Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №219 от 25 ноября 2011 г


Ближайший семинар

 

Оптимизация налогообложения и снижение страховых взносов



Семинар будет проходить 3 дня в течении которых Вы узнаете:

1. Способы вывода и защиты активов компании;
2. Снижение НДС;
3. Снижение прибыли с помощью фирм холдинга;
4. Как сохранить активы компании в 100% безопасности;
5. Как быть готовым к налоговым проверкам;
6. Финансовый анализ и оптимизация;
7. Какие факторы учитывать при разработке структуры групп компаний;
8. Кадровая политика при оптимизации;
9. Как сделать свой бизнес прозрачным и легко управляемым;
10. Снижение страховых взносов.


Ведущий семинара Туров Владимир




Добрый день, дорогие читатели.

Мы продолжаем выпускать статьи посвящёные Юридической защите бизнеса.
В этот раз у нас выходит списки по которым Вы можеье проверит - какой, чисто гатсрономический, интерес Вы и Ваше предприятие вызываете у налоговой службы.
В следующих выпусках рассылки данный список вопросов бдет продолжен. А в видеокурсе под названием "Юридическая защита бизнеса" все эти моменты раскрываются гораздо подробнее с практическими примерами, описаниями и разъяснениями различных спорных моментов.
Приятного чтения.

Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры"
Туров Валерий Владимирович
__________________________________________________________________

МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК
по проведению криминального аудита своего предприятия

РАЗДЕЛ «Б» - ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ БУХГАЛТЕРИИ ПРЕПРИЯТИЯ.


Общие положения.
Согласно законодательству РФ, директор (генеральный директор, управляющий) несет личную ответственность за ВСЕ бухгалтерские, финансовые и иные документы предприятия. Чтобы быть полностью уверенным в том, что документы в порядке и обеспечена документальная юридическая защита предприятия, директор должен знать о состоянии дел в бухгалтерии и должен уметь ее контролировать.
Чтобы не попадать в неприятности, руководитель должен знать также некоторые статьи законов в части возможных нарушений (смотри приложение). Также рекомендую принять зачет у соответствующих должностных лиц предприятия на знание и, соответственно, соблюдение указанных статей законов.
Руководитель обязан знать укрупненную схему движения денег и товаро-потоков, а также перечень документов, которые бухгалтерия обязана оформлять на каждом этапе движения денег и товаров. Дополнительно руководитель должен иметь схему (порядок и очередность) уплаты налогов предприятием в соответствии с выбранной системой налогообложения и видом деятельности.
На предприятиях используется, как правило, следующая схема (следующие блоки) ведения документации:
1.Первичные документы.
2.Книги аналитического и синтетического учета, так называемые РЕГИСТРЫ.
3.Отчетность перед ИФНС и государственными внебюджетными фондами (балансы, декларации, приложения, письма и т.д.).

1.Первичные документы.

Как правило, используются следующие первичные документы (вообще их тысячи, я даю некоторые наиболее часто используемые):
1.Договора, контракты на поставку, реализацию товара, работы, услуги.
2.Накладные (различных форм) на приход и расход товаров.
3.Счета.
4.Счета-фактуры.
5.Платежные поручения.
6.Банковские выписки.
7.Банковские чеки.
8.Приходно-кассовые ордера.
9.Расходно-кассовые ордера.
10.Авансовые отчеты.
11.Ведомости на выплату заработной платы.
12.Приказы (различного характера).
13.Контракты с сотрудниками, договора, договора о материальной ответственности.
14.Доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
15.Чеки ККМ, Z-отчеты.
16.Товарные чеки.
17.Сертификаты качества и соответствия (в некоторых случаях).
18.Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы.
19.Кассовая заявка.
20.Объявление на взнос наличными.
21.Акт инвентаризации наличных денежных средств.
22.Заявление на открытие расчетного счета.
23.Банковская карточка.
24.Инкассовое поручение.
25.Поручения на покупку, продажу валюты.
26.Акт о приемке материалов.
27.Карточка учета материалов.
28.Лимитно-заборная карта.
29.Требование-накладная. Применяется для движения материалов внутри организации.
30.Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.
31.Различные Акты на прием и отпуск товаров.
32.Акты на брак, списание товаров и т.д.
33.Упаковочные ярлыки.
34.Спецификации.
35.Товарные отчеты.
36.Акты о приеме, передаче основных средств.
37.Инвентарные карточки учета основных средств.
38.Акты на списание основных средств.
39.Инвентаризационные описи основных средств.
40.Карточки учета нематериальных активов.
41.Инвентаризационные описи нематериальных активов.
42.Штатное расписание.
43.Личные карточки работников.
44.График отпусков.
45.Командировочное удостоверение.
46.Акты о приемке работ (услуг) по трудовому договору.

2. Книги (даю наиболее часто используемые):
1.Книга кассира – операциониста.
2.Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
3.Кассовая книга.
4.Книга покупок.
5.Книга продаж.
6.Журнал регистрации принятых счетов фактур.
7.Журнал регистрации выданных счетов фактур.
8.Книга учета доходов и расходов (при упрощенке).
9.Книга учета выданных доверенностей.
10. Журнал учета движения товаров на складе.
11. Журнал регистрации платежных ведомостей.

3. Отчетность (в зависимости от выбранной системы налогообложения). Блоки отчетности:
1.Отчетность перед ИФНС.
2.Отчетность перед пенсионным фондом.
3.Отчетность перед ФСС.
4.Отчетность перед ОМС.
5.Отчетность перед Статорганами.
6.Прочая отчетность.

Общие правила проверки.
Руководитель обязан предупредить гл. бухгалтера о предстоящей проверке заранее. Задача руководителя улучшить работу предприятия, а не доказать чью-то неправоту.
Во время проверки должны присутствовать все лица, в отношении которых производится проверка.
Руководитель должен иметь блокнот для записи выявленных недостатков.
Тот недостаток, который может быть устранен во время проверки, должен быть устранен немедленно.
Во время проверки не нужно давать никаких оценок, просто смотрите, констатируйте факты и записывайте их.
Не разрешайте выносить что-либо из комнаты или перемещать внутри нее без необходимости.
Необходимо удалить из помещения всех, кто не имеет отношения к проведению проверки.
Проверяйте все столы, корзины, ящики и т.д. В офисе нет личных ящиков. Не допускается проверка только личных сумочек, карманов, личных кейсов. Личные вещи могут досматриваться только в присутствии свидетелей и проверяемый должен сам показать свои вещи.
Рекомендую во время проверки использовать проверочный список «Порядок и беспорядок» Л.Р. Хаббарда, очень полезная вещь, его можно найти в книге «Введение в Саентологическую этику» стр.134.
Никогда не проводите проверку (инспекцию) до факта. Это означает, что проверка необходима там, где есть какие то сомнения, подозрения или низкие статистики (нет производства или нет увеличения производства, результатов).
Никогда не проверяйте ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ВЫСОКОСТАТОВ- тех, кто производит много, получает отличные результаты, которые легко можно проверить, и объемы производства которого растут из недели в неделю. Пусть они сами представят Вам все документы, если Вам необходима информация.
Всегда, сразу и немедленно проверяйте, проводите расследование постов с низкими статистиками (производства мало, или человек производит все меньше и меньше). За низкими статистиками Вы ВСЕГДА обнаружите хаос, замешательство, неэтичность, преступления. Это закон.
Проводите проверку в деловом, официальном, но в то же время дружелюбном тоне.
При проверке никогда, никогда, никогда не слушайте никаких объяснений, если эти объяснения тут же не подтверждаются документами. Всегда смотрите, смотрите, смотрите и требуйте ссылки на соответствующие законы.
Всегда (когда это возможно физически) доводите проверку до конца, не оставляйте, не переносите ее на следующий день.
Последовательность проверки.
Сначала проверьте наличие папок и документов в них по следующим блокам:
- Банковские документы;
- Кассовые документы;
- Договора;
- Кадровые документы;
- Документы общего характера (учредительные документы, аренда, коммуналка, прочие);
- Документы на основные средства и нематериальные активы;
- Книги и журналы.
Идеально, чтобы все эти блоки (документы, папки) располагались в какой-то разумной последовательности и либо были выложены на столы, либо располагались на полках стеллажей.
Далее делаем, так называемую, сквозную проверку. Это когда проверяются не отдельно взятые папки, а целые цепочки документов. Нужно помнить, что любое движение персонала, денег, товара и даже само наличие всего этого ВСЕГДА оформляется многими и многими документами, которые взаимосвязаны.
Возьмите все выписки по банку.
Возьмите любую выписку по банку за любой день.
Возьмите любую операцию, отраженную в банковской выписке.
Потребуйте все документы по данной операции. Пройдитесь по всей цепочке движения документов и денег, имеющих отношение к данной операции: договор, счет, счет фактура, накладные, товарные чеки, и так далее, смотрите абсолютно все первичные документы по данной цепочке. Если это была операция на покупку оргтехники, проверьте физическое наличие оргтехники, паспорта на нее, накладные или товарные чеки, счета, счета фактуры, акты ввода в эксплуатацию, проводки по бухгалтерии, амортизацию и так далее.
Аналогично проверяйте кассу, кадровое делопроизводство и так далее.
Затем проверяйте отчетность. Отчетность перед государством рекомендую проверить за последние три года. Проверяется физическое наличие отчетности, ее стыковка между собой, документы подтверждающие платежи государству.
Проверьте архив предприятия.
Далее проверьте прочие документы: передвигайтесь по офису от одного рабочего места к другому, берите первый попавшийся документ на столе, спрашивайте: «что это?», «где это должно лежать?», и пусть сотрудник назовет это, положит это на место или выбросит в мусорную корзину, если это не нужно.
Закончив со столом, переходите к ящикам стола. Затем различные корзины. Шкафы.
Базы данных, папки, файлы, в компьютерах. Тут Вы, как правило, найдете много интересного.
И так далее.
Записывайте все недостатки, чтобы потом составить программу по их устранению.
Дополнительно пригласите опытного бухгалтера (не аудитора, для этого есть свои причины) и пусть он проверит отчетность и ведение регистров.
Был случай, когда на одном из предприятий мы договорились с Владельцем, что сначала они сами сделают проверку, а затем уже пригласят меня. В результате мы нашли левые бланки с левым печатями под цветком (эти бланки использовал в качестве черновиков), нашли завалившиеся за ящик стола бланки счетов-фактур, оформленных руками бухгалтера от обнальной конторы, нашли записную книжку с пометками, кому и сколько выплачено денег (черная зарплата), данные о суммах откатов.
На другом предприятии бухгалтеру была дана команда навести порядок и все убрать. Она выполнила ее буквально. Она собрала ВЕСЬ компромат в единое целое и отнесла его в комнату, где хранился архив бухгалтера. Очень удобно! Проверяющим не нужно было проверять весь офис, достаточно было зайти в комнату «архив» и взять все в одном месте.
Напишите программу устранения недостатков с указанием сроков и ответственных лиц и потребуйте отчета за ее выполнение. Проведите быструю контрольную проверку по устранению выявленных недостатков.
По результатам проверки издайте приказ о наказании либо о поощрении проверенных сотрудников, в зависимости от результатов.
Введите необходимые правила, которые улучшат работу сотрудников и документооборот предприятия и предотвратят появление хаоса вновь.



Автор статьи
Фото Турова Владимира Викторовича
Туров Владимир Викторович



Видеокурсы

 

Юридическая защита бизнеса

Видеокурс представляет собой запись семинара Турова Владимира "Юридическая защита бизнеса"

Цель видеокурса:
Повысить Вашу способность защищать бизнес.

Результат:
У Вас будет план практических действий по защите бизнеса.

Основные вопросы:
1. За что цепляются проверяющие? По каким признакам они намечают себе "жертву". Как это происходит на самом деле и как это написано в законах.
2. Как ведут себя проверяющие во время любой проверки.
3. Как должны себя вести согласно законодательству РФ, точные ссылки на законы.
4. Механизм работы разума проверяющих. Почему они себя ведут именно так.
5. Фундаментальные основы защиты бизнеса.
6. Порядок поведения во время проверки, по шагам.
7. Права и обязанности предпринимателя согласно закону.
8. Алгоритм действий ИФНС.
9. Методика обоснования списания на затраты чего угодно, и методика документарного оформления для вычета и возмещения НДС.
10. Порядок действий сразу после проверки. Точные шаги, точная последовательность действий. Это не юриспруденция, это жизнь, юриспруденции тут не много, но и она будет рассмотрена вся.
11.На примере Полицейских проверок рассмотрим всю законодательную последовательность действий проверяющих и предпринимателя.
12. Законодательные нововведения по налоговым проверкам.
13. Практическое занятие по разработке соответствующих документов.
14. Что делать и как выиграть, если ваше предприятие "заказали".


Ведущий семинара Туров Владимир


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное