Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 31

----------------------------------------------------------------------

FMA (Fabrica Militar de Aviones), Аргентина

IA 58 Pucara

Штурмовик

Разработка двухмоторного штурмовика по заказу ВВС Аргентины началась
в августе 1966 г. В декабре 1967 г. был испытан аэродинамически
подобный прототип самолета. Первый полет опытного A-X2 Dolphin
(позднее получил обозначение AX-01) состоялся 20 августа 1969 г.

Второй прототип, получивший обозначение AX-02 и имевший более мощную
силовую установку, поднялся в воздух 6 сентября 1970 г. Третий опытный
самолет AX-03 с такими же двгателями был испытан в середине 1973 г.

Первоначально аргентинские ВВС заказали 30 серийных штурмовиков,
получивших обозначение IA 58A Pucara. К августу 1978 г. было поставлено
12 машин, которые вошли в состав II Escuadron de Exploration y Ataque
(авиабаза Reconquista). В конце 1976 г. несколько штурмовиков Pucara
участвовали в подавлении террористических групп на северо-западе
Аргентины.

В 1977 г. были заказаны еще 15 штурмовиков Pucara. Темп производства
составил 1 машину в месяц. Всего было построено 116 самолетов IA 58A
Pucara, которые состояли на вооружении ВВС Аргентины (два эскадрона
в Grupo Aereo 3 de Ataque, авиабаза Reconquista; один эскадрон в Grupo
Aereo 9, авиабаза Comodoro Rivadavia), Уругвая (6 IA 58A в составе
Grupo de Aviacion 1, Brigada Aerea 2), Колумбии (3 IA 58A в составе
Escuadron del Operaciones Especiales 314, авиабаза Base Aerea Apiay),
Шри-Ланка (4 IA 58A в составе No.7 Squadron), Мавритании (4 IA 58A).

В ходе боевых действий во время англо-аргентинского конфликта 1982 г.
в районе Фолклендских/Мальвинских о-вов было сбито или повреждено 24
штурмовика Pucara.

Шесть самолетов IA 58A Pucara (серийные номера A-515, A-517, A-522,
A-528, A-533 и A-549) находятся в экспозиции авиационных музеев в
Великобритании.



Модификации:
AX-01, AX-02, AX-03 - обозначение опытных образцов.

IA 58A Pucara - первая серийная модификация; первый полет состоялся
8 ноября 1974 г.

IA 58B Pucara - модификация, отличавшаяся от IA 58A новым усиленным
фюзеляжем и установкой двух 30-мм пушек DEFA 553. Выпущен в начале
1978 г., серийно не строился.

IA 58C Pucara - вариант одноместного истребителя-бомбардировщика,
вооруженного 1 х 30-мм пушкой DEFA 554, 2 х УР Matra R550 Magic или
УР Martin Pescador. Серийно не выпускался.



Экипаж: 2 чел.

Конструкция самолета.
Свобононесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, двухлонжеронное с дополнтельной задней
стенкой, состояло из прямоугольного в плане центроплана и двух
трапециевидных консолей. Профиль крыла - NACA 642A215 в корне и
NACA 642A212 на конце. Угол поперечного V центроплана 0 град.,
консолей 7 град. Угол установки крыла 2 град. Механизация крыла -
по две секции щелевых закрылков на каждом полукрыле. Элероны -
типа Фрайз, имели металлический каркас и полотняную обшивку.
Левый элерон оборудован триммером с электроприводом. Крыло и
оперение оснащено пневматической противообледенительной системой
производства Kleber-Colombes.

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения. В кабине экипажа
катапультируемые кресла типа Martin-Baker Mk AP06A установлены
в тандем под общим фонарем. Заднее кресло установлено с превышением
250 мм относительно переднего. Под кабиной расположен отсек
вооружения с 20-мм пушками и боекомплектом. За кабиной размещаются
топливные баки и отсеки оборудования.

Хвостовое оперение однокилевое, с высокорасположенным свободнонесущим
стабилизатором. Конструкция киля и стабилизатора - двухлонжеронная,
с металлической обшивкой. Киль снебольшим форкилем. Все рули оснащены
триммерами.

Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки телескопические,
с масляно-воздушными амортизаторами производства Kronprinz Ring-Feder.
Передняя стойка с одинарным колесом, основные стойки - со спаренными
тормозными колесами. Все колеса с пневматиками Dunlop Type III 7,50-10
(давление 2,82 бар в основных и 2,41 в носовом колесе). Тормоза
основных колес гидравлические, производства Dunlop.

Оборудование и системы.
Гидравлическая система с рабочим давлением 207 бар используется для
управления шасси, закрылками и тормозами колес.

Электрическая система включает два стартер-генератора (28В 300А)
в сети постоянного тока, три преобразователя (500/750 ВА) в сети
переменного тока 115/200В, а также одну аккумуляторную батарею SAFT
Voltabloc 4006 (24В 36Ач).

Радиоэлектронное оборудование:
- Bendix DFA-73A-1 ADF;
- VHF радиостанция Bendix RTA-42A;
- VHF радионавигационная система Bendix RNA-2bc;
- HF/SSB радиостанция Northern N-420;

Дополнительно штурмовик может оснащаться метеоРЛС.


Вооружение:
2 х 20-мм пушки Hispano HS-804 (боезапас по 270 снарядов на пушку)
в нижней части фюзеляжа;
4 х 7,62-мм пулемета FN-Browning (боезапас по 900 патронов на пулемет)
по бокам фюзеляжа;
на подфюзеляжном пилоне Aero 7A-1 - до 1000 кг нагрузки (бомбы,
НАР, ПТБ);
на двух подкрыльевых пилонах Aero 20A-1 - по 500 кг боевой нагрузки
на каждом.
Общая масса боевой нагрузки, включая боезапас пушек и пулеметов,
1620 кг.


Силовая установка:
A-X2 (AX-01) Dolphin - 2 х ТВД AiResearch TPE 331-U-303, максимальная
мощность 2 х 904 э.л.с. (2 х 674 кВт).

AX-02, IA 58A - 2 х ТВД Turbomeca Astazou XVI G, максимальная мощность
2 х 1022 э.л.с. (2 х 761 кВт).

Воздушные винты - Hamilton Standard 23LF/1015-0, трехлопастные,
изменяемого шага, металлические, диаметром 2,59 м.

Топливо размещается в двух фюзеляжных баках общей емкостью 800 л и
в двух 230-л крыльевых баках. Общий запас топлива - 1260 л.
Топливная система обеспечивает подачу топлива в перевернутом полете
в течение 30 с. Заправка осуществляется через горловину в верхней
части фюзеляжа за кабиной. Возможна подвеска одного 1130-л ПТБ на
подфюзеляжном узле подвески и двух 300-л ПТБ под крылом.
Максимальный запас топлива с ПТБ - 2990 л.
Запас масла - 11,75 л.



(Приведены данные модификации IA 58A Pucara)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 14,25 м
Высота самолета - 5,36 м
Крыло:
        площадь - 30,30 кв.м
        размах - 14,50 м
        хорда крыла в корне - 2,24 м
        хорда крыла на конце - 1,60 м
        удлинение - 6,95
        площадь элеронов (общая) - 3,29 кв.м
        площадь закрылков (общая) - 3,58 кв.м
Фюзеляж:
        длина - 13,32 м
        максимальная ширина - 1,24 м
        объем кабины - 2,74 куб.м
Хвостовое оперение:
        площадь стабилизатора - 4,60 кв.м
        размах стабилизатора - 4,70 м
        площадь рулей высоты (общая) - 2,612 кв.м
        площадь киля - 3,465 кв.м
        площадь руля направления - 1,565 кв.м
Колея шасси - 4,20 м
База шасси - 3,48 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 4037 кг
Максимальная взлетная масса - 6800 кг
Максимальная посадочная масса - 5806 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 191,6 кг/кв.м
        на мощность - 2,84 кг/э.л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимально допустимая скорость - 750 км/ч
Максимальная скорость полета (H=3000 м) - 500 км/ч
Максимальная крейсерская скорость (H=6000 м) - 480 км/ч
Экономическая крейсерская скорость - 430 км/ч
Скорость сваливания:
        с выпущенными закрылками и шасси - 125 км/ч
        с убранными закрылками и шасси - 142,5 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 1080 м/мин.
Практический потолок:
        со всеми работающими двигателями - 10000 м
        с одним работающим двигателем - 6000 м
Дальность полета с макс. запасом топлива (H=5600 м) - 3042 м
Максимальная перегрузка - +6/-3g


Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега - 300 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 705 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м - 603 м
Длина пробега - 200 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/argentina/pucara.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное