Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 2

----------------------------------------------------------------------


NDN Aircraft Ltd. (Великобритания)

NDN-1 FIRECRACKER

Учебно-тренировочный самолет


В начале 1977 г. английский конструктор Найджел Норман (N.D.Norman) основал
компанию NDN Aircraft Ltd. В короткие сроки был разработан двухместный
учебно-тренировочный самолет NDN-1 Firecracker, опытный экземпляр которого
(регистрационный номер G-NDNI) впервые поднялся в воздух 26 мая 1977 г.

В начале 80-х годов ВВС Великобритании объявили конкурс на учебный самолет
базовой летной подготовки, призванный заменить в учебных подразделениях
устаревшие самолеты Jet Provost; была выпущена спецификация Air Staff Target
(AST) 412, содержащая основные требования к новой машине. В 1984 г. фирмами
Hunting Associated Industries, Firecracker Aircraft Lts. и Specialist
Flying Training Ltd. была образована компания Hunting Firecracker Ltd.,
которая на основе самолета NDN-1 разработала его турбовинтовой вариант
NDN-1T Turbo Firecracker. Самолет был представлен на конкурс RAF. После
проведения сравнительных испытаний на вооружение был принят самолет Tucano,
а права на производство NDN-1T переданы фирме NDN Aircraft Ltd.
(с 1985 г. - Norman Aeroplane Company), которая выпустила две его
модификации: военную и гражданскую.



Модификации:

NDN-1 Firecracker - обозначение опытного экземпляра с ПД Lycoming.

NDN-1T Turbo Firecracker - турбовинтовая модификация, оснащенная одним
ТВД Pratt & Whitney PT6A-25A (гражданский вариант) или PT6A-25D (военный
вариант). Первый полет опытного образца (регистрационный номер G-SFTR)
состоялся 1 сентября 1983 г. Всего было построено три экземпляра (G-SFTR,
G-SFTS и G-SFTT).


Конструкция самолета:

Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструк-
ции.

Крыло - низкорасположенное, с трапециевидным в плане центропланом и
прямоугольными консолями со скошенными законцовками. Профиль крыла -
NACA 23012mod. Угол установки крыла +3 град. Угол поперечного V центро-
плана 0 град., консолей +3 град. Механизация крыла - однощелевые закрылки
с гидравлическим приводом. Элероны односекционные, с аэродинамической
и весовой балансировкой. Триммер - на правом элероне.

Фюзеляж типа полумонокок. В кабине экипажа кресла летчиков размещены
в тандем под общим фонарем, откидывающимся вбок вправо. В аварийной
ситуации фонарь кабины сбрасывался. Заднее кресло установлено с превыше-
нием 100 мм. За ним находится багажный отсек объемом 0,25 куб.м.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным фиксированным
стабилизатором. Киль двухлонжеронный, с небольшим форкилем. Горизонталь-
ное оперение прямоугольной формы в плане, двухлонжеронное. Рули высоты и
направления имеют роговую аэродинамическую компенсацию и оборудованы
триммерами.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки телескопические,
производства фирмы Cleveland, с одинарными колесами: основные -
типа 551-751 с пневматиками Goodyear 6,00-6; переднее - типа 551-753 с
пневматиком Goodyear 5,00-5. Основные колеса оборудованы гидравлическими
дисковыми тормозами. Передняя опора убирается в носовую часть фюзеляжа
назад, по полету; основные опоры - в центроплан крыла по направлению
к оси самолета. Аварийный выпуск шасси - от пневмосистемы.



Силовая установка:

NDN-1 Firecracker - 1 х ПД Lycoming AEIO-540-B4D5, макс. мощность 260 л.с.
(194 кВт). Двигатель 6-цилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров,
воздушного охлаждения. Воздушный винт - Hoffman HO-V123K/200AH5, трех-
лопастный, изменяемого шага, диаметр винта 1,93 м.

NDN-1T Turbo Firecracker - 1 х ТВД Pratt & Whitney PT6A-25D, макс. мощность
750 л.с.

Топливо размещалось в четырех крыльевых баках общей емкостью 427 л.
Заправочные горловины расположены на верхней поверхности крыла. Топливная
и масляная системы самолета адаптированы для перевернутого полета.



Системы и оборудование:

Гидравлическая система состояла из гидронасоса с электроприводом,
аварийного ручного гидронасоса, трубопроводов и гидроагрегатов. Рабочее
давление в гидросистеме 103,5 бар.

Система управления рулями и элеронами механическая.

Электрическая система состоит из генератора постоянного тока Prestoline
(24 В, 70 А) и одной аккумуляторной батареи (12 В, 35 Ач).

Возможна установка кислородной системы и системы кондиционирования.

Радиоэлектронное оборудование:
- стандартный пилотажно-навигационный комплекс приборного оборудования;
- сдвоенная УКВ-радиостанция;
- ILS, ADF, DME;
- ответчик системы УВД.



/Приведены данные модификации NDN-1 Firecracker/

Геометрические размеры:
Размах крыла - 7,92 м
Длина хорды крыла:
        в корне - 1,83 м
        на конце - 1,45 м
Удлинение крыла - 5,36
Площадь крыла - 11,71 кв.м
Площадь элеронов (общая) - 1,23 кв.м
Площадь закрылков (общая) - 1,23 кв.м
Длина самолета - 7,70 м
Высота самолета - 3,00 м
Размах стабилиатора - 2,90 м
Площадь стабилизатора - 1,28 кв.м
Площадь рулей высоты (вкл. триммер) - 1,11 кв.м
Площадь киля - 0,60 кв.м
Площадь рулей направления (вкл. триммер) - 0,65 кв.м
База шасси - 2,08 м
Колея шасси - 3,05 м


Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета - 875 кг
Макс. взлетная масса - 1288 кг
Макс. посадочная масса - 1225 кг
Макс. удельная нагрузка:
        на крыло - 109,9 кг/кв.м
        на мощность - 4,95 кг/л.с.


Летно-технические характеристики (МСА):
Макс. допустимая эксплуатационная скорость полета - 441 км/ч
Макс. скорость полета (H=0) - 333 км/ч
Макс. крейсерская скорость полета (75% мощности, H=2286 м) - 319 км/ч
Экон. крейсерская скорость полета (65% мощности, H=2895 м) - 296 км/ч
Скорость сваливания (H=0, закрылки выпущены) - 105 км/ч
Макс. скороподъемность (H=0) - 442 м/мин.
Практический потолок - 5485 м
Теоретический потолок - 6100 м
Длина разбега - 271 м
Длина взлетной дистанции (высота препятствия 15 м) - 360 м
Длина посадочной дистанции (высота препятствия 15 м) - 396 м
Длина пробега - 259 м
Дальность полета (макс. запас топлива, без резервов) - 2260 км




Фотографии - http://aviajpg1.chat.ru/data/ndn-1.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное