Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 8

----------------------------------------------------------------------

EMBRAER (Embresa Brasileira de Aeronautica S.A.)
Бразилия


EMB-120 «Brasilia»

Пассажирский самолет

Начало разработки в сентябре 1979 г. Было построено три опытных
самолета для летных испытаний, два - для статических испытаний и
один демонстрационный образец. Первый полет прототипа (регистра-
ционный номер PT-ZBA) состоялся 27 июля 1983 г. Сертификация
самолета (с двигателями PW115): в Бразилии - 10 мая
1985 г.; в США (FAR Pt 25) - 9 июля 1985 г.; в Европе (Великобри-
тания, Франция, Германия) - в 1986 г.; в Австралии - в апреле
1990 г. Первая серийная машина была поставлена авиакомпании
Atlantic Southeast Airlines (США) в первом квартале 1985 г.
(введена в эксплуатацию в октябре того же года). Первый самолет
в административном варианте был поставлен авиакомпании United
Technologies Corporation (США) в сентябре 1986 г.

26 августа 1986 г. был сертифицирован вариант с ТВД PW118A.
Первый самолет с этими двигателями был поставлен авиакомпании
Skywest (США).

В июне 1991 г. началась разработка модификации EMB-120ER с увели-
ченной дальностью полета. Его сертификация бразильской CTA состоя-
лась в феврале 1992 г.

Всего поставлено 352 самолета, в том числе:
EMATEC (Ангола) - 1, AIR ARUBA (Аруба) - 1,
FLIGHT WEST (Австралия) - 2,  DAT (Бельгия) - 10,
BOP AIR (Ботсвана) - 2, FAB (Бразилия) - 4,
RIO SUL (Бразилия) - 12, PANTANAL (Бразилия) - 2,
NORDESTE (Бразилия) - 1, TOTAL (Бразилия) - 1,
INTERBRASIL (Бразилия) - 3, PASSAREDO (Бразилия) - 3,
PENTA (Бразилия) - 1, RICO (Бразилия) - 1,
SIVAM (Бразилия) - 1, ONTARIO (Канада) - 5,
CSE (Великобритания) - 2, ESQUEL (Великобритания) - 4,
C. AIR LITORAL (Франция) - 10,  TAT (Франция) - 2,
DLT (Германия) - 12, LUXAIR (Люксембург) - 3,
NORSK AIR (Норвегия) - 4, AIR MIDWEST (США) - 14,
ASA (США) - 62, COMAIR (США) - 40, MESA AIR  (США) - 2,
GREAT LAKES (США) - 5, SKYWEST (США) - 70,
TEXAS AIR (США) - 34, UTC (США) - 1, WESTAIR (США) -35,
AVIOR (Венесуэла) - 2.


Модификации:
EMB-120 - первая серийная модификация с двигателями PW115.
EMB-120RT (Reduced Take-off) - вариант с более мощными ТВД
PW118 / PW118A.
EMB-120 Cargo - грузовой вариант, рассчитанный на перевозку
4000 кг груза, был оборудован усиленным полом грузовой кабины
и сигнализацией о пожаре и задымлении в кабине.
EMB-120 Combi - грузопассажирский вариант для перевозки 30
пассажиров и 700 кг груза, или 19 пассажиров и 1100 кг груза.
EMB-120QC (Quick-Change) - конвертируемый вариант, компоновка
кабины позволяет за 40 мин. переоборудовать самолет из пассажир-
ского в грузовой вариант. Первый самолет этой модификации был
поставлен 14 мая 1993 г. авиакомпании Total Linhas Aereas
(Бразилия).
EMB-120ER Brasilia Advanced - модификация с увеличенной дальностью
полета. Первая машина была поставлена в мае 1993 г. авиакомпании
Skywest Airlines (США).
EMB-120K - патрульный самолет ASW для Brazilian Air Force,
оборудован системой дозаправки топливом в полете. Разрабатывается
с 1999 г.
VC-97 - самолет для перевозки VIP персон для Brazilian Air Force's
6 Esquadrao de Transporte Aérea и Grupo de Transporte Especial.


Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 30 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло - низкорасположенное, прямое, трехлонжеронное. Профиль
крыла в корневой части NACA 23018 mod., на конце - NACA 23012 mod.
Угол поперечного V крыла + 6 град.30 мин. Угол установки крыла
+2 град. Механизация крыла - по две секции двухщелевых закрылков
Фаулера на каждой консоли. Элероны типа Фрайз, снабжены триммерами
и сервокомпенсаторами.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. Панели обшивки выполнены
из листового алюминия химическим фрезерованием. Лобовое остекление
кабины экипажа многослойное, из поликарбонатного стекла. С левого
борта перед крылом расположена пассажирская дверь-трап пробкового
типа размером 1,70 х 0,80 м. С правого борта в хвостовой части
фюзеляжа - аварийная дверь (1,40 х 0,51 м), над крылом с обоих
бортов - аварийные выходы размером 0,92 х 0,61 м. В качестве аварий-
ных выходов могут использоваться сбрасываемые боковые панели остекле-
ния кабины экипажа (0,48 х 0,51 м). В пассажирском салоне находится
герметичный багажный отсек, имеющий грузовой люк размером 1,30 х 1,36 м
на левом борту.

Хвостовое оперение - однокилевое, Т-образное, со свободнонесущим
стабилизатором.  Рули высоты имеют аэродинамическую компенсацию.
Руль направления двухсекционный, с гидроприводом. Управление рулями
высоты и элеронами безбустерное.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки со спаренными
колесами, имеют масляно-пневматические амортизаторы и гидравлические
многодисковые тормоза. Передняя стойка управляемая, убирается в
носовую часть фюзеляжа вперед, против полета. Основные опоры убираются
в мотогондолы вперед, против полета.

Ресурс планера самолета 40 000 летных часов.

Гидравлическая система дублированная, с рабочим давлением 207 бар
(21 МПа), используется для управления закрылками, рулем направления,
тормозами колес и уборкой-выпуском шасси.

Электрическая система: два стартер-генератора постоянного тока (28 В,
400 А), два вспомогательных генератора постоянного тока (28 В, 200 А)
для запуска двигателей, одна никелево-кадмиевая аккумуляторная батарея
(24 В, 46 А*ч), статические преобразователи переменного тока (600 В*А,
115 В, 400 Гц).

Радиоэлектронное и связное оборудование:
- сдвоенная навигационно-курсовая система AHRS-85;
- своенный индикатор радионавигационной системы RMI-36;
- сдвоенный индикатор отображения полетной информации EHSI-74;
- цифровой комплекс пилотажно-навигационных приборов Rockwell Collins
Pro Line II;
- сдвоенный радионавигационный VHF приемник VIR-32;
- сдвоенная VHF радиостанция VHF-22;
- автоматический радиокомпас ADF-60A;
- дальномер DME-41;
- транспондер TDR-90;
- метеоРЛС Rockwell Collins WXR-270 или WXR-300;
- речевой самописец в кабине экипажа производства Fairchild;
- громкоговорящая связь производства Avtech;
- аварийный радиомаяк Dorne and Margolin DMELT-81.

Система кондиционирования производства фирмы Honeywell обеспечивает
максимальное избыточное давлениев гермокабине 0,49 бар (49,2 кПа).

Кислородная система: один кислородный баллон (давление 127,5 бар) и
индивидуальные химические кислородные генераторы для пассажиров.

Передние кромки крыла и оперения оборудованы пневматической противо-
обледенительной системой; лобовые стекла пилотской кабины, воздушные
винты и трубки Пито - электрической системой; воздухозаборники двига-
телей - жидкостной противообледенительной системой.

Силовая установка:
EMB-120 - 2 х ТВД Pratt & Whitney PW115, взлетная мощность 2 х 1500 л.с.
(2 х 1118,5 кВт). Удельный расход топлива на взлетном режиме
0,246 кг/л.с.*ч (0,334 кг/кВт*ч). Длина двигателя 2,057 м, максимальная
ширина 0,635 м, максимальная высота 0,787 м. Вес сухого двигателя
381,5 кг.

EMB-120RT - 2 х ТВД Pratt & Whitney PW118, или PW118A, или PW118B,
взлетная мощность 2 х 1800 л.с. (2 х 1342 кВт).

Воздушные винты - Hamilton Sundstrand 14RF-9, четырехлопастные,
изменяемого шага, диаметр 3,20 м.
Система пожаротушения двигателей - Alone 1301.
По желанию заказчика возможна установка ВСУ Garret GTCP 36-150A.
Топливо размещается в двух крыльевых баках-отсеках общей емкостью
3340 л. Запас масла 16 л.

Геометрические размеры.
Длина самолета - 20,07 м
Высота самолета - 6,35 м
Крыло:  площадь - 39,43 кв.м
        размах - 19,78 м
        удлинение - 9,90
        корневая хорда - 2,81 м
        концевая хорда - 1,40 м
        относительное сужение - 2,00
        площадь элеронов (общая) - 2,88 кв.м
        площадь закрылков (общая) - 3,23 кв.м
Фюзеляж:
        длина - 18,73 м
        максимальный диаметр - 2,28 м
        внутренний диаметр - 2,10 м
        длина пассажирской кабины - 9,38 м
        ширина пассажирской кабины - 2,10 м
        высота пассажирской кабины - 1,76 м
        площадь пола - 15 кв.м
        объем пассажирской кабины - 27,4 куб.м
        объем задн. багажного отсека (пасс. вариант) - 6,4 куб.м
        объем задн. багажного отсека (грузовой вариант) - 2,7 куб.м
        объем задн. багажного отсека (грузопасс. вариант) - 11,0 куб.м
Хвостовое оперение:
        площадь стабилизатора - 6,10 кв.м
        размах стабилизатора - 6,94 м
        площадь рулей высота (общая) - 3,90 кв.м
        площадь киля с форкилем - 5,74 кв.м
        площадь руля направления - 2,59 кв.м
Колея шасси - 6,58 м
База шасси - 6,97 м

Весовые данные.
Масса:  пустого снаряженного самолета - 7150 кг
        макс. коммерческой нагрузки - 3340 кг
        топлива - 2660 кг
        макс. стояночная - 12080 кг
        макс. взлетная - 11990 кг
        макс. посадочная - 11700 кг
        макс. без топлива - 10900 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 304,1 кг/кв.м
        на мощность - 3,33 кг/л.с.

Летно-технические характеристики.
Максимальная скорость полета (H=6100 м) - 606 км/ч
Крейсерская скорость полета:
        максимальная (Н=7620 м) - 555 км/ч (PW118), 580 км/ч (PW118A)
        на режиме макс. дальности (Н=7620 м) - 500 км/ч
Скорость сваливания (закрылки убраны / выпущены) - 223 / 165 км/ч
Макс. скороподъемность (H=0):
        со всеми работающими двигателями - 762 м/мин.
        с одним работающим двигателем - 168 м/мин.
Практический потолок - 8840 м (PW118), 9750 м (PW118A)
Потолок с одним работающим двигателем (при массе 11700 кг) - 4600 м
Дальность полета:
        с макс. коммерческой нагрузкой (30 пасс. резервы топлива
на 185 км + 45 мин.) - 1575 км (PW118), 1482 км (PW118A)
        с макс. запасом топлива (20 пасс.) - 3017 км (PW118),
2908 км (PW118A)
Взлетная дистанция (при макс.взл. массе, МСА, H=0) - 1560 м
Посадочная дистанция (МСА, на уровне моря) - 1380 м
Потребная длина ВПП (МСА, H=0):
        при взлете (FAR Pt 25) - 1550 м
        при посадке (макс.посад. масса, FAR Pt 135) - 1390 м

Уровень шума (FAR Pt 36, BCAR-N and ICAO Annex 16):
        при взлете - 81,2 EPNdB
        при посадке - 92,3 EPNdB
        сбоку от ВПП - 83,5 EPNdB




Фотографии - http://aviajpg2.chat.ru/data/emb120.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное