Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 10

----------------------------------------------------------------------

Fairey (Великобритания)

FAIREY  FIREFLY

Истребитель-бомбардировщик.

Разработан группой конструкторов под руководством Х.Е.Чаплина
(H.E.Chaplin) в соответствии со спецификацией N.5/40, выпущенной
министерством авиации Великобритании в июне 1940 г. Разработка
комплекта чертежей была завершена 16 ноября 1940 г. Первый полет
опытного образца (номер Z1826) — 22 декабря 1941 г., летчик
К.С.Стейниленд (C.S. Staniland). Для летных испытаний построили
четыре опытных машины: Z1826, Z1827 (март 1942 г.), Z1828 (август
1942 г.), Z1829 (сентябрь 1942 г.). 26 июня 1942 г. из-за
разрушения хвостового оперения на малой высоте потерпел катастрофу
второй прототип, летчик Стейниленд погиб. Третий образец в июне
1943 г. прошел эксплуатационные испытания на авианосце "Илластриес"
(Illusrtious), четвертый прототип был предназначен для статических
испытаний.

Серийное производство было начато в январе 1943 г. Всего выпущено
835 самолетов Firefly Mk.I в различных модификациях, из них фирма
Fairey построила 327 самолетов F.Mk.I и 376 FR.Mk.I и NF.Mk.I на
заводе в Хейесе; кроме этого фирмой General Aircraft Company было
выпущено 132 F.Mk.I на заводе в Хенворте. Последние машины
Firefly F.Mk.I сняли с вооружения в 1954 г., а некоторое их
количество оставалось в эксплуатации в RNVR (Royal Naval Volunteer
Reserve) до 1957 г.

Самолеты Firefly состояли на вооружении ВМС Великобритании,
Австралии (Firefly Mk.IV, A.S.Mk.5 и A.S.Mk.6 в составе 6 эскадрилий —
 до конца 1954 г.), Канады (Firefly Mk.I, Mk.IV и Mk.5 в составе
одной эскадрильи — до 1953 г.), Нидерландов (54 самолета
Firefly Mk.IV и Mk.5 в составе двух эскадрилий — до начала
60-х годов), Индии (5 Firefly TT.Mk.I и 5 TT.Mk.4), а также ВВС
Таиланда (10 Firefly FR.Mk.I и 2 T.Mk.2), Эфиопии (8 Firefly F.Mk.I,
9 FR.Mk.I, 1 FR.Mk.5, 3 T.Mk.2 и 3 T.Mk.3), Дании (четыре самолета
в варианте буксировщика мишеней TT.Mk.I в 1951 г.) и Швеции (до
декабря 1953 г. было поставлено 12 самолетов Firefly TT.Mk.I).



Модификации:
Firefly F.Mk.I - первый серийный вариант с двигателем Rolls-Royce
Griffon XII (1990 л.с. / 1484 кВт). Первый серийный самолет (Z1830)
был построен в январе 1943 г. и передан ВМС 4 марта того же года.
Выпущено 459 самолетов в этом варианте, большая часть из них после
оснащения РЛС ASH для обнаружения надводных целей получила обозна-
чение Firefly F.Mk.1A.

Firefly FR.Mk.I - модификация, оборудованная поисковой РЛС ASH,
построено 236 экземпляров. Последний самолет этой модификации
(номер TW679) был выпущен 23 ноября 1946 г.

Firefly NF.Mk.I - вариант ночного истребителя; в этот вариант
были переделаны 140 новых самолетов Firefly FR.Mk.I, которые
получили РЛС ASV Mk.II или AI Mk.V.

Firefly NF.Mk.II - ночной истребитель, оборудованный двумя
подкрыльевыми контейнерами с РЛС AI Mk.10 производства Western
Electric Company; все 37 построенных машин были переоборудованы
в вариант Firefly FR.Mk.I.

Firefly T.Mk.I - учебно-тренировочная модификация без вооружения,
первый полет головной машины (MB473) - 1 сентября 1947 г. Все 34
самолета были переделаны из Firefly F.Mk.I. Принят  на вооружение
в 1948 г., снят с вооружения в 1954 г.

Firefly T.Mk.2 - тренировочный самолет для отработки боевого
применения, вооруженный пушкой. Первый полет головного самолета
(MB543) состоялся 12 августа 1949 г. Выпущено 54 экземпляра,
переделанных из Firefly F.Mk.I. Состоял на вооружении 781-й учебной
эскадрильи с июля 1950 г. по 1957 г.

Firefly T.Mk.3 - тренировочный самолет для отработки противолодочных
операций и обучения операторов РЛС. Самолет был переделан из
Firefly FR.MK.I и не имел вооружения. Экслпуатировался до 1954 г.

Firefly TT.Mk.I - буксировщик мишеней.

Firefly F.Mk.III - опытный истребитель (номер Z1835), оснащенный
двигателем Rolls-Royce Griffon 61, первый полет - в 1943 г. Исполь-
зовался в программе испытаний и доработки самолета Firefly F.Mk.IV.

Firefly F.Mk.IV - истребитель; от предыдущих модификаций отличался
более мощным двигателем с четырехлопастным винтом Rotol, увеличенным
вертикальным оперением, усиленной конструкцией и установкой под
крылом двух контейнеров - с РЛС ASV.Mk.9 (другое обозначение
ARI 5607) и топливным баком. В 1944–45 гг. из самолетов Firefly Mk.I
было переоборудовано четыре опытных образца (Z2118, MB649, Z1835,
PP482), получивших двигатели Rolls-Royce Griffon 72 (2330 л.с.).
Серийные машины оснащались двигателями Griffon 74. Головной серийный
самолет совершил первый полет 25 мая 1945 г. Построено 160 экземпляров.

Firefly FR.Mk.IV — истребитель; первый полет серийной машины (TW687) -
 25 мая 1945 г. Выпускался серийно с июля 1946 г. по февраль 1948 г.,
всего выпущено 117 машин, еще 43 самолета Firefly Mk.I переоборудо-
вали в эту модификацию.

Firefly NF.Mk.IV — ночной истребитель; в этот вариант было переобору-
довано несколько самолетов Firefly FR.Mk.IV.

Firefly TT.Mk.IV — буксировщик мишеней, выпущено 25 самолетов.

Firefly FR.Mk.5 — истребитель; отличался усовершенствованным крылом,
консоли которого складывались с помощью гидропривода. Опытный
образец поднялся в воздух в 1947 г., первый полет головного серийного
самолета (VR362) — 12 декабря 1947 г., он был передан английским ВВС
9 января 1948 г. Выпускался серийно до мая 1950 г. (последний самолет,
WB440, передан ВВС 19 мая), построено 352 экземпляра, включая
модификации Firefly NF.Mk.5 и AS.Mk.5. Из них 14 самолетов было
поставлено ВМС Нидерландов.

Firefly NF.Mk.5 — ночной истребитель.

Firefly AS.Mk.5 — противолодочный самолет, оснащенный гидроакусти-
ческой поисковой системой и вооруженный глубинными бомбами.

Firefly T.Mk.5 - тренировочный самолет; два экземпляра Firefly
AS.Mk.5 были переделаны в этот вариант в Австралии на заводе фирмы
Fairey Aviation of Australia.

Firefly TT.Mk.5 и TT.Mk.6 - буксировщик мишеней, несколько таких
машин были переоборудованы из самолетов Firefly AS.Mk6 в Австралии.

Firefly AS.Mk.6 — противолодочный самолет; первый полет опытного
образца (WB505) - 23 марта 1949 г. Принят на вооружении ВМС Велико-
британии 26 мая 1950 г. Выпускался серийно с марта 1949 г. по
сентябрь 1953 г., построено 133 самолета. AS.Mk.6 был оборудован
РЛС ASV.Mk.9 и прожектором Ли, стрелково-пушечное вооружение
отсутствовало. Снят с вооружения в 1956 г.


Firefly AS.Mk.7 — противолодочный патрульный самолет; от предыдущих
модификаций отличался трехместной кабиной экипажа, крылом с эллипти-
ческими законцовками и увеличенным вертикальным оперением; стрелково-
пушечное вооружение отсутствовало. Первый полет опытного образца
(WJ215) — 22 мая 1951 г., первого серийного самолета (WJ146) -
16 октября 1951 г. Серийное производство было начато в октябре
1951 г. и продолжалось до декабря 1953 г. Построен 151 самолет
(в том числе несколько учебно-тренировочных Firefly T.Mk.7), из
них 110 - на заводе в Хейесе, 41 - в Стокпорте. Некоторое количество
недостроенных AS.Mk.7 и T.Mk.7 были переделаны в вариант U.Mk.8.
Firefly AS.Mk.7 был снят с вооружения в 1957 г.

Firefly U.Mk.8 — беспилотный самолет-мишень; 34 экземпляра.

Firefly U.Mk.9 — беспилотный самолет-мишень; 40 машин.



Экипаж:  2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло — низкорасположенное, двухлонжеронное, состояло из короткого
центроплана и двух складывающихся консолей. На самолетах Firefly
первых модификаций консоли складывались вручную, а начиная с Firefly
FR.Mk.5 — с помощью гидропривода. В корневой части крыла располагались
радиаторы системы охлаждения двигателя с выступающими вперед
воздухозаборниками. Элероны — односекционные, с осевой аэродинами-
ческой компенсацией; на левом элероне — триммер. Механизация крыла —
 закрылки Fairey-Jungmann. На некоторых модификациях под консолями
крыла устанавливались два контейнера: один — с РЛС, другой — с
топливным баком или прожектором.

Фюзеляж — типа полумонокок с продольным каркасом из 4 лонжеронов
и набора стрингеров. Шпангоуты дюралевые, клепаные. Кабины летчика
и оператора РЛС раздельные. Фонарь кабины летчика состоял из
неподвижного козырька с лобовым бронестеклом и сдвигаемой назад
створки. Фонарь кабины оператора выполнен заподлицо с фюзеляжем.
Под хвостовой частью фюзеляжа — посадочный гак.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим
стабилизатором. Киль имеет небольшой форкиль. Аэродинамическая
компенсация рулей высоты роговая, руля направления — осевая. Каждый
руль высоты имел триммер и сервокомпенсатор, на руле направления —
один триммер.

Шасси — трехопорное, с хвостовым убираемым колесом. Основные стойки —
с масляно-воздушными амортизаторами и одинарными колесами, убирались
в центроплан крыла.


Вооружение:
Firefly Mk.IV, Mk.5 — 4 х 20-мм пушки Hispano Mk.II или Mk.V
(боезапас по 40 снарядов на пушку) в консолях крыла; на двух
подкрыльевых узлах подвески — 2 х 227-кг или 2 х 454-кг бомбы,
или 8 х 76,2-мм НАР;
Firefly Mk.6 — стрелково-пушечное вооружение отсутствовало;
на внешней подвеске — 2 х 227-кг или 2 х 454-кг бомбы, или
8 х 76,2-мм НАР, или 2 глубинные бомбы, или гидроакустические буи.

Силовая установка:
Firefly F.Mk.I — 1 х ПД Rolls-Royce Griffon IIb, максимальная
мощность 1730 л.с. (1290 кВт); или 1 х ПД Rolls-Royce Griffon XII
(начиная с 471-й машины), максимальная мощность 1990 л.с. (1484 кВт).

Firefly FR.Mk.IV, NF.Mk.IV, TT.Mk.IV, FR.Mk.5, NF.Mk.5, AS.Mk.5,
AS.Mk.6 — 1 х ПД Rolls-Royce Griffon 74; взлетная мощность 2045 л.с.
(1504 кВт) при 2750 об/мин., максимальная боевая мощность на высоте
2800 м на первой скорости нагнетателя - 2245 л.с. (1651 кВт).

Firefly AS.Mk.7 — 1 х ПД Rolls-Royce Griffon 59, максимальная
мощность 1965 л.с. (1445 кВт).

Двигатель — 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения.
Воздушный винт — Rotol, четырехлопастный, изменяемого шага,
металлический.
Топливо размещалось в 664-л фюзеляжном топливном баке (за креслом
летчика) и в двух 104,5-л баках в носке центроплана крыла.


(Приведены данные модификаций Firefly F.Mk.I / FR.Mk.IV)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 11,46 / 11,56 м
Высота самолета - 4,14 / 4,37 м
Крыло:  площадь - 30,47 / 30,66 кв.м
        размах - 13,60 / 12,55 м
        удлинение - 6,07 / 5,14

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 4423 / 4388 кг
Максимальная взлетная масса - 6360 / 7083 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 208,7 / 231,0 кг/кв.м
        на мощность - 3,20 / 3,16 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (H=4270) - 508 / 620 км/ч
Крейсерская скорость полета - 417 / 370 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 10,2 / 7,1 м/с
Практический потолок - 8535 / 8660 м
Максимальная дальность полета:
        без ПТБ - 1722 / 1180 км
        с ПТБ - 1180 / 2090 км




Фотографии - http://aviajpg2.chat.ru/data/firefly.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное