Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 8

----------------------------------------------------------------------

CASA (Испания) - IPTN (Индонезия)

CN.235

Военно-транспортный самолет.

Разработан консорциумом Airtech, в который вошли авиастроительные
компании CASA (Испания) и Industri Pesawat Terbang Nusantara (Индонезия).
Первый полет опытного образца состоялся в мае 1981 года, первого серийного
самолета - 11 ноября 1983 г. в Испании и 30 декабря 1983 г. в Индонезии.
Фирма CASA (Construcciones Aeronauticas SA) производит переднюю и среднюю
части фюзеляжа, центроплан крыла и мотогондолы, фирма IPTN (Industri Pesawat
Terbang Nusantara) - хвостовую часть фюзеляжа, оперение и консоли крыла.
Сертифицирован в 1986 г.

Самолет CN.235 поставлялся в:
- Ботсвану (2 CN.235M, Z12 Squadron, авиабаза  Molepolole),
- Бруней (3 CN.235MPA для Brunei Land Forces; 1 CN.235M для No.4 Squadron,
авиабаза Bandar Seri Begawan),
- Чили (5 CN.235M-100),
- Хорватию,
- Колумбию (3 CN.235 для Escuadron de Transporte 711, авиабаза El Dorado,
Bogota),
- Эквадор (1 CN.235M-100 для 2 Escuadrilla de Transporte и 1 CN.235M
для Grupo Aereo 43, Guayaquil ),
- Францию (2 CN.235M для эскаддрильи ETOM 00.052 La Tontouta, авиабаза
Noumea; 2 CN.235M для эскадрильи ETOM 00.082 Maine, авиабаза Tahiti-Faaa;
11 CN.235M для эскадрильи ET 01.062 Vercors, авиабаза  Creil),
- Габон,
- Индонезию (6 CN.235M-100, 25 CN.235, 3 CN.235-220, 3 CN.235-220MPA,
20 CN.235-110 для Skwadron Udara 2, авиабаза Jakarta/Lanuma),
- Ирландию (2 CN.235MPA для Maritime Squadron, авиабаза Baldonnel),
- Малайзию (38 CN.235 для Markas Bantuan Udara, 1 Sku, авиабаза Kuching),
- Марокко (7 CN.235M для Transport Squadron, авиабаза Kenitra),
- Оман,
- Пакистан (8 CN.235-220),
- Панаму (2 CN.235M),
- Папуа Новую Гвинею,
- Саудовскую Аравию (10 CN.235M для Royal Flight, No. 1 Squadron,
авиабаза King Faisal Air Academy, Al Kharj),
- ЮАР (CN.235M-100 для Training Wing, 86 MEFS, авиабаза Bloemspruit),
- Южную Корею (более CN.235 для 256th TAS, авиабаза Pusan-Kim Hae),
- Испанию (35 CN235 (T.19A/B) для No.351 и No.352 Escuadron, авиабаза
Madrid/Getafe),
- Таиланд,
- Турцию (CN.235 и CN.235MPA для Hava Ulasim, 223 Filo, авиабаза Etimesgut),
- ОАЭ (7 CN.235),
- Нигерию (20 CN-235),
- Иорданию (2 CN.235M-100 для 3 Squadron, авиабаза Ashaheed Mowafaq As-Salti
AB).


Модификации:
CN.235 - первая серийная модификация с двигателями General Electric CT7-7A
(2 х 1700 л.с.).
CN.235-100 - базовая модификация; выпускается в пассажирском и военно-транспортном
(рассчитанный на перевозку 48 солдат, или 46 парашютистов,
или 24 раненых на носилках и 4 сопровождающих) вариантах.
CN.235M - патрульный самолет для ВМС.
CN.235-200
CN.235-300

Экипаж - 2 чел.


Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с
применением композиционных материалов.

Крыло - высокорасположенное, прямое, двухлонжеронное, кессонного типа, с
прямоугольным центропланом и трапециевиднысми консолями. Панели крыла выполнены
из листового дюралюминия химическим фрезерованием. Профиль крыла NACA 653-218.
Угол поперечного V консолей крыла -30. Угол установки крыла +30. Левый элерон
оснащен сервотриммером, правый - триммером с электроприводом. Механизация крыла
- четыре однощелевых закрылка с гидроприводом.

Фюзеляж типа полумонокок. С левого борта за крылом расположена пассажирская
дверь-трап размером 1,70 х 0,73 м, с правого борта перед крылом - служебная
верь-трап (1,70 х 0,73 м), с правого борта в хвостовой части и с левого борта
перед крылом - аварийные выходы (0,92 х 0,50 м). В хвостовой части фюзеляжа
имеется откидная рампа; в грузопассажирском варианте самолет может перевозить
18 человек и два контейнера LD-3, в грузовом варианте - четыре контейнера LD-3
или два грузовых поддона P-88 размером 2,24 х 3,17 м.

Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим cтабилизатором.
Киль и стабилизатор двухлонжеронные, имеется форкиль. Все рули имеют триммеры.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки рычажного типа, производства
фирмы Мессье-Бугатти. Колеса производства фирмы Данлоп, оснащены дисковыми
гидравлическими тормозами с автоматами торможения на основных опорах. Передняя
стойка управляемая, с одинарным колесом, убирается в носовую часть фюзеляжа вперед,
против полета. Основные стойки со спаренными колесами, расположенными в тандем,
убираются в обтекатели на нижней части фюзеляжа.

Система управления безбустерного типа.

Гидравлическая система с рабочим давлением 21 МПа, имеет два насоса переменной
производительности с приводом от двигателей, используется для управления шасси,
закрылками, тормозами колес и грузовым трапом.

Электрическая система: два стартер-генератора постоянного тока (28 В, 400 А),
три преобразователя переменного тока (115/220 В, 400 Гц), две никелево-кадмиевые
аккумуляторные батареи (45 А*ч).

Система кондиционирования и наддува производства фирмы Hamilton Standard,
обеспечивает максимальное избыточное давление в гермокабине 26 кПа.

Самолет оборудован стандартным комплексом пилотажно-навигационного оборудования,
а также оснащен автопилотом Collins APS-65 и метеоРЛС Collins WXR-300.


Силовая установка: 2 х ТВД General Electric CT7-9С, максимальная мощность 2 х
1850 л.с.
(2 х 1364 кВт). Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=4570 м) 0,214
кг/л.с.ч
(2 х 0,291 кг/кВт*ч). Количество ступеней: осевой КНД - 5, центробежный КВД -
1,
ТВД - 2, ТНД - 2. Длина двигателя 1,84 м, максимальная ширина 0,635 м. Вес сухого
двигателя 307 кг.

Воздушные винты - Hamilton Standard 14RF21, четырехлопастные, изменяемого шага,
диаметр 3,35 м, расстояние между осями винтов 7,00 м.

Топливо размещается в двух баках-отсеках емкостью по 1040 л в центроплане и в
двух баках-отсеках емкостью по 1590 л в консолях крыла. Общий запас топлива 5260
л. Запас масла 14 л.


Вооружение (в варианте CN.235M ASW): 2 торпеды Mk.46 или 2 ПКР AM-39 Exocet на
подкрыльевых узлах подвески.



(Приведены данные модификации CN.235-100)

Геометрические размеры.
Длина самолета - 21,35 м
Высота самолета - 8,18 м
Крыло:  площадь - 59,10 кв.м
        размах - 25,81 м
        удлинение - 11,27
        корневая хорда - 3,00 м
        концевая хорда - 1,20 м
        относительное сужение - 2,50
        площадь элеронов (общая) - 3,07 кв.м
        площадь закрылков (общая) - 10,87 кв.м
        размах закрылков (общий) - 12,00 м
Фюзеляж:
        максимальный диаметр - 2,90 м
        длина грузовой кабины - 9,65 м
        ширина грузовой кабины - 2,70 м
        высота грузовой кабины - 1,90 м
Хвостовое оперение:
        площадь стабилизатора - 21,20 кв.м
        размах стабилизатора - 11,00 м
        площадь рулей высота (общая) - 4,25 кв.м
        площадь киля (с форкилем) - 11,10 кв.м
        площадь руля направления - 3,96 кв.м
Колея шасси - 3,90 м
База шасси - 6,92 м


Весовые данные.
Масса пустого снаряженного самолета:
        в пассажирском варианте - 9400 кг
        в грузовом варианте - 8600 кг
Масса полезной нагрузки - 5000 кг
Максимальная масса топлива - 4215 кг
Нормальная взлетная масса - 14400 кг
Максимальная взлетная масса - 16500 кг
Посадочная масса - 14200 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 279,2 кг/кв.м
        на мощность - 4,36 кг/л.с.


Летно-технические характеристики.
Максимальная скорость полета (Н=0 м) - 445 км/ч
Макс. крейсерская скорость полета (H=4575 м) - 452 км/ч
Экономическая крейсерская скорость полета - 389 км/ч
Скорость сваливания:
        закрылки выпущены - 156 км/ч
        закрылки убраны - 185 км/ч
Максимальная скороподъемность:
        с 2 работающими двигателями - 579 м/мин.
        с 1 работающим двигателем - 156 м/мин.
Практический потолок:
        с 2 работающими двигателями - 7620 м
        с 1 работающим двигателем - 4550 м
Дальность полета:
        с макс. нагрузкой (V=452 км/ч, H=5485 м) - 600 км
        с макс. запасом топлива (V=389 км/ч, 1900 кг груза) - 4720 км
Взлетная дистанция (высота препятствия 10,7 м) - 687 м
Посадочная дистанция (высота препятствия 10,7 м) - 585 м




Фотографии - http://aviajpg2.chat.ru/data/cn235.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное