Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 32

----------------------------------------------------------------------

Bombardier Aerospace

(Canadair) CRJ200


Пассажирский самолет


Исследования по программе Canadair Regional Jet начались в третьем
квартале 1987 г. Аванпроект базовой конфигурации самолета был завершен
в июне 1988 г. Официальное начало программы разработки регионального
пассажирского самолета – 31 марта 1989 г. В сентябре 1990 г. был
представлен первый самолет семейства CRJ100, первый полет которого
состоялся 10 мая 1991 г. (заводской номер 7001, регистрационный
номер C-FCRJ).

В 1995 г. компания Bombardier (Canadair) анонсировала разработку
самолета CRJ200, оснащенного двигателями CF34-3B1. Первый самолет
CRJ200 был поставлен авиакомпании Tyrolean Airways 15 января 1996 г.
Стоимость нового самолета CRJ200 по ценам 1998 г. составляла 21 млн.
долларов США. Общая стоимость программы CRJ200 – 275 млн. канадских
долларов.

По состоянию на конец ноября 2002 г. было заказано 669 самолетов
CRJ200, из них поставлено заказчикам 454 машины, которые
эксплуатируются авиакомпаниями Adria Airways (4 самолета),
Air Canada (2), Air Dolimiti (6), Air Nostrum (21), Air Wisconsin (64),
Atlantic Coast Ailines (121), Atlantic Southeast (45),
British European (4), China Yunnan (6), Cimber Air (2), DAC Air (2),
Delta Connection (84), The Fair Inc. (2), GECAS (16), Japan Air Lines (6),
Kendell/Ansett (12), Lufthansa CityLine (10), Lufthansa/Eurowings (15),
Maersk Air Limited (11), Malev (4), Mesa (32), Midway (24), Northwest
Airlines (54), Saeaga (1), Shandong Airlines (5), Shanghai Airlines (3),
Sky West (90), South African Express (6), Southern Winds (2),
Tyrolean (15).



Модификации:
CRJ200 – базовая серийная модификация.

CRJ200ER (Extended Range) и CRJ200LR (Long Range) – модификации
с увеличенной до 3045 км (CRJ200ER) и 3713 км (CRJ200LR) дальностью
полета.



(Приведены данные модификации CRJ200ER)

Экипаж: 3 чел. (2 летчика + 1 стюард)

Количество пассажиров: 50-52 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло – низкорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы
в плане. Имеет кессонную конструкцию с двумя лонжеронами. На концах
крыла установлены вертикальные аэродинамические поверхности.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В пассажирской кабине
размещаются 50 – 52 кресла с шагом 0,79 м. В носовой части фюзеляжа
предусмотрены пассажирская (0,91 х 1,78 м) и служебная (0,61 х 1,22 м)
двери. Багажный отсек имеет дверь шириной 1,09 м и высотой 0,84 м.

Хвостовое оперение свободнонесущее, с высокорасположенным переставным
стабилизатором.

Шасси – трехопорное, с передней стойкой, производства фирмы Dowty.
Все стойки с масляно-воздушными амортизаторами, имеют спаренные
колеса с пневматиками Goodyear и противоюзовой системой
Hydro Aire Mk III. Тормоза колес гидравлические, дисковые.
Передняя опора убирается в носовую часть фюзеляжа, основные опоры –
в центроплан крыла по направлению к оси самолета.


Системы и оборудование.
Радиоэлектронное оборудование:
- 4 многофункциональных дисплея полетной информации Collins Pro
Line EFIS;
- 2 дисплея системы контроля параметров силовой установки EICAS;
- система предупреждения об опасном сближении TCAS;
- метеоРЛС Rockwell Collins;
- система записи полетных параметров Lockheed Martin Fairchild;
- сдвоенная УКВ радионавигационная система;
- КВ и УКВ связные радиостанции.
Питание электрической системы самолета осуществляется от двух
генераторов мощностью 30 кВА.



Силовая установка: 2 х ТРДД General Electric CF34-3B1; взлетная
тяга 2 х 38,83 кН, максимальная тяга 2 х 41,01 кН. Расход топлива
в крейсерском полете – 1230 л/час.

Двигатели установлены в мотогондолах по бокам хвостовой части
фюзеляжа. Воздухозаборники двигателей оборудованы противообледенительной
системой. Предусмотрен реверс тяги.

Топливо размещается в двух крыльевых баках-отсеках общей емкостью
5300 л и одном 2780-л дополнительном баке в центроплане крыла.
Заправка осуществляется через три заправочные горловины на верхней
поверхности крыла самотеком или через одну заправочную горловину
централизованной системы заправки под давлением.

ВСУ – Honeywell GTCP 36-150, размещается в задней части фюзеляжа.


Геометрические размеры:
Длина самолета – 26,77 м
Высота самолета – 6,22 м
Размах крыла – 21,21 м
Площадь крыла – 48,35 кв.м
Максимальный диаметр фюзеляжа – 2,69 м
Пассажирская кабина:
        длина – 14,76 м
        максимальная ширина – 2,49 м
        максимальная ширина на уровне пола – 2,18 м
        максимальная высота – 1,85 м
        площадь пола – 32,14 кв.м
        объем – 57,07 куб.м
        общий объем багажных отсеков – 13,39 куб.м
Радиус разворота на земле – 22,86 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета – 13835 кг
Максимальная масса топлива – 6489 кг
Максимальная коммерческая нагрузка – 6124 кг
Коммерческая нагрузка при макс.запасе топлива – 2923 кг
Масса самолета без топлива – 19958 кг
Максимальная стояночная масса – 23247 кг
Максимальная взлетная масса – 23134 кг
Максимальная посадочная масса – 21319 кг
Максимальная удельная нагрузка на крыло – 478,5 кг/кв.м

Летно-технические характеристики:
Максимальная приборная крейсерская скорость полета – 488 км/ч (М=0,81)
Нормальная крейсерская скорость полета – 786 км/ч (М=0,74)
Максимальная высота крейсерского полета – 12496 м
Максимальная скороподъемность (H=0) – 32,0 м/с
Максимальная дальность полета – 3045 км


Взлетно-посадочные характеристики:
Потребная длина ВПП (H=0, макс. взлетная/посадочная масса соотв.):
        при взлете – 1768 м
        при посадке – 1479 м
Уровень шума:
        при взлете – 77,6 EPNdB
        сбоку от ВПП – 82,4 EPNdB
        при заходе на посадку – 92,1 EPNdB



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/canada/crj200.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное