Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 1

----------------------------------------------------------------------


AIRBUS INDUSTRIES       A300

Пассажирский самолет


В декабре 1970 г. авиастроительными компаниями Франции (Aerospatiale),
Германии (MBB и VFW-Fokker), Великобритании (British Aerospace),
Нидерландов (VFW-Fokker) и Испании (CASA) для осуществления программы
разработки, производства и реализации европейского широкофюзеляжного
пассажирского самолета был создан консорциум Airbus Industrie.

Постройка первого образца A300B1 (регистрационный номер F-WUAB, позднее -
F-OCAZ) началась в сентябре 1969 г., его первый полет состоялся 28 октября
1972 г. Второй экземпляр A300B1 (регистрационный номер F-WUAC) поднялся в
воздух 5 февраля 1973 г. Обе машины приняли участие в сертификацинных
испытаниях на соответствие требованиям Категории 3B ICAO.

Учитывая рекомендации потенциальных заказчиков, консорциум принял решение
о доработке самолета и запуске в серийное производство его модификации
A300B2 с увеличенной пассажировместимостью.

Всего было построено 441 самолета A300 различных модификаций.



Модификации:

A300B1 - обозначение первых двух опытных образцов;

A300B2-100 (первоначальное обозначение A300B2) - первая серийная модифика-
ция. Первый полет самолета No.3 состоялся 28 июня 1973 г., образец No.4
(регистрационный номер F-BUAE, первый полет 23 ноября 1973 г.) был
поставлен авиакомпании Air Inter 22 января 1974 г. и выполнил первый
коммерческий рейс 30 мая по маршруту Париж - Лондон. Сертифицирован DGAC
и LBA 15 марта 1974 г., FAA - в конце мая того же года.

A300B2-200 (первоначально A300B2K) - вариант самолета A300B2, доработанный
по образцу A300B4: установлены предкрылки Крюгера, усиленное шасси и более
эффективные тормоза. Предназначен для эксплуатации на аэродромах с жарким
климатом. Первый самолет этого типа (No.32, регистрационный номер ZS-SDA)
поднялся в воздух 26 декабря 1974 г.; следующий экземпляр (ZS-SDB) поставлен
авиакомпании South African Airways 23 ноября 1976 г. Выпускался серийно
до 1983 г. Всего построено 58 самолетов A300B2-100/B2-200.

A300B4-100 (первоначально A300B4 Stage I и II) - базовый вариант, созданный
на основе A300B2 и предназначенный для авиалиний средней протяженности.
Самолет отличался увеличенной взлетной массой, дополнительным топливным
баком в центроплане крыла, усиленным шасси и установкой предкрылков Крюгера.
Первый полет опытного образца (No.9, регистрационный номер F-WLGA) -
26 декабря 1974 г. Сертифицирован во Франции и Германии 26 марта 1975 г.,
в США - 30 июня 1976 г. Первый самолет (D-AMAX) был поставлен авиакомпании
Germanair в мае 1975 г. Строился серийно до 1984 г., выпущено 189 экземпляров,
включая грузовые варианты A300C4 и A300F4.

A300B4-200 (A300B4 Stage III) - модификация самолета A300B4 с увеличенной
дальностью полета, разработана по заказу авиакомпании Air France в начале
1978 г. Самолет был оборудован дополнительным топливным баков, усилена
конструкция крыла и шасси.

A300C4 (первоначально A300B4FC) - грузовой вариант самолета A300B4, выпущен
в конце 1976 г. В основной грузовой кабине размещались до 20 грузовых
поддонов, в нижнем отсеке - до 20 контейнеров LD3.

A300F4 - грузопассажирский вариант.

A300B9 - модификация с удлиненным на 8,48 м фюзеляжем (по сравнению с
A300B2/B4). Количество пассажиров - 336 чел. в компоновке экономического
класса. Размах крыла увеличен на 3,60 м, установлены более мощные двигатели.

A300B11 - модификация, предназначенная для перевозки 200-218 пассажиров
на авиалиниях большой протяженности. Отличается от базовой модели укорочен-
ным на 6,13 м фюзеляжем, новым крылом большей площади и размаха, двигате-
лями с тягой по 111,2-133,4 кН.

A300-600 - вариант для авиалиний средней и большой протяженности. Разработан
в конце 1980 г. на базе самолета A300B4. В конструкции были использованы
передняя и средняя секции фюзеляжа от A300B4, кабина и хвостовая часть
фюзеляжа - от A310. Фюзеляж был удлинен на 0,53 м, на концах крыла установ-
лены аэродинамические шайбы. Первый полет - 8 июля 1983 г. Сертифицирован
во Франции в марте 1984 г., первая серийная машина была поставлена заказчику
- авиакомпании Saudi Airlines - в конце марта 1984 г. Выпускался до 1991 г.,
построено 35 машин.

A300-600R - модификация самолета A300-600 с увеличенной дальностью полета.
Начало разработки - в 1985 г. Самолет был оснащен дополнительным топливным баком
емкостью 6150 л в стабилизаторе и оборудован системой перекачки топлива
для обеспечения балансировки. Первый полет самолета с двигателями General
Electric CF6-80C2A5 состоялся 9 декабря 1987 г. Сертифицирован в марте 1988 г.
Первая серийная машина была поставлена авиакомпании American Airlines.
В ноябре 1988 г. начались поставки A300-600R с двигателями Pratt & Whitney
PW4158. Всего построено 148 самолетов этой модификации.

A300-600ST Super Transporter - вариант самолета A300-600R, созданный
компанией SATIC для перевозки крупногабаритных агрегатов самолетов
консорциума Airbus Industrie с заводов-изготовителей на сборочный комплекс
в Коломье (Франция). Фюзеляж самолета имеет диаметр 7,70 м и оборудован
открывающимся вверх обтекателем. Выпущено 4 экземпляра.



Конструкция самолета:

Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы.
Крыло - низкорасположенное, кессонного типа, с тремя лонжеронами.
Относительная толщина профиля крыла в корне 0,105. Угол стреловидности
по линии 25% хорд 28 град. Механизация крыла - трехсекционные предкрылки
(в корневой части крыла - предкрылки Крюгера), трехсекционные двухщелевые
закрылки Фаулера, три секции спойлеров и две секции воздушных тормозов
на каждом полукрыле. Закрылки обслуживают 84% размаха крыла и занимают
25% его хорды. Элероны - двухсекционные, внутренняя секция при углах
отклонения закрылков более 10 град. работает совместно с ними. Привод
механизации и элеронов от гидросистемы. Бустеры закрылков трехкамерные,
с сервомеханизмом. Крыло оборудовано противообледенительной системой
с отбором горячего воздуха от компрессоров двигателей.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения, панели обшивки подкреплены
открытыми Z-образными стрингерами. В кабине экипажа предусмотрены места
для 5 человек, включая двух наблюдателей. В пассажирском салоне размеща-
лись от 220 до 320 кресел с шагом 0,79-0,86 м в зависимости от компоновки.
В варианте на 336 мест кресла устанавливались с шагом 0,76 м. В передней
части салона находились гардероб и туалет, в задней части - еще один
гардероб и четыре туалета. Были предусмотрены закрытые багажные полки.
Пассажирские двери: высота 1,93 м, ширина 1,07 м, высота от земли 4,60 м
(передняя дверь), 4,80 м (средняя) и 5,50 м (задняя).
Аварийные выходы: высота 1,60 м, ширина 0,61 м, высота от земли 4,87 м.
В переднем багажном отсеке под полом кабины размещались 4 стандартных
грузовых поддона (2,24 х 3,18 х 1,63 м) или 12 контейнеров LD3 или IATA A1.
В заднем багажном отсеке - 8 контейнеров LD3 объемом 4,25 куб.м каждый.
В задней части пассажирского салона располагался дополнительный багажный
отсек объемом 16,0 куб.м.
Дверь переднего багажного отсека: высота 1,71 м, ширина 2,44 м, высота
от земли 2,56 м.
Дверь заднего багажного отсека: высота 1,71 м, ширина 1,81 м, высота
от земли 2,96 м.
Дверь дополнительного багажного отсека: высота 0,95 м, ширина 0,95 м,
высота от земли 3,30 м.
Грузовая дверь (A300C4): высота 2,50 м, ширина 3,58 м.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным стабилизатором.

Шасси - трехопорное, с носовой двухколесной стойкой. Все стойки шасси
телескопические, производства Messier-Hispano. Основные стойки имеют
четырехколесные тележки. Пневматики основных колес - 46х16-20, давление
в пневматиках 11,6 бар (A300B2) или 13,3 бар (A300B4); или 49х17-20 с
давлением 12,41 бар (A300B4-200). Колеса носовой опоры имеют пневматики
40х14-16, с давлением 7,93 бар (A300B2) или 9,52 бар (A300B4). Тормоза
колес дисковые, гидравлические, производства SNECMA (Hispano).



Силовая установка:

A300B2, A300B4-100 - 2 х ТРДД General Electric CF6-50C, по 227 кН;
или 2 х ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A, по 236 кН.

A300B4-200 - 2 х ТРДД General Electric CF6-50C2, по 233,5 кН;
или 2 х ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A, по 236 кН.

Топливо размещалось в четырех крыльевых баках-кессонах общей емкостью
43 000 л (A300B2). Самолеты A300B4 имели пятый бак объемом 16 700 л
в центроплане крыла. В варианте A300B4-200 был предусмотрен еще один
топливный бак объемом 6000 л в багажном отсеке. Заправочные горловины
находились с внешней стороны пилонов двигателей.



Системы и оборудование:

Система кондиционирования состояла из двух независимых подсистем,
автоматически поддерживающих состав воздуха, температуру и избыточное
давление в гермокабине (0,57 бар). Воздух для системы кондиционирования
отбирался от компрессоров двигателей, ВСУ или от наземного агрегата.

Гидравлическая система состояла из трехнезависимых подсистем. Рабочее
давление в гидросистеме 207 бар. Каждый контур гидросистемы включает в
себя гидронасосы Dowty Rotol с приводом от двигателей, гидроаккумуляторы
и систему трубопроводов и гидроагрегатов.

Электрическая система состоит из двух генераторов переменного тока
Westinghouse (400 Гц, 115/200 В, мощностью по 90 кВА, кратковременно
до 180 кВА), трех выпрямителей (28 В), три никель-кадмиевых аккумуля-
торных батареи емкостью 25 Ач каждая (24 В).

Радиоэлектронное оборудование:
- две УКВ-радиостанции;
- система Selcal;
- сдвоенные комплекты VOR, ILS, ADF, DME;
- 2 радиовысотомера;
- два ответчика системы УВД;
- метеоРЛС;
- комплекс пилотажно-навигационных приборов на панелях SAGEM MGC10/ARINC 569
(на A300B2) или SAGEM MGC30/ARINC 571 Mk1 (на A300B4).


/Приведены данные модификации A300B4-200/

Геометрические размеры:
Размах крыла - 44,84 м
Площадь крыла - 260,00 кв.м
Длина самолета - 53,62 м
Высота самолета - 16,53 м
Длина фюзеляжа - 52,01 м
Макс. диаметр фюзеляжа - 5,64 м
Пассажирская кабина:
        длина - 39,15 м
        макс. ширина - 5,35 м
        макс. высота - 2,54 м
Передний багажный отсек:
        длина - 10,60 м
        макс. ширина - 4,20 м
        макс. высота - 1,76 м
Задний багажный отсек:
        длина - 6,89 м
        макс. ширина - 4,20 м
        макс. высота - 1,76 м
Дополнительный багажный отсек:
        длина - 3,10 м
        макс. ширина - 4,20 м
        макс. высота - 1,76 м
Размах стабилиатора - 16,94 м
Площадь горизонтального оперения - 69,5 кв.м
Площадь вертикального оперения - 45,2 кв.м
База шасси - 18,60 м
Колея шасси - 9,60 м
Макс. радиус разворота на земле - 33,51 м


Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета - 88 820 кг
Макс. коммерческая нагрузка - 37 180 кг
Макс. взлетная масса - 165 000 кг
Макс. стояночная масса - 165 900 кг
Макс. посадочная масса - 136 000 кг
Масса самолета без топлива - 126 000 кг
Макс. удельная нагрузка на крыло - 634,6 кг/кв.м


Летно-технические характеристики:
Макс. приборная скорость полета - 639 км/ч
Макс. число М - 0,86
Макс. крейсерская скорость полета (Н=7620 м) - 911 км/ч
Экономическая крейсерская скорость полета (Н=9145 м) - 917 км/ч
Крейсерская скорость на режиме макс. дальности (Н=9450 м) - 847 км/ч
Скорость захода на посадку - 245 км/ч
Макс. высота крейсерского полета - 10675 м
Потребная длина ВПП (МСА + 15 град.С):
        при взлете - 3000 м
        при посадке - 1660 м
Дальность полета:
        с макс. коммерческой нагрузкой (268 пасс.) - 5930 км
        с макс. запасом топлива - 7040 км


Уровень шума:
        при взлете - 94 EPN дБ
        при посадке - 101 EPN дБ
        сбоку от ВПП - 95 EPN дБ






Фотографии и видео - http://aviajpg1.chat.ru/data/a300.htm

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное