Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 4

----------------------------------------------------------------------


Canadair (Канада)

CANADAIR  CL-84 DYNAVERT

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки


Исследовательские работы по вертикально взлетающему самолету с
поворотным крылом были начаты фирмой Canadair в 1956 г. и сопровож-
дались значительной финансовой поддержкой правительства Канады.
В ноябре 1963 г. началась постройка первого образца, в декабре 1964 г.
самолет был готов к наземному циклу испытаний, а в мае следующего
года совершил свой первый полет.

Второй этап летных испытаний, начавшийся в августе 1965 г., включал
отработку переходных режимов: переход от режима висения (угол установки
крыла 88 град.) к горизонтальному полету со скоростью 60 км/ч (угол
установки крыла 48 град.); полеты с выключенной системой повышения
устойчивости; полеты при порывах ветра до 46 км/ч; вертикальный взлет
при взлетной массе 5530 кг; полеты назад, вбок и разворот вблизи земли;
установившийся полет с брошенной ручкой управления.

12 сентября 1967 г. CL-84 разбился, налетав к моменту катастрофы
145 часов. Для продолжения программы испытаний бало заказано три модифи-
цированных самолета CL-84-1 (обозначение в ВВС Канады CX-84) с более
мощными ТВД и увеличенным запасом топлива. Первая машина поднялась в
воздух 19 февраля 1970 г. В феврале 1972 г. самолет совершил несколько
посадок на корабль управления системы подводного наблюдения "Гуам" и был
отправлен в Патуксент Ривер в июле 1973 г. для продолжения испытаний,
но спустя месяц потерпел аварию.

В марте 1974 г. второй экземпляр проходил испытания системы подводного
наблюдения на борту корабля "Гаудалканал", после завершения которых
работы по проекту были прекращены.



Конструкция самолета:

Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции.

Крыло - высокорасположенное, прямоугольной формы в плане. Профиль крыла -
NACA 63(3)-418 mod. Угол поперечного V крыла 0 град. Крыло с мотогондолами
поворачивалось на угол до 88 град. вокруг оси, расположенной вблизи заднего
лонжерона. Механизация крыла - щитки Крюгера и двухсекционные щелевые закрылки.
Для управления по крену закрылки имели дифференциальное отклонение.

Фюзеляж типа полумонокок. В кабине экипажа кресла летчика и бортинженера
установлены в ряд. За кабиной была расположена грузовая кабина, оборудованная
дверью 2,35 х 1,35 м. На серийных самолетах в кабине предполагалось разместить
до 16 пассажирских кресел. В верхней части фюзеляжа под обтекателем располагались
валы трансмиссии винтов, которые были установлены в хвостовом конусе фюзеляжа
и использовались для продольного управления самолетом на переходных режимах и
в режиме висения. Хвостовые винты - соосные, противоположного вращения,
диаметром 2,13 м.

Хвостовое оперение трехкилевое, с низкорасположенным поворотным стабилизатором.
Стабилизатор имел прямоугольную форму в плане и поворачивался совместно с
крылом на угол до 45 град., при дальнейшем увеличении угла установки крыла
стабилизатор возвращался в горизонтальное положение. На концах стабилизатора
-
концевые шайбы. Руль направления только на основном киле.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки телескопические,
с двойными колесами. Основные опоры убирались в обтекатели на фюзеляже по
направлению против полета; передняя опора - в носовую часть фюзеляжа назад,
по полету.



Силовая установка:

CL-84 - 2 х ТВД Lycoming LTC1K-4A (T53), макс. мощность на валу 2 х 1400 л.с.
CL-84-1 - 2 х ТВД Lycoming LTC1K-4С (T53), макс. мощность на валу 2 х 1500 л.с.

Воздушные винты - четырехлопастные,изменяемого шага, диаметром 4,27 м.
Расстояние между осями винтов - 6,30 м. Редукторы двигателей связаны
для обеспечения безопасности при отказе одного из двигателей.

Топливо размещалось в восьми крыльевых баках общей емкостью 936 л.



Системы и оборудование:

Гидравлическая система состояла из двух независимых подсистем с рабочим
давлением 210 кг/кв.см и использовалась для управления крылом, стабилизатором,
закрылками, воздушными винтами, уборки-выпуска шасси.

Радиоэлектронное оборудование:
- стандартный пилотажно-навигационный комплекс приборного оборудования;
- УКВ-радиостанция;
- VOR, ADF;
- система автоматической стабилизации полета производства фирмы Sperry.



Геометрические размеры:
Размах крыла - 10,16 м
Удлинение крыла - 4,76
Площадь крыла - 21,67 кв.м
Площадь закрылков (общая) - 3,3 кв.м
Длина самолета - 14,41 м
Ширина фюзеляжа - 1,63 м
Размеры грузовой кабины:
        длина - 3,05 м
        ширина - 1,40 м
        высота - 1,35 м
        объем - 5,70 куб.м
Высота самолета:
        при угле поворота крыла 0 град. - 4,34 м
        при угле поворота крыла 15 град. - 4,81 м
        при угле поворота крыла 90 град. - 5,22 м
Размах стабилиатора - 5,08 м
Площадь стабилизатора - 8,13 кв.м
Площадь киля - 6,88 кв.м
Площадь руля направления - 0,38 кв.м
База шасси - 3,10 м
Колея шасси - 4,28 м


Весовые данные (при вертикальном взлете / при взлете с разбегом):
Масса пустого снаряженного самолета - 3400 / 3400 кг
Макс. полезная нагрузка - 1400 / 2540 кг
Норм. взлетная масса - 4800 / 4800 кг
Макс. взлетная масса - 5530 / 6670 кг
Макс. удельная нагрузка на крыло - 255 / 307 кг/кв.м


Летно-технические характеристики (МСА):
Макс. крейсерская скорость полета - 502 / 500 км/ч
Экон. крейсерская скорость полета - 370 / 370 км/ч
Время набора высоты 3050 м - 3,0 / 4,3 мин.
Длина разбега - 43 м
Длина взлетной дистанции (высота препятствия 15 м) - 150 м
Длина пробега - 46 м
Дальность полета (H=3050 м, V=460 км/ч, запас топлива 730 кг,
с 10%-м резервом топлива) - 710 / 680 км




Фотографии - http://aviajpg1.chat.ru/data/dynavert.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

========================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное