102./1 эскадрильи пикирующих бомбардировщиков, также воевавшей
в России. В 1943 г. были выпущены штурмовики Ju 87D-7 и Ju 87D-8.

В 1943 г. было выпущено 1844 самолета Ju 87. С начала лета 1944 г.
их производство стали сокращать и завершили серийный выпуск в
сентябре того же года. Всего было построено более 5800 Ju 87
различных модификаций, которые применялись практически на всех
фронтах второй мировой войны.



Модификации:
Ju 87A-0 - предсерийная модификация, построенная для технологической
отработки конструкции и отличавшаяся от опытного Ju 87V-4 двигателем
Jumo 210Ca, измененным крылом и установкой в задней кабине 7,92-мм
пулемета MG 15.

Ju 87A-1 - первая серийная модификация; выпущена в начале 1937 г.

Ju 87A-2 - вариант с двигателем Jumo 210Da, оборудованным
двухступенчатым нагнетателем и новым воздушным винтом с более
широкими лопастями. Выпускался серийно на заводе в Дессау до
лета 1938 г.

Ju 87B-1 - модификация с двигателем Jumo 211Da, новыми фюзеляжем,
килем и шасси. Выпускался серийно с осени 1938 г. до конца 1939 г.
на двух заводах: в Дессау и в Темпельхофе. Всего было построено
557 экземпляров при максимальном темпе выпуска 60 машин в месяц.

Ju 87B-2 - дальнейшее развитие самолета Ju 87B-1, отличавшееся
небольшими доработками силовой установки: новые выхлопной коллектор
и гидравлическое управление створками радиатора, воздушный винт
с более широкими лопастями. Вариант с усовершенствованным
радиооборудовнием имел обозначение J 87B-2/U2, вариант с лыжным
шасси - Ju 87B-2/U3, тропический вариант - Ju 87B-2/Trop. В 1940 г.
было построено 611 Ju 87B-2, производство этой модификации было
завершено весной 1941 г.

Ju 87C-0 и C-1 - палубный вариант самолета Ju 87B-2, была построена
небольшая установочная серия.

Ju 87R-1, R-2, R-3, R-4 - модификация бомбардировщика Ju 87B-2,
предназначенная для противокорабельных операций и дальних полетов.
Отличалась установкой дополнительных топливных баков (150 л)
в консолях крыла и 300-л подвесных баков, бомбовая нагрузка была
ограничена 250 кг. Поступил на вооружении в начале 1940 г.

Ju 87D-1 - вариант с двигателем Jumo 211J-1, оснащенным новым
центробежным нагнетателем, промежуточным радиатором, доработанным
управлением газом и впрыском топлива, системой охлаждения под
давлением. Кроме этого, была существенно улучшена аэродинамика
машины: изменен фонарь кабины, уменьшены обтекатели стоек шасси,
увеличена площадь киля, водяной радиатор был заменен на два
радиатора под центропланом, а на его место перенесли маслорадиатор.
Было введено бронирование кабины экипажа, задний пулемет MG 15
заменили на спарку MG 17 (позднее - MG 81).

Ju 87D-2 - модификация самолета Ju 87D-1 с усиленной хвостовой
частью фюзеляжа, новой хвостовой стойкой шасси. Выпущен в 1942 г.

Ju 87D-3 - вариант штурмовика, отличавшийся усиленным бронированием
силовой установки, радиаторов и кабины экипажа. Выпущен в конце 1942 г.

Ju 87D-4 - торпедоносец. В этот вариант было модернизировано небольшое
количество самолетов Ju 87D-1 и D-3. В боевых действиях они не
участвовали и позднее были переделаны в вариант Ju 87D-3.

Ju 87D-5 - модификация с новым крылом увеличенного размаха и
сбрасываемым стойкам шасси. На последних сериях этой модификации
отсутствовали воздушные тормоза. Выпущен в начале 1943 г.

Ju 87D-7 - вариант "ночного" штурмовика с двигателем Jumo 211P,
оснащенным пламегасителями и оборудованием для ночных полетов.
Крыльевые пулеметы MG 17 заменили 20-мм пушками MG 151. Выпущен
в конце 1943 г.

Ju 87D-8 - модификация, аналогичная самолету Ju 87D-7, но без
пламегасителей и ночного оборудования.

Ju 87G-1 - противотанковая модификация, разработанная на основе
самолета Ju 87D-5 и вооруженная двумя 37-мм пушками Flak 18 (BK 3,7)
под крылом. В октябре 1943 г. в каждой эскадре Ju 87 были сформированы
противотанковые эскадрильи. К осени 1944 г. Ju 87G-1 остались только
в эскадрильях III/SG 2, 10.(Pz)/SG 2 и 10.(Pz)/SG 77.

Ju 87H-1, H-3, H-5, H-7, H-8 - учебно-тренировочные модификации
самолетов Ju 87D-1, D-3, D-5, D-7 и D-8 соответственно. Отличались
двойным управлением, отсутствием вооружения и бомбодержателей,
фонарь кабины имел боковые блистеры.



Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло - низкорасположенное, двухлонжеронное, типа "обратная чайка",
трапециевидной формы в плане, конструктивно состояло из центроплана
и двух консолей. Механизация крыла - двухсекционные щелевые подвесные
закрылки Junkers. Элероны - щелевые, подвесные, при посадке работают
совместно с закрылками. Под каждой консолью установлены аэродинамические
тормоза, представляющие собой металлическую пластину длиной 1,83 м и
шириной 0,23 м с щелью посередине. Управление закрылками и
аэродинамическими тормозами осуществляется с помощью гидросистемы.
Под центропланом расположены водорадиаторы системы охлаждения двигателя.

Фюзеляж - типа монокок, состоит из верхней и нижней половин, которые
стыкуются на угловых профилях заклепками. В носовой части располагался
отсек двигателя. На первых модификациях над двигателем размещался
масляный радиатор и вспомогательный 27-л маслобак, начиная с Ju 87D
маслорадиатор был перенесен под двигатель. Основной маслобак (47 л)
размещался позади двигателя за противопожарной пергородкой.

В кабине экипажа места летчика и стрелка располагались в тандем под
общим фонарем и были разделены усиленным шпангоутом. Фонарь имел
две сдвижные створки и в аварийной ситуации мог сбрасываться.
В полу кабины летчика имелся люк из плексигласа, закрываемый
сдвижной крышкой.

На самолетах ранних модификаций (Ju 87A, B и R) бронирование
отсутствовало, его установку стали осуществлять начиная с модификации
Ju 87D. Бронирование кабины летчика включало 8-мм бронеспинку,
10-мм бронезаголовник, 4-мм сиденье, боковых 4-мм плит, двух
профилированных по обводам фюзеляжа листов толщиной 4-мм и лобового
бронестекла толщиной 50,8 мм. Бронирование кабины стрелка состояло
из 8-мм поперечной бронеплиты с 5-мм боковинами за кабиной стрелка,
бронированного пола толщиной 5 мм и выпуклого бронированного диска
в потолке экранированной турели. Водорадиаторы были защищены сверху
и снизу 4-мм бронеплитами, а спереди и сзади - бронированными
створками. Маслорадиаторы были прикрыты снизу 4-мм плитой,
а бронирование центропланных топливных баков состояло из передних
и боковых 5-мм листов.

Хвостовое оперение - однокилевое, с подкосным стабилизатором.
Угол установки стабилизатора автоматически регулируется в зависимости
от угла отклонения закрылков. Киль и стабилизатор двухлонжеронной
конструкции, с гладкой дюралевой обшивкой. Рули однолонжеронной
конструкции. Руль направления оборудован флетнером (в верхней части)
и триммер-флетнером (в нижней); рули высоты также имеют триммер-флетнеры,
правый триммер связан с автоматом пикирования. На концах рулей высоты -
весовые балансиры.

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом, неубираемое. Основные опоры
имеют телескопические амортизационные стойки и одинарные тормозные
колеса (840 х 300 мм), закрытые обтекателями. Хвостовая стойка
рычажного типа, с одинарным свободноориентирующимся колесом,
предусмотрен механизм, стопорящий колесо при взлете и посадке.



Системы и оборудование.
Все приборное оборудование установлено на панели в кабине летчика.
Дистанционный компас смонтирован в хвостовой части фюзеляжа, его
индикатор выведен на приборную панель. Радиополукомпас EZ-4 установлен
в кабине стрелка, а его антенна расположена за кабиной стрелка в
углублении фюзеляжа, закрытом плексигласовым обтекателем. Один из
двух высотомеров позволял задавать высоту вывода из пикирования,
при достижении которой включались сирены с двухлопастными ветрянками
(смонтированы на обтекателях шасси).

Радиосвязное оборудование: радиостанции FuG-7A и FuG-25 (в кабине
стрелка), самолетное переговорное устройство.

Питание электрооборудования обеспечивали генератор, с приводом от
двигателя и аккумуляторная батарея, установленная в кабине стрелка.

Кислородное оборудование: два кислородных прибора типа "легочный автомат",
шесть 2-литровых кислородных баллона (в правой консоли крыла).



Вооружение:
1) Ju 87B - 2 х 7,92-мм пулемета MG 17 (боезапас по 500 патронов на
пулемет, питание ленточное) в консолях крыльев; 1 х 7,92-мм пулемет
MG 15 (боезапас 900 патронов, питание магазинное) в блистерной установке
в кабине стрелка; бомбовая нагрузка - одна 250-кг бомба на подфюзеляжном
узле подвески и 4 х 50-кг бомбы под крылом, или 1 х 500-кг бомба под
фюзеляжем.

2)Ju 87D - 2 х 7,92-мм пулемета MG 17 в консолях крыльев; 2 х 7,92-мм
пулемета MG 81 в экранированной полутурели в кабине стрелка; на подфюзеляжном
узле подвески - бомба калибром от 250 до 1800 кг, на внутренних подкрыльевых
держателях 2 х 250-кг бомбы, на внешних подкрыльевых держателях 2 х 50-кг
бомбы или контейнеры WB 81 с шестью 7,92-мм пулеметами MG 81, или контейнеры
WB 20 с двумя 20-мм пушками MG FF. Максимальная бомбовая нагрузка - 1800 кг.

3) Ju 87G-1 - 2 х 37-мм пушки Flak 18 (BK 3,7) в обтекателях под крылом
(боезапас 12 снарядов на пушку, скорострельность 70 выстр./мин., вес пушки
420 кг, вес снаряда 1,5 кг, начальная скорость снаряда 1127 м/с, прицельная
дальность стрельбы 800 м); 2 х 7,92-мм пулемета MG 81 в кабине стрелка;
бомбовое вооружение отсутствовало.

Прицел для бомбометания и стрельбы - коллиматорный Revi 12c.



Силовая установка:
1) опытный Ju 87V-1 - 1 х ПД Rolls-Royce Kestrel V, взлетная мощность
525 л.с., номинальная мощность 640 л.с. на высоте 3700 м. Воздушный винт -
двухлопастный, деревянный, фиксированного шага.
2) опытный Ju 87V-2 - 1 х ПД Jumo 210Aa, максимальная мощность 610 л.с.
на высоте 2600 м. Воздушный винт - трехлопастный, металлический,
изменяемого шага.
3) Ju 87A-0 - 1 х ПД Jumo 210Ca,  взлетная мощность 600 л.с., максимальная
мощность 640 л.с. на высоте 2700 м.
4) Ju 87A-2 - 1 х ПД Jumo 210Da,  взлетная мощность 680 л.с., максимальная
мощность 670 л.с. (в течение 5 мин) на высоте 3900 м; оборудован
двухступенчатым турбонагнетателем.
5) Ju 87B-1, B-2, C-0, R - 1 х ПД Jumo 211Da,  взлетная мощность 1200 л.с.,
максимальная мощность 1100 л.с. на высоте 1500 м.
6) Ju 87D, G, H - 1 х ПД Jumo 211J-1,  взлетная мощность 1400 л.с. при 2600 об/с,
максимальная мощность 1410 л.с. при 2700 об/с на высоте 4300 м. Воздушный винт
-
Junkers VS 11, трехлопастный, изменяемого шага, металлический.
7) Ju 87D-7 - 1 х ПД Jumo 211P,  взлетная мощность 1500 л.с., максимальная
мощность 1410 л.с. на высоте 4300 м.



(Приведены данные модификаций Ju 87B-1 / Ju 87D-1)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 11,10 / 11,50 м
Высота самолета- 4,00 /3,90 м
Площадь крыла - 31,90 / 31,90 кв.м
Размах крыла - 13,82 / 13,82 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 2715 / 3900 кг
Нормальная взлетная масса - 4250 / 5850 кг
Максимальная взлетная масса - 4340 / 6600 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 136,1 / 206,9 кг/кв.м
        на мощность - 3,62 / 4,71 кг/кв.м

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        у земли - 338 / 334 км/ч
        на высоте (м) - 380 (4100) / 410 (4200)
Крейсерская скорость полета (на высоте, м) - 335 (3700) / 315 (5100) км/ч
Скорость установившегося пикирования:
        без воздушных тормозов - 700 / - км/ч
        с воздушными тормозами - 400 / - км/ч
Практический потолок - 8000 / 7300 м
Время набора высоты:
        1000 м - 2,0 / - мин.
        2000 м - 4,3 / - мин.
        4000 м - 12,0 / - мин.
        5000 м - - / 19,8 мин.
Максимальная дальность полета:
        без бомб - 785 /1530 км
        с бомбовой нагрузкой - 590 / 815 км
Посадочная скорость - 108 / 128 км/ч



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/germany/ju87.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное