Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


   АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

    # 11

----------------------------------------------------------------------

Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH (Германия)


FOCKE-WULF  FW 200  CONDOR

Транспортный самолет, разведчик, бомбардировщик.



Самолет Fw 200 был спроектирован под руководством технического
директора фирмы Focke-Wulf К.Танка по заказу авиакомпании
Lufthansa. Рабочий проект был завершен летом 1936 г., а осенью
того же года началась сборка трех опытных образцов, первый из
которых, Fw 200V-1 (D-AERE), поднялся в воздух 27 июля 1937 г.
После небольшой доработки конструкции киля приступили к испыта-
ниям двух других опытных машин.

Весной 1937 г. на заводе в Бремене состоялась выкатка первого
из девяти предсерийных самолетов Fw 200A-0. Все эти самолеты
после летных испытаний были поставлены авиакомпаниям Германии,
Дании и Бразилии.

Осенью 1938 г. началось проектирование серийного Fw 200B в двух
вариантах, отличавшихся силовой установкой и взлетной массой.
В начале 1939 г. японская авиакомпания "Дай Ниппон кабушики
каиша" заказала пять Fw 200B, один из которых предполагалось
переоборудовать в дальний морской разведчик для ВМФ Японии.
Кроме этого, два самолета планировалось поставить в Финляндию.
Из-за начавшейся второй мировой войны эти контракты не были
осуществлены. Все построенные самолеты передали авиакомпании
Lufthansa, а в апреле 1940 г. большинство Fw 200B вошли в состав
специальной транспортной авиачасти K.Gr.z.b.V.105 (аэродром
Киль-Гольтенау) для участия во вторжении в Норвегию.

В сентябре 1939 г. в связи с задержкой выпуска дальнего бомбарди-
ровщика He 177 Министерство авиации Германии (RLM -
Reichsluftfahrtministerium) в качестве временной меры предложило
переоборудовать Fw 200 в разведчик-бомбардировщик для ведения
поиска и уничтожения британских судов в Атлантике. В качестве
образца послужил заказанный Японией военный Fw 200V-10.  В
сентябре 1939 г. были заказаны 10 предсерийных самолетов Fw 200C-0,
одновременно началась подготовка к выпуску серийных Fw 200C-1.
В течение 1940-41 гг. последовательно выпускались самолеты серий
Fw 200C-1, Fw 200C-2 и Fw 200C-3. Эти машины с определенным
успехом использовались для обнаружения союзных конвоев и наведения
на них немецких подводных лодок, а также бомбардировки судов.

В 1941 г. было выпущено 58 Fw 200, в течение 1942 г. - 84 само-
лета модификаций Fw 200C-3 и C-4, которые состояли на вооружении
I.(F)/120 (Норвегия), I.(F)/122 (Сардиния) и KG 40. В начале
1943 г. две эскадрильи I/KG 40 и III/KG 40 были сведены в специаль-
ное подразделение K.Gr.z.b.V.200 (18 машин) и переброшены на юг
СССР (сначало в Сталино, позднее - в Запорожье) для снабжения
окруженной группировки немецких войск под Сталинградом. Позднее
они были выведены в Берлин и вошли в состав эскадрильи 8./KG 40.

В 1943 г. было построено 76 самолетов Fw 200, в том числе и
несколько машин, оборудованных в качестве носителей ракет Henschel
Hs 293A.

С середины 1944 г. Fw 200 Condor использовались в основном для
транспортных перевозок. Всего было построено 276 самолетов Fw 200.




Опытные образцы и модификации:

Fw 200V-1 (D-AERE "Саарланд") - первый опытный образец, оснащенный
двигателями 4 х Pratt & Whitney C1E-G Hornet (4 х 875 л.с.). Первый
полет - 27 июля 1937 г. В 1938 г. самолет специально для дальних
перелетов получил регистрационный номер D-ACON и был переименован
в Fw 200S-1 "Бранденбург". 10 августа 1938 г. он совершил перелет
Берлин - Нью-Йорк, пролетев 6500 км за 24 ч 55 мин. со средней
скоростью 262 км/ч и обратно (за 19 ч 47 мин. со средней скоростью
328 км/ч). 28 ноября 1938 г. Fw 200V-1 отправился в перелет по
маршруту Берлин - Басра - Карачи - Ханой - Токио (летное время
42 ч 18 мин.), на обратном пути из-за нехватки топлива самолет
разбился вблизи Манилы.

Fw 200V-2 (D-AETA "Вестфален") - второй опытный образец, после
испытаний использовался в качестве правительственного самолета.
Силовая установка самолетов Fw 200V-2 и V-3 - 4 х BMW 132G-1
(4 х 720 л.с.) - лицензионный вариант двигателя Hornet.

Fw 200V-3 (D-2600 "Иммельман-III") - третий опытный образец,
впоследствие использовался в качестве личного самолета А.Гитлера.

Fw 200A-01 (Fw 200V-4, заводской номер 2893, рег.номер D-ADHR
"Саарланд") - первый образец из предсерийной партии Fw 200A-0.
Передан в авиакомпанию Lufthansa. 27 июня 1938 г. на этой машине
был совершен перелет из Берлина в Каир с промежуточной посадкой в
Салониках. Списан в 1941 г.

Fw 200A-02 (заводской номер 2894) - приобретен датской авиакомпанией
и с июля 1938 г. эксплуатировался под регистрационным кодом OY-DAM
"Дания".

Fw 200A-03 (Fw 200V-5, рег. номер D-AMHC "Нордмарк") - эксплуати-
ровался авиакомпанией Lufthansa, потерпел катастрофу в 1943 г.

Fw 200A-04 (Fw 200V-6, рег. номер D-ACVH "Гринцмарк") - так же как
и Fw 200A-06 (Fw 200V-7), оснащен двигателями BMW 132L. Летом 1939 г.
на этой машине в Москву прилетала делегация во главе с Риббентропом.

Fw 200A-05 (заводской номер 2993) - поставлен в Данию, эксплуати-
ровался под регистрационным кодом OY-DEM "Ютландия".

Fw 200A-06 (Fw 200V-7, рег. номер D-ARHW "Фризланд").

Fw 200A-07 (рег. номер первоначально D-ASBK) - поставлен бразильской
авиакомпании Sindicato Condor Limitada, где эксплуатировался под
кодом PP-CBJ "Арумани".

Fw 200A-08 - поставлен бразильской авиакомпании Sindicato Condor
Limitada, где эксплуатировался под кодом PP-CBI "Абаитара".

Fw 200A-09 (Fw 200V-9, рег. номер D-AXFO "Поммерн") - поставлен
авиакомпании Lufthansa летом 1939 г.

Fw 200B-1 - вариант с двигателями DB 132Dc (по 850 л.с. на высоте
2500 м) и увеличенной массой: масса пустого самолета 11286 кг,
взлетная масса 17480 кг (у Fw 200A-0 - масса пустого самолета
9788 кг, взлетная масса 14582 кг). Построен один экземпляр - рег.
номер D-ASBR "Хольштейн".

Fw 200B-2 - вариант с двигателями BMW 132H (по 830 л.с. на высоте
1100 м): масса пустого самолета 11310 кг, взлетная масса 17015 кг.
Было построено три самолета: D-ABOD "Курмарк" (списан в 1941 г.),
D-AMHL "Поммерн", D-ASHH "Гессен" (разбился 21 апреля 1945 г. под
Пизенкофеном в Баварии при эвакуации германского генерального штаба
из Берлина в Барселону).

Fw 200C-0 - обозначение 10 предсерийных самолетов Fw 200C. Первые
четыре машины были изготовлены из задела для Fw 200B, они были
выполнены в транспортном варианте, без вооружения, но с новыми
капотами двигателей, трехлопастными воздушными винтами и двухколес-
ными стойками шасси. Первый экземпляр Fw 200C-0 (номер 021) был
закончен в январе 1940 г. и передан в группу K.Gr.z.b.V.105.
Остальные шесть Fw 200C-0 были оснащены оборонительным и бомбарди-
ровочным вооружением и в начале весны 1940 г. поступили в состав
I/KG 40, которая действовала на британских морских коммуникациях
и участвовала в налетах на Англию.

Fw 200C-1 - серийный разведчик-бомбардировщик, до конца 1940 г.
на заводе в Бремене было выпущено 26 машин этой модификации.

Fw 200C-2 - разведчик-бомбардировщик, выпускался на заводе в Коттбусе
до лета 1941 г.

Fw 200C-3 - дальнейшее развитие серии C. Самолет отличался усиленной
конструкцией фюзеляжа и заднего лонжерона крыла, новыми двигателями
BMW-Bramo 323R-2 Fafnir (4 х 1000 л.с.). Первый полет - в феврале
1941 г. Выпускался в нескольких модификациях, Fw 200C-3/U1,
Fw 200C-3/U2, Fw 200C-3/U3 и Fw 200C-3/U4, отличавшихся вооружением.
В 1941 г. было выпущено 58 самолетов Fw 200. Из-за бомбардировок
завода в Бремене сборку самолетов перенесли на завод фирмы Blohm
und Voss и запустили вторую сборочную линию на заводе в Коттбусе.
Самолеты передавались в состав KG 40 и в специальную транспортную
эскадрилью "Рейх-Курьер".

Fw 200C-4 - модификация, оснащенная бортовой РЛС (первоначально
FuG Rostock, позднее FuG-200 Hohentwiel) и новым связным оборудованием.

Fw 200C-4/U1 (заводской номер 137) и Fw 200C-4/U-2 (заводской
номер 138)- специализированные транспортные самолеты, выпущенные
в 1942 г., отличались короткой нижней гондолой и установкой пассажир-
ских кресел: на C-4/U1 - 11 кресел, на C-4/U2 - 14 кресел.

Fw 200C-6 - обозначение нескольких самолетов Fw 200C-3, переобору-
дованных в начале 1943 г. в носители противокорабельных ракет
Henschel Hs 293A. В носовой части подфюзеляжной гондолы устанавливали
радиопередатчик FuG-203b Kehl III, ракеты оснащались приемником
FuG-230b Strassburg. Первый боевой вылет самолет Fw 200C-6 из состава
III/KG 40 совершил 28 декабря 1943 г., но был сбит на подлете к цели.

Fw 200C-8 и Fw 200C-8/U10 - последняя серия из нескольких машин.
Самолеты отличались удлиненными гондолами внешних двигателей,
оборудовались РЛС FuG-200 Hohentwiel и Rostock и были вооружены
ПКР Henschel Hs 293A. Последние восемь машин этой серии были выпущены
в январе-феврале 1944 г.




Экипаж:  2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло - низкорасположенное, трапециевидной формы в плане, состоит
из центроплана и двух отъемных консолей. Продольный каркас состоит
из одного основного и нескольких вспомогательных лонжеронов фермен-
ной конструкции. Обшивка центроплана дюралевая, консолей - от носка
до лонжерона металлическая, далее - полотняная. В нижней части
центроплана сделаны легкосъемные панели для доступа к топливным
бакам. Носки крыла легкосъемные, оборудованы термической противо-
обледенительной системой, использующей тепло выхлопных газов
силовой установки. Механизация крыла - по три секции посадочных
щитков Шренка на каждом полукрыле. Углы отклонения щитков - при
посадке 60 град., при взлете 15 град. Элероны - двухсекционные,
типа Фрайз, однолонжеронной конструкции, с полной весовой и осевой
аэродинамической компенсацией, оборудованы флетнерами. Носок
элерона имел дюралевую обшивку, остальная часть - полотняную.
Флетнер левого элерона служил триммером. На левой консоли крыла
снизу монтировалась убирающаяся посадочная фара.

Фюзеляж - типа полумонокок, балочно-стрингерной конструкции,
с дюралевой обшивкой. В передней части фюзеляжа расположена кабина
летчиков, за ней - место штурмана-бомбардира и стрелка-радиста,
управляющего верхней пулеметной турелью Fw 19. Кабина штурмана
имела в полу люк для доступа в переднюю часть подфюзеляжной гондолы.
За штурманской кабиной в фюзеляже размещались топливные баки и
рабочее место бортмеханика; за баками - кабина стрелков с двумя
бортовми пулеметными установками, в полу кабины имелся люк в гондолу
для доступа к нижней пулеметной установке. В средней части
подфюзеляжной гондолы размещался бомбоотсек. С левого борта фюзеляжа,
за бортовыми пулеметами, находилась входная дверь. Ближе к килю
в верхней части фюзеляжа располагалась задняя стрелковая установка.
Кабины членов экипажа частично бронированы 5-, 8- и 12-мм плитами
общим всемо около 142 кг.

Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным свободно-
несущим стабилизатором. Киль и стабилизатор двухлонжеронной
конструкции с дюралевой обшивкой и легкосъемными носками, оборудо-
ванными пневматической противообледенительной системой Goodrich.
Рули высоты однолонжеронные, с роговой аэродинамической компенса-
цией, оборудованы флетнерами, на левом руле - дополнительно триммер
с электромеханическим приводом. Конструкция руля поворота аналогична
конструкции рулей высоты. Все рули с полной весовой компенсацией.
На руле поворота - флетнер и триммер.

Управление самолетом двойное, с отключающейся правой штурвальной
колонкой. Левая штурвальная колонка имела Г-образную форму.
Проводка системы управления комбинированная, состоит из тяг,
тросов и рычагов.

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом, убирается вперед,
против потока. Основные стойки со спаренными колесами размером
1100 х 375 мм, оборудованными двухсторонними тормозами колодочного
типа. Хвостовая опора имела колесо 685 х 250 мм. Уборка и выпуск
шасси осуществлялись с помощью гидросистемы, в аварийной ситуации
оно выпускалось под действием собственного веса.

Пилотажно-навигационное оборудование: указатели скорости,
курсовые и посадочные высотомеры, авиагоризонты, гирополукомпасы
и курсовой указатель автомата курса, вариометры, указатели
поворота, дистанционный электрический магнитный компас "Патин",
радиополукомпас EZ-2, система посадки по приборам производства
фирмы Lorenz, автомат курса Ascania.

Радиосвязное оборудование: связная радиостанция FuG-10, УКВ
радиостанция FuG-16, радиостанция системы опознавания FuG-25.

Самолет оборудован двумя фотокамерами: 20/30 (в хвостовой части
фюзеляжа) и 50/30 (напротив входной двери). Обе камеры позволяли
делать по 190 фотоснимков размером 300 х 300 мм и отличались
только объективами.

Кислородное оборудование: 8 кислородных приборов типа Дерса,
18 двухлитровых кислородных баллонов, 2 переносных двухлитровых
кислородных прибора, шланги и зарядно-пусковые вентили. Запаса
кислорода было достаточно для полета на высоте в течение
1 ч 50 мин.

Электрическая система самолета включала в себя два генератора
Bosch (26 В) по 2 кВт каждый, две аккумуляторные батареи Varta
(12 В) емкостью 60 Ач, двухпроводную электрическую сеть (24 В).
Проводка электросети экранированная.




Вооружение.
Fw 200 оборудован шестью стрелковыми установками:

1) Fw 200C-3, Fw 200C-3/U2 и Fw 200C-3/U4 - верхняя передняя
турельная установка Fw 19 стрелка-радиста с 1 х 7,92-мм пулеметом
MG 15 (боезапас 2250 патр.) Питание пулемета магазинное, емкость
одного магазина 75 патронов. Перезарядка ручная. Гильзы отводились
гофрированным рукавом в кабину стрелка-радиста.
Fw 200C-3/U1 и Fw 200C-4 - турельная установка HDL 151 с
1 х 15-мм пушкой MG 151 (боезапас 500 патронов в основной и
300 патронов в запасной лентах), управление турелью гидравлическое.
Fw 200C-3/U3 - турельная установка EDL 131 с 13-мм пулеметом MG 131.

2) Задняя турельная установка с 1 х 7,92-мм пулеметом MG 15
(боезапас 1125 патронов). Питание пулемета магазинное, гильзы
собирались в мешок. На самолете Fw 200C-3/U3 - 1 х 13-мм
пулемет MG 131.

3) Fw 200C-3 - нижняя передняя установка с 1 х 20-мм пушкой
Oerlikon MG-FF в гондоле фюзеляжа (боезапас 195 патронов).
Питание пушки магазинное, емкость одного магазина 15 патронов.
Перезарядка пушки электропневматическая, управление огнем
электромагнитное. Управлял пушкой штурман-бомбардир.
Стреляные гильзы выбрасывались под фюзеляж.
Fw 200C-3/U1 - 1 х 20-мм пушка MG 151 (боезапас 300 патронов).
Fw 200C-3/U2 и Fw 200C-4 - 1 х 13-мм пулемет MG 131 (из-за
установки бомбардировочного прицела Lotfe 7D, несовместимого
с пушкой).

4) Задняя установка с 1 х 7,92-мм пулеметом MG 15 в подфюзеляжной
гондоле (боезапас 1125 патронов). Пулеметом управлял стрелок.
Гильзы собирались в мешок.

5) Две бортовые установки с 7,92-мм пулеметами MG 15,
установленными на кронштейнах (боезапас по 825 патронов
на пулемет). Питание пулеметов магазинное, перезарядка вручную.
Гильзы собирались в матерчатые лотки по бортам фюзеляжа.
Установками управляли 1-2 стрелка.

Все пулеметы имели кольцевые прицелы, без корректировки
по скорости.

В фюзеляжном бомбоотсеке могли размещаться две бомбы калибром
от 250 до 1500 кг. Возможна подвеска в бомбоотсеке трех
кассет для бомб мелкого калибра. На бомбодержателях в
углублениях внешних мотогондол подвешивалось по одной
бомбе калибра 250-1000 кг, на подкрыльевых бомбодержателях -
 по одной бомбе калибра 250-1400 кг. Максимальная общая
грузоподъемность бомбодержателей 5800 кг, но бомбовая
нагрузка свыше 3800 кг была возможна только за счет
уменьшения запаса топлива. Стандартная бомбовая нагрузка -
 2100 кг.

Рабочее место штурмана-бомбардира оборудовано прицелом
типа Lotfe 7D и электросбрасывателем RAB-14. Замки бомбо-
держателей открываются от электромагнитов. Открытием и
закрытием створок бомбоотсека управлял бортмеханик.
В аварийной ситуации сброс бомб осуществлял летчик.

Бомбометание с малых высот от 20 до 200 м на скорости
320 км/ч производил летчик. Для этого была предусмотрена
установка оптического коллиматорного прицела "Реви С/12".




Силовая установка:
Fw 200C-3 - 4 х ПД BMW-Bramo 323R-2 Fafnir, взлетная
мощность 4 х 1000 л.с. при 2600 об/мин.; номинальная
мощность 4 х 775 л.с. на высоте 4200 м; максимальная
мощность 4 х 940 л.с. на высоте 3660 м.

Двигатели - 9-цилиндровые, звездообразные, однорядные,
воздушного охлаждения. Капоты двигателей типа NACA.
Моторамы сварные из труб, крепятся к лонжерону крыла
в 4-х узлах. Диаметр капота 1430 мм, диаметр переднего
кольца на входе воздуха 920 мм, диаметр кока винта 500 мм.
Конструкция мотогондол позволяла заменять двигатель
вместе с моторамой. Юбки капота приводились в движение
электромоторами.

Воздушные винты - трехлопастные, металлические,
изменяемого шага, производства фирмы VDM. Диаметр винта
3,50 м. шаг винта изменялся при помощи электромотора.

Топливо размещалось в 11 фибровых протектированных баках
общей емкостью 5860 л. Топливная система предусматривала
питание двигателей двумя сортами топлива: при взлете и
полете на максимальной мощности - бензином с октановым
числом 100; в крейсерском полете - бензином с октановым
числом 87. Четыре крайних 260-л бака в центроплане крыла
заправлялись 100-октановым бензином; четыре 380-л внутренних
центропланных бака и 3 х 1100-л фюзеляжных бака -
87-октановым бензином. Каждая пара крыльевых баков
обслуживала свой двигатель. Была предусмотрена установка
двух 1100-л дополнительных баков в фюзеляже.

Маслосистема самолета состояла из 4 х 40-л непротектированных
расходных баков, установленных на противопожарных перегородках
мотогондол, и 1 х 450-л протектированного дополнительного
бака в фюзеляже. Маслорадиаторы монтировались в нижней
части мотогондол под двигателями.

Запуск двигателей производился электрическими инерционными
стартерами "Эклипс".




(Приведены данные модификации Fw 200C-3)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 23,50 м
Высота самолета - 7,10 м
Крыло: площадь - 118,40 кв.м
 размах - 32,86 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 12950 кг (Fw 200C-3/U4)
Максимальная взлетная масса (с 3800 кг бомб) - 25500 кг
Нормальная взлетная масса (запас топлива 4100 кг) - 20000 кг
Взлетная масса с макс.запасом топлива (без бомб) - 21693 кг
Нормальная масса топлива - 4100 кг
Максимальная масса топлива - 5884 кг
Максимальная посадочная масса - 17620 кг
Максимальная удельная нагрузка:
 на крыло - 215,4 кг/кв.м
 на мощность - 6,38 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        H=0 - 342 км/ч
        H=4200 - 387 км/ч
Максимальная крейсерская скорость полета (H=4000 м) - 352 км/ч
Время набора высоты 5000 м - 11,6 мин.
Практический потолок - 6480 м
Дальность полета (при макс. запасе топлива) - 3550 кг
Продолжительность полета - 14 ч
Длина разбега (бетонная ВПП) - 630 м
Взлетная дистанция (при высоте препятствия 25 м) - 1180 м




Фотографии - http://aviajpg2.chat.ru/data/fw200.htm

Ссылки:

1) http://www.214th.com/ww2/germany/fw200/

2) http://uboat.net/technical/fw200.htm

3) http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/condor.html

4) http://www.lufthansa-ju52.de/sonder.htm

5) http://www.kotfsc.com/aircraft/fw200.htm

6) http://www.ophetweb.nl/ww2w/ww2htmls/fockfw200.html


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное