Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 29

----------------------------------------------------------------------



Туполев АНТ-2

Экспериментальный самолет


АНТ-2

Экспериментальный самолет

В мае 1923 г. Управление военно-воздушных сил (УВВС) выдало Комиссии
по строительству металлических самолетов ЦАГИ заказ на постройку
одномоторного цельнометаллического самолета, рассчитанного на
перевозку 2-3 человек.

В мае 1924 г. в мастерских ЦАГИ был собран первый экземпляр АНТ-2.
Первый полет самолета состоялся 26 мая того же года на Центральном
аэродроме (летчик Н.И.Петров). После первых полетов были выполнены
доработки самолета, в частности увеличена площадь киля. С августа
1924 г. по апрель 1925 г. АНТ-2 прошел испытания на Научно-опытном
аэродроме. Было принято решение построить небольшую серию из 5 машин,
получивших обозначение АНТ-2бис.

Из-за загруженности ОКБ А.Н.Туполева работами по разведчику АНТ-3
(Р-3) все пять АНТ-2 построить не удалось. Из задела деталей и
агрегатов, изготовленных Кольчугинским заводом, в мастерских ЦАГИ
в 1930 г. был построен единственный экземпляр АНТ-2бис с двигателем
Wright (200 л.с.). Самолет успешно эксплуатировался.

На базе АНТ-2 был разработан проект двухместного разведчика, который
не был реализован из-за начала работ по проекту АНТ-3.

В настоящее время один АНТ-2 находится в экспозиции Музея ВВС
в Монино.


Экипаж: 1 чел.

Количество пассажиров: 2-3 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло – высокорасположенное, трапециевидной формы в плане. Профиль
крыла АНТ-2. Каркас крыла состоял из двух ферменных лонжеронов и
26 нервюр. Обшивка крыла – из гофрированных листов кольчугалюминия
(шаг гофра 40 мм, высота гофра 8 мм). Обшивка носка крыла гладкая.

Фюзеляж ферменной конструкции, треугольного сечения. Обшивка фюзеляжа
гофрированная. В носовой части, за двигателем и топливным баком,
располагалась открытая кабина летчика, позади которой, за гофрированной
перегородкой размещалась пассажирская кабина. В пассажирской кабине
устанавливались два или три плетеных кресла, с правого борта была
предусмотрена входная дверь. В разведывательном варианте предусматривалась
открытая кабина стрелка-наблюдателя за крылом.

Хвостовое оперение – однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим
переставным стабилизатором. Киль и стабилизатор имели однолонжеронную
конструкцию с обшивкой из кольчугалюминия.

Шасси – трехопорное, с хвостовым костылем. Основные опоры трапециевидные,
нижняя часть трапеции была зашита кольчугалюминием. Амортизация резиновая,
шнуровая. В зимнее время устанавливалось лыжное шасси.

Проводка системы управления рулем высоты и элеронами - жесткая, рулем
направления - тросовая.

Приборное оборудование самолета: указатели высоты и скорости полета,
давления и температуры масла, количества топлива, оборотов двигателя.


Силовая установка:
АНТ-2 – 1 х ПД Bristol Lucifer, максимальная мощность 100 л.с.;
двигатель трехцилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.
АНТ-2бис – 1 х ПД Wright, максимальная мощность 200 л.с.; двигатель
7-цилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.

Воздушный винт – двухлопастный, фиксированного шага, деревянный.


(Приведены данные модификации АНТ-2 с двигателем Bristol Lucifer)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 7,60 м
Высота самолета - 2,12 м
Площадь крыла – 17,89 кв.м
Размах крыла – 10,45 м
Колея шасси - 1,75 м
Площадь горизонтального оперения - 2,85 кв.м
Площадь вертикального оперения - 1,52 кв.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 523 кг
Масса топлива - 55 кг
Масса полезной нагрузки - 160 кг
Максимальная взлетная масса самолета – 837 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло – 46,9 кг/кв.м
        на мощность – 8,40 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (H=250 м) – 170 км/ч
Посадочная скорость - 78 км/ч
Время набора высоты:
        H=1000 м - 8,5 мин.
        H=3000 м - 48,0 мин.
Практический потолок – 3300 м
Дальность полета – 750 км
Продолжительность полета - 5 ч


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/russia/ant2.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное