Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 21

----------------------------------------------------------------------



Rockwell International  (США)



OV-10  Bronco

Штурмовик.

Проект штурмовика был разработан фирмой North American в рамках
конкурса на создание легкого разведывательного и ударного самолета
LARA (Light Armed Reconnaissance Aeroplane). В августе 1964 г.
было объявлено о начале программы создания самолета, получившего
обозначение NA-300; в ней участвовали девять авиастроительных
компаний США.

Семь прототипов XOV-10A Bronco были построены филиалом North
American Columbus Division. Первый образец поднялся в воздух
16 июля 1965 г., второй - в декабре 1965 г. После испытаний
самолет был доработан. В частности, увеличили на 3,05 м размах
крыла, установили более мощные двигатели и перенесли каждую
мотогондолу на 0,15 м от фюзеляжа для снижения шума в кабине.
Первый доработанный самолет выполнил первый полет 15 августа
1966 г. Последний прототип был оснащен ТВД T74 (PT6A).

Штурмовики OV-10 Bronco состояли на вооружении ВВС, ВМС и
Корпуса морской пехоты США, а также экспортировались в Германию,
Бельгию, Францию, Таиланд, Венесуэлу, Индонезию, Колумбию,
Морокко, Филиппины. Первое боевое применение самолета -
во Вьетнаме в июле 1968 г.

В составе Корпуса морской пехоты США было два эскадрона по
18 самолетов Bronco (9 OV-10A и 9 OV-10D) в каждом. Еще один
эскадрон находился в Marine Air Reserve. Штурмовики были сняты
с вооружения в 1995 г.

В 1981 г. Морокко заказало 24 OV-10A, но поставлено было
только 6 машин из состава Корпуса морской пехоты США, которые
прибыли в Морокко на авиабазу Kenitra в феврале-апреле того же
года. Эти самолеты применялись правительственными войсками в
гражданской войне, один самолет был сбит. В июне 1991 г.
оставшиеся в эксплуатации штурмовики были переведены на хранение
в Meknes Air Base.

В 1991 г. Колумбия приобрела для своих ВВС (Fuerza Aerea
Colombiana) 12 самолетов OV-10A, выведенных из состава ВВС США,
позднее были приобретены еще три OV-10A из состава Корпуса
морской пехоты. В декабре 1997 г. один штурмовик потерпел
катастрофу. По состоянию на октябрь 1998 г. в эксплуатации
оставалось 11 колумбийских Bronco.





Модификации:

OV-10A - первая серийная модификация, запущенная в производство
в октябре 1966 г.; первый образец поднялся в воздух 6 августа
1967 г. В США состоял на вооружении US Marine Corps (96 самолетов),
US Navy (18 самолетов) и US Air Force (157 машин). Применялся
для ведения разведки, сопровождения вертолетов, подавления
огневых точек и уничтожения легкобронированной техники.
В 1971 г. 15 самолетов OV-10A в рамках программы USAF Pave Nail
были оснащены прицельно-навигационным комплексом, позволяющим
применять самолет в ночных условиях. В ходе работ, проводимых
компанией LTV Electrosystems, на штурмовике были установлены
ночной прицел с лазерной подсветкой цели, приемник и конвертор
системы Loran. После проведния войсковых испытаний весь комплекс
был демонтирован.

YOV-10A - обозначение опытного образца, принимавшего участие
в исследованиях короткого взлета и посадки (STOL) по программе
NASA. В настоящее время самолет хранится в Yankee Air Museum
(Мичиган).

OV-10B - экспортный вариант самолета OV-10A для ВВС Германии,
Бельгии и Франции, было построено 18 экземпляров, 10 из которых
переделаны в OV-10B(Z). Первый полет OV-10B - 3 апреля 1970 г.
В настоящее три OV-10B (два в бельгии и один во Франции)
находятся в частных руках и участвуют в различных европейских
авиашоу.

OV-10B(Z) - модификация с дополнительным ТРД General Electric
J85-GE-4 (тяга 13,12 кН), установленным над центропланом крыла.
При этом заднее кресло было убрано. Первый полет - 3 сентября
1970 г. Этот самолет был разработан по заказу Германии, которая
приобрела в ноябре 1970 г. 12 самолетов (из них два самолета
был изготовлен на заводе Rockwell, а 10 переоборудованы из
OV-10B фирмой Rhein-Flugzeugbau в Германии).

OV-10C - модификация самолета OV-10A для ВВС Таиланда (Royal
Thai Air Force). Первая партия из 16 самолетов (серийные номера
с 158396 по 158411) были поставлены в июне 1971 г., вторая
партия из 16 машин (серийные номера с 159134 по 159149) -
в сентябре 1973 г. Они в составе двух эскадронов базировались
на аэродромах Chiang Mai и Surat Thani. В ходе войны с Лаосом
один OV-10C был потерян.

OV-10D - серийная модификация, оборудованная ночным инфракрасным
прицельным комплексом  (Texas Instruments FLIR sensor) и
лазерным целеуказателем, установленными во вращающемся
обтекателе в носовой части фюзеляжа, и сопряженными с турельной
20-мм пушкой General Electric M-97. Кроме этого, самолет
получил ТВД с увеличенной до 1040 л.с. (775,5 кВТ) мощностью
и дополнительный 568-л подфюзеляжный топливный бак. После
испытаний в марте 1978 г. двух опытных машин YOV-10D NOS
(Night Observation Surveillance) для US Marine Corps были
построены 17 машин, первая из которых поступила на вооружение
весной 1979 г.

OV-10E - модификация самолета OV-10A для ВВС Венесуэлы
(Fuerzas Aereas Venezolanas). Первый из 16 заказанных
штурмовиков был поставлен в марте 1973 г.

OV-10F - вариант самолета OV-10A для правительства Индонезии,
первый из 12 заказанных самолетов поставлен в 1976 г.
Эти самолеты активно участвовали в боевых действиях в Восточном
Тиморе.



Экипаж: 2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло - высокорасположенное, прямоугольной формы в плане, имело
двухлонжеронную конструкцию. Профиль крыла - NACA 64sub2A-315.
Угол поперечного V крыла 0 град. Угол установки крыла +3 град.
Механизация крыла - по две секции двухщелевых закрылков с
гидравлическим приводом и по четыре секции спойлеров на каждом
полукрыле. При отказе гидросистемы управление закрылками
осуществлялось с помощью электромоторов. Угол отклонения
закрылков 40 град. Хорда закрылков составляет 28,5% от хорды
крыла. Элероны имели однолонжеронную конструкцию с металлической
обшивкой, оснащены триммерами и сервокомпенсаторами.
Управление элеронами и спойлерами ручное. Углы отклонения
закрылков - вверх/вниз 25 град., триммеров - вверх/вниз 20 град.,
сервокомпенсаторов - вверх/вниз 25 град.

Фюзеляж типа полумонокок. Кабина экипажа имела стекление
большой площади, обспечивавшее хороший обзор. В кабине в
тандем были установлены два катапультируемых кресла LW-3B.
За кабиной находился небольшой грузовой отсек для перевозки
1450 кг груза или 5 парашютистов, или двух раненых на носилках
и сопровождающего. С левого борта была предусмотрена грузовая
дверь (0,99 х 0,76 м), а хвостовой конус мог открываться в
сторону для доступа в грузовую кабину.

На модификации OV-10A по бокам фюеляжа были установлены
небольшие пилоны для подвески вооружения.

На модификации OV-10D под фюзеляжем была смонтирована
турельная установка, при этом кресло наблюдателя было
снято.

Хвостовые балки имели полумонококовую конструкцию.
В носовой части балок находилась силовая установка,
маслобаки, агрегаты двиателей, а также ниши основных
опор шасси. Хвостовое оперение П-образное, с высокорасположенным
стабилизатором. Профиль стабилизатора - NACA 66-012(mod),
килей - NACA 64sub1-A012. Угол установки стабилизатора +1 град.
Кили и стабилизатор имели простую двухлонжеронную конструкцию
с дюралевой обшивкой. Все рули имели механический привод и
оснащались триммерами и сервокомпенсаторами. Углы отклонения
рулей высоты: вверх 35 град., вниз 25 град. Углы отклонения
триммеров рулей высоты: вверх 20 град., вниз 28 град. Углы
отклонения сервокомпенсаторов рулей высоты: вверх/вниз 75 град.
Углы отклонения рулей направления: влево/вправо 25 град.

Шасси - трехопорное, с носовой стойкой. Основные стойки
рычажного типа, с вынесенным масляно-пневматическим амортизатором
и одинарными тормозными колесами с пневматиками Type III 29 х 11-10
(давление в пневматиках 4,48 бар) диаметром 0,66 м, убирались
в мотогондолы назад, по полету.  Передняя стойка полурычажная,
с одинарным колесом (пневматик Type III 7,50-10, диаметр 0,56 м,
давление в пневматике 5,52 бар), убиралась в носовую часть
фюзеляжа вперед, против полета. Тормоза колес гидравлические,
производства фирмы Cleveland.


Системы и оборудование.
Гидравлическая система самолета питалась от электрических
гидронасосов (рабочее давление в системе 103,5 бар) и
использовалась для управления закрылками, выпуска и уборки
шасси, а также управления передней стойкой и тормозами колес.

Электрическая система включала в себя два стартер-генератора
(30В 300А), две никель-кадмиевые аккумуляторные батареи (24В
22 А*ч), два преобразователя переменного тока (750 ВА):
трехфазного (115В 400Гц) и однофазного (155В или 26В 400 Гц).

Кислородная система включала два кислородных баллона
(0,008 куб.м каждый, давление 124,2 бар) и др.приборы.

Пневматическая система отсутствовала.

Радиоэлектронное оборудование:
1) в US Air Force
- переговорное устройство AN/AIC-18;
- радиостанция AN/ARC-51BX UHF;
- радиостанция Wilcox 807A VHF;
- сдвоенная радиостанция FM-622A VHF;
- радиостанция HF-103;
- радиокомпас AN/ASN-75;
- система AN/ARN-52(V) Tacan;
- UHF-ADF AN/ARA-50;
- LF-ADF AN/ARN-83;
- приемник VOR 51R-6;
- приемник ILS 51V-4A;
- ответчик системы опознавания AN/APX-64(V) IFF/SIF;
- РЛС SST-181-X.

2) в US Marine Corps
- переговорное устройство AN/AIC-18;
- радиостанция AN/ARC-51AX UHF;
- радиостанция AN/ARC-54 VHF;
- радиостанция AN/ARC-120 HF;
- радиокомпас AN/ASN-75;
- система AN/ARN-52(V) Tacan;
- UHF-ADF AN/ARA-50;
- ответчик системы опознавания AN/APX-64(V) IFF/SIF.


Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета M-60C (боезапас по 500 патр.
на пулемет) в фюзеляжных пилонах.
Ракетно-бомбовое вооружение подвешивалось на 4 узлах
грузоподъемностью 272 кгкаждый (на фюзеляжных пилонах),
на подфюзеляжном узле грузоподъемностью 544 кг и на двух
подкрыльевых узлах подвески.
В состав подвесного вооружения входили:
- бомбы Mk 81, Mk 82, Mk 83, 117GPLD, Mk 81 и Mk 82 GP (Snakeye);
Mk 77 Mod 2/Mod 3 и Mk 122 Mod 0;
- блоки НАР LAU-3/A, LAU-10/A, LAU-32/A;
- контейнеры SUU-11A/A (с 7,62-мм пулеметом Minigun, боезапас
1500 патр.), SUU-12/A (с 12,7-мм пулеметом) и Mk 4 Mod 0
(с 20-мм пушкой M167, боезапас 300 патр.);
- контейнеры с минами MLU-10B;
- контейнеры CBU-9A, SUU-25A/A (Mk 24), Aero-7E (Lazydog) и
Mk 5 Mod 0 (Sadeye);
- гранатомет XM13 (XM-75);
- практические бомбы A/A37B-3 MBR Mk 106 и A/A37B-3 MBR Mk 76.
Максимальная масса подвесного вооружения - 1633 кг.

Индонезийские штурмовики OV-10F были вооружены 4 х 7,62-мм
пулеметами M-60C и 4 х 12,7-мм пулеметами M2 Browning.
На таиландских OV-10C все 7,62-мм пулеметы были заменены
на 12,7-мм M2.



Силовая установка:
OV-10A - 2 х ТВД Garrett AiResearch T76-G-410/411, макс.
мощность 2 х 715 э.л.с. (2 х 533 кВт). Воздушные винты -
Hamilton Standard, трехлопастные, изменяемого шага,
металлические, диаметром 2,59 м.

OV-10D - 2 х ТВД Garrett AiResearch T76-G-420/421, макс.
мощность 2 х 1040 э.л.с. (2 х 776 кВт). Воздушные винты -
Hamilton Standard, трехлопастные, изменяемого шага, с
пластиковыми лопастями, диаметром 2,59 м.

Топливо размещалось в пяти крыльевых баках общей емкостью
954 л, в одном 568-л подвесном баке на подфюзеляжном пилоне
и в двух 530-л подкрыльевых ПТБ. Запас масла 11,4 л.


(Приведены данные модификации OV-10A / OV-10D)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 12,67 / 13,41 м
Высота самолета - 4,62 м
Крыло:
        площадь - 27,03 кв.м
        размах - 12,19 м
        хорда - 2,22 м
        удлинение - 5,51
        площадь закрылков (общая) - 3,54 кв.м
        хорда закрылков - 0,63 м
        площадь элеронов (общая) - 1,34 кв.м
        размах закрылков (общий) - 2,01 м
        хорда элеронов - 0,33 м
        размах триммеров элеронов (общий) - 1,09 м
        хорда триммеров элеронов - 0,09 м
        размах сервокомпенсаторов элеронов (общий) - 0,93 м
        хорда сервокомпенсаторов элеронов - 0,09 м
        размах спойлеров (общий) - 1,26 м
        хорда спойлеров - 0,17 м
Горизонтальное оперение:
        площадь стабилизатора - 6,55 кв.м
        размах стабилизатора - 4,45 м
        удлинение стабилизатора - 3,02
        хорда стабилизатора - 1,47 м
        площадь рулей высоты (общая) - 1,76 кв.м
        размах рулей высоты - 4,26 м
        размах триммеров рулей высоты (общий) - 2,13 м
        хорда триммеров рулей высоты - 0,06 м
        размах сервокомпенсаторов рулей высоты (общий) - 2,13 м
        хорда сервокомпенсаторов рулей высоты - 0,06 м
Вертикальное оперение:
        площадь килей (общая) - 3,02 кв.м
        удлинение киля - 1,37
        сужение киля - 1,00
        хорда киля в корне - 1,48 м
        площадь рулей направления (общая) - 1,04 кв.м
Колея шасси - 4,52 м
База шасси - 3,56 м
Объем грузового отсека - 2,12 куб.м
Объем грузового отсека
со снятым задним креслом - 3,14 куб.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 3161 / 3127 кг
Нормальная взлетная масса - 4494 / - кг
Максимальная взлетная масса - 6552 / - кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 242,4 / - кг/кв.м
        на мощность - 4,58 / - кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Макс. скорость полета (H=0, без подвесок) - 452 / 463  км/ч
Скорость сваливания - 204 / - км/ч
Макс. скороподъемность у земли
(при всех работающих двигателях) - 853 / 945 м/мин.
Макс. скороподъемность у земли
(при одном работающем двигателе) - - / 183 м/мин.
Практический потолок - 9144 / - м
Боевой радиус действия (с макс. боевой нагрузкой) - 306/367  км
Макс. дальность полета (с ПТБ) - 2224 / - км


Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега
(при взлетной массе, кг) - 226(4494) / - м
Длина взлетной дистанции до выс.15 м
(при взлетной массе, кг) - 341(4494) / - м
Длина посадочной дистанции с выс. 15 м
(при взлетной массе, кг) - 372(4494) / - м
Длина пробега
(при взлетной массе, кг) - 226(4494) / - м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/bronco.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное