Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 17

----------------------------------------------------------------------



De Havilland of Canada (Канада)

DHC-8 Dash 8


Пассажирский самолет

Фирма de Havilland of Canada начала разработку пассажирского самолета
для авиалиний малой протяженности в 1980 г. Первый опытный образец
DHC-8 Series 100 поднялся в воздух 20 июня 1983 г. В сентябре 1984 г.
начались поставки серийных машин заказчикам.

После приобретения фирмы de Havilland of Canada компанией Bombardier
Aerospace самолет получил обозначение Dash 8Q-100.


Модификации:
Dash 8-100 - первый серийный вариант, предназначенный для перевоки
36 пассажиров. Сертифицирован в 1984 г. Построен 251 самолет.

Dash 8-300 - модификация с удлиненным на 3,43 м фюзеляжем и увеличенной
пассажировместимостью. Первый полет - 15 мая 1987 г. Сертифицирован
в 1989 г. Построено 110 экземпляров.

CC-142 - военно-транспортный вариант для канадских ВВС, построено
два экземпляра, введенных в эксплуатацию в марте 1987 г.

CT-142 - модификация самолета Dash 8-100 для тренировки штурманского
состава ВВС Канады, построено 4 экземпляра.

Dash 8Q-100 - обозначение самолетов производства Bombardier Aerospace.

Dash 8Q-200 - обозначение модифицированного самолета.

Dash 8M-100 - обозначение двух самолетов, оборудованных для калибровки
радиосистем обеспечения посадки ILS и MLS, радиосистемы ближней
навигации VOR в канадских аэропорта.

Dash 8M-300ASW Triton - обозначение модификации самолета Dash 8-300
для берегового патрулирования и противолодочной борьбы; самолет
оснащался полным набором противолодочного оборудования, включавшим
инфракрасную систему обнаружения целей FLIR, систему магнитного
обнаружения подводных лодок MAD и поисковый радар.

E-9A - обозначение двух самолетов Dash 8-100, приобретенных в 1985 г.
ВВС США для выполнения задач по получению и обработке телеметрической
информации при испытаниях беспилотных летательных аппаратов и ракет.



Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров:
Dash 8-100 - 36 чел.
Dash 8-300 - 50-56 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло - высокорасположенное, двухлонжеронное, кессонного типа.
Профиль консолей крыла суперкритический. Относительная толщина
профиля: в корне 0,18, на конце 0,13. Угол поперечного V консолей
крыла +2 град. 30 мин. Механизация крыла - по две секции однощелевых
закрылков Фаулера с гидроприводом и по четыре секции интерцепторов
на каждой консоли. Две пары внешних интерцепторов используются для
поперечного управления, кроме этого все секции интерцепторов служат
гасителями подъемной силы при пробеге. Максимальный угол отклонения
закрылков 35 град., интерцепторов 75 град.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения, герметизированный.
В пассажирском салоне кресла установлены по схеме 2 + 2, ширина
прохода 0,38 м, шаг кресел 0,79 м. В передней части фюзеляжа с
левого борта расположена пассажирская дверь-трап размером
1,86 х 0,76 м, в задней части - дверь багажного отсека (1,52 х 1,27 м),
открываемая вверх внутрь фюзеляжа. Под крылом с каждой стороны
фюзеляжа - аварийные выходы размером 0,91 х 0,50 м; с правого
борта имеется служебная дверь (1.40 х 0,51 м).

Хвостовое оперение - однокилевое, Т-образное, со свободнонесущим
двухлонжеронным стабилизатором. Руль высоты имеет триммеры и
пружинные сервокомпенсаторы. Киль - трехлонжеронной конструкции,
с форкилем. Руль направления двухсекционный.

Шасси трехопорное, с передней стойкой. Все стойки со спаренными
колесами. Передняя стойка управляемая, убирается в носовую часть
фюзеляжа вперед, против полета. Основные опоры убираются в
мотогондолы назад, по полету. Давление в пневматиках колес 316 кПа.

Ресурс планера самолета 40 000 летных часов.

Системы и оборудование.
Система управления элеронами и рулем высоты безбустерная,
механическая.

Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем с
рабочим давлением 21 МПа, используется для управления закрылками,
интерцепторами, рулем направления и шасси.

Электрическая система: два стартер-генератора (28 В, 200/250 А),
два выпрямителя (200 А), генератор переменного тока (30 кВ*А,
115/200 В), три статический преобразователя (400 Гц), две
никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи.

Система наддува пассажирской гермокабины производства фирмы
Hamilton Standard обеспечивает максимальное избыточное давление
39 кПа.


Силовая установка:
Dash 8-100 - 2 х ТВД Pratt & Whitney PW 120A, взлетная мощность
2 х 1800 л.с. (2 х 1323 кВт). Удельный расход топлива на крейсерском
режиме 0,232 кг/л.с.*ч (0,315 кг/кВт*ч). Длина двигателя 2,13 м,
максимальная ширина 0,54 м, максимальная высота 0,81 м. Вес
сухого двигателя 418 кг. Межремонтный ресурс двигателя 2 500 ч.
Воздушные винты - Hamilton Standard SF 14, четырехлопастные,
изменяемого шага, диаметр 3,96 м.
Топливо размещается в крыльевых баках-отсеках общей емкостью
3270 л. В административном варианте запас топлива увеличен до
4710 л. Запас масла 8,4 л.


/Приведены данные модификации Dash 8-100/

Геометрические размеры.
Длина самолета - 22,25 м
Высота самолета - 7,49 м
Крыло:
        площадь - 54,40 кв.м
        размах - 25,90 м
        удлинение - 12,33
Фюзеляж:
        максимальный диаметр - 2,69 м
        длина пассажирской кабины - 9,19 м
        ширина пассажирской кабины - 2,49 м
        высота пассажирской кабины - 1,88 м
        объем багажного отсека - 8,50 куб.м
Хвостовое оперение:
        площадь стабилизатора - 13,94 кв.м
        размах стабилизатора - 7,92 м
        площадь киля - 14,12 кв.м
Колея шасси - 7,87 м
База шасси - 7,90 м


Весовые данные.
Масса пустого снаряженного самолета - 9790 кг
Масса коммерческой нагрузки (в пасс. варианте) - 3550 кг
Масса коммерческой нагрузки (в грузовом варианте) - 4270 кг
Масса топлива (в пасс. варианте) - 2615 кг
Масса топлива (в административном варианте) - 3770 кг
Масса взлетная - 15650 кг
Масса посадочная - 14920 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 287,7 кг/кв.м
        на мощность - 4,32 кг/л.с.


Летно-технические характеристики.
Макс. крейсерская скорость полета (Н=6100 м) - 495 км/ч
Практический потолок - 7620 м
Дальность полета:
        с макс. коммерческой нагрузкой (36 пасс.) - 1110 км
        с макс. запасом топлива - 2185 км


Взлетно-посадочные характеристики.
Скорость захода на посадку - 195 км/ч
Скорость сваливания (с отклоненными закрылками) - 135 км/ч
Длина ВПП:
        при взлете - 945 м
        при посадке - 915 м




Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/canada/dash8.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное