Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 3

----------------------------------------------------------------------


Boeing / Sikorsky (США)

RAH-66 COMANCHE


Боевой вертолет, предназначенный для ведения разведки, обнаружения
и уничтожения бронированных целей, непосредственной поддержки
наземных войск и сопровождения десантно-транспортных вертолетов.

RAH-66 Comanche разработан группой фирм (главные подрядчики —
The Boeing Co. и Sikorsky Aircraf Corp.) в рамках конкурса на
перспективный разведывательно-ударный вертолет LH для замены
эксплуатируемых в настоящее время AH-1 и OH-58. В конкурсе также
участвовал совместный проект фирм Bell и McDonnell-Douglas.
5 апреля 1991 г. проект YRAH-66 был объявлен победителем.

Для летных испытаний было построено две машины. Первый полет
опытного образца RAH-66 No.1 состоялся 4 января 1996 г. (продолжи-
тельность полета 36 мин.) Из-за неисправности редуктора второй
полет состоялся только 24 августа 1996 г. На начальном этапе
испытаний, проходивших на авиабазе в Вест Палм Бич (West Palm Beach)
во Флориде, были определены основные летно-технические характе-
ристики вертолета, параметры работы силовой установки и авионики.
После завершения 100-часовой программы полетов первый опытный
образец перевезли на завод для осмотра и доработки конструкции
планера, систем и оборудования. Значительной доработке подверглись
несущий винт, получивший новую втулку, программное обеспечение
бортовых компьютеров, установлены прицельно-навигационный комплекс,
сопряженный с РЛС управления огнем, поисково-разведывательным
оборудованием и имеющий нашлемную систему прицеливания и целеуказания.

24 октября 1998 г. испытания возобновились. На втором этапе был
расширен диапазон высот, скоростей и перегрузов, исследованы
аэродинамика вертолета при открытии створок отсека вооружения и
влияние внешних подвесок на параметры полета. Параллельно инженеры
испытательного центра выполнили большое количество наземных
стендовых проверок работы авионики в большинстве возможных смодели-
рованных ситуаций, которые могут возникнуть как в обычном полете,
так и в боевых условиях.

Сборка второго прототипа RAH-66 Comanche была завершена летом
1998 г., в сентябре он был продемонстрирован на авиасалоне в
Фарнборо, а 30 марта 1999 г. этот образец совершил свой первый
полет продолжительностью 30 мин. (летчики Reggie Murrell и John
Armbrust). Вторая машина была предназначена для испытаний электрон-
ных систем управления вертолетом, силовой установкой, вооружением,
навигационного, радиосвязного и другого оборудования, интегрирован-
ных в единый комплекс под управлением двух бортовых ЭВМ. До начала
этой программы RAH-66 No.2 дублировал первую машину, а в июне 1999
года он участвовал в демонстрационных полетах на авиасалоне в
Ле Бурже.

К маю 2000 г. общий налет первого образца составил 201,5 часов
(174 полета), второго – 21,9 часов (24 полета). 4 апреля 2000 г.
министерство обороны США объявило о начале следующего этапа
программы – EMD (Engineering and Manufacturing Development), в
рамках которой в 2003 – 2006 гг. должны быть построены 5 вертолетов
RAH-66 для летных испытаний объемом 2900 часов и 8 вертолетов для
эксплуатационных испытаний. Постройка этих машин позволит отработать
все технологические процессы производства. В начале 2000 г. между
министерством обороны США и главными подрядчиками был заключен
соответствующий контракт на сумму 3,1 млрд. долларов. В испытательный
центр первые машины планируется передать уже в 2003 г., а серийное
производство первой партии из 72 RAH-66 намечено развернуть в 2010 г.

Общая предполагаемая стоимость программы Comanche составляет 34 млрд.
долл. Потребность вооруженных сил США в этом вертолете оценивается
в 1213 машин, однако в будущем объем заказа и его стоимость могут
быть скорректированы.


Экипаж:  2 чел.

Конструкция вертолета:

Вертолет выполнен по традиционной схеме с одним несущим и одним
рулевым винтами, имеет смешанную конструкцию с широким применением
композиционных материалов.

Фюзеляж самолетного типа, полумонококовой конструкции. В передней
части фюзеляжа находится двухместная кабина с расположением летчика
и стрелка-оператора в тандем под общим фонарем, имеющим большую
площадь остекления. Перед кабиной — отсек прицельно-навигационного
комплекса, еще один отсек радиоэлектронного оборудования размещен
под полом кабины оператора. Кабина экипажа бронированная, имеет
безопасно повреждаемую конструкцию. В средней части фюзеляжа находятся
внутренние отсеки вооружения, отсеки оборудования и ниши основных
опор шасси. За кабиной экипажа расположена силовая установка и
основной топливный бак.

В хвостовой части фюзеляжа — киль, состоящий из обтекателя рулевого
винта-фенестрона, и наклоненной вправо поверхности, на которой уста-
новлен стабилизатор прямоугольной формы в плане. В конструкции фюзе-
ляжа и оперения широко использованы панели с сотовым заполнителем.

Шасси вертолета трехопорное, с хвостовым убираемым колесом. Основные
стойки рычажного типа, с одинарными тормозными колесами, убираются
в фюзеляж назад, по потоку. Хвостовая стойка свободноориентирующаяся,
с одинарным колесом, убирается в хвостовую часть фюзеляжа вперед,
против потока.

Комплекс радиоэлектронного оборудования базируется на двух компьютерах
и высокоскоростной шине передачи данных. РЭО вертолета RAH-66 включает
в себя прицельно-навигационный и разведывательный комплексы, радиосвяз-
ное оборудование, автоматическую систему целеуказания, систему обнару-
жения и устранения неисправностей и другие системы. Основная часть
полетной информации, а также данные о воздушной обстановке и состоянии
систем вертолета выводятся на два многофункциональных LCD-дисплея,
имеющие размеры 150 х 200 мм. Одновременно на индикатор, встроенный
в шлем летчика и имеющий диапазон обзора 35 х 52 град., проецируются
скорость, высота полета, положение вертолета в пространстве, режим
работы двигателей, информация о вооружении.

Система управления вертолетом и силовой установкой полностью эдектро-
дистанционная, с трехкратным резервированием. Имеется цифровая система
диагностики и локализации неисправностей электронного оборудования.


Вооружение: на турели под носовой частью фюзеляжа установлена трехстволь-
ная 20-мм пушка Lockheed Martin XM301 (скорострельность 750–1500 выстрелов
в минуту, боекомплект 320–500 снарядов). Узлы подвески вооружения смонти-
рованы на внутренней поверхности створок отсеков вооружения — по три узла
на каждой створке; на них подвешиваются 6 ПТУР Hellfire или 12 УР «воздух–
воздух» Stinger. На вертолете могут устанавливаться два небольших крыла,
на узлы которых подвешиваются до 8 ПТУР Hellfire, 8 блоков по 32 х 70-мм
неуправляемых авиационных ракет или до 16 УР Stinger.


Силовая установка:

2 х ГТД LHTEC T800-LHT-801; максимальная мощность на высоте 1220 м -
2 х 925 л.с.(2 х 690 кВт) с мощностью на валу 2 х 2054 л.с. (2 х 1532 кВт),
в дальнейшем планируется повысить мощность до 2 х 1563 л.с. (2 х 1164 кВт)
с мощностью на валу 2 х 2200 л.с. (2 х 1639 кВт).
Двигатели имеют цифровую систему управления, сопряженную с бортовой ЭВМ.
Для снижения заметности в инфракрасном диапазоне излучения выхлопные газы
двигателей смешиваются с холодным наружным воздухом и выпускаются вниз
через две двухметровые панели по бокам фюзеляжа.

Запас топлива: в фюзеляжном баке — 1415 л, в подвесных баках под крыльями —
2 х 1627 л или 2 х 871 л.

Несущий винт пятилопастный, изготовлен полностью из композиционных
материалов. Лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными
законцовками.



Геометрические размеры:
Длина вертолета с учетом несущего винта - 14,28 м
Длина фюзеляжа - 13,22 м
Высота фюзеляжа - 3,39 м
Макс. ширина фюзеляжа - 2,04 м
Диаметр несущего винта - 11,90 м
Площадь, ометаемая винтом - 111,20 кв.м
Размах стабилизатора - 2,82 м
Диаметр хвостового винта - 1,37 м

Весовые данные:
Масса пустого вертолета - 3940 кг
Макс. полезная нагрузка - 1284-2296 кг
Нормальный взлетный вес - 4807 кг
Максимальный взлетный вес - 5820 кг
Взлетный вес в перегрузочном варианте - 7896 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (H=1220 м) - 324 км/ч
Крейсерская скорость полета - 306 км/ч
Максимальная скороподъемность (H = 0) - 6,0 м/с
Минимальное время разворота на 180 град. - 4,7 с
Продолжительность полета - 2,5 ч
Максимальная дальность полета (с ПТБ) - 2335 км
Диапазон эксплуатационных перегрузок: +3,5 / -1g



Фотографии - http://aviajpg1.chat.ru/data/rah66.htm

Ссылки по теме:

1) RAH-66 Comanche Operational Requirements Document –
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/rah-66.htm

2) Comanche Mission Equipment - 5/13/98 -
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/docs/rah66_mep/index.htm

3) RAH-66 Comanche – Eyes and ears for the 21st Century.
(by Major Eric S. Johnson), Field Artillery, May-June 1996, p/22-25 –
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/docs/tart3prnt.html

4) RAH-66 Comanche Joint Program Office –
http://www.rah-66comanche.com

5) Tradoc System Manager - Comanche -
http://155.147.98.10/tsmc/tsmc.htm

6) Boeing RAH-66 Comanche -
http://www.boeing.com/rotorcraft/military/rah66/

7) Sikorsky RAH-66 Comanche -
http://www.sikorsky.com/programs/comanche/index.htm



Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное