Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №209 от 26 октября 2011 г


Ближайший семинар

 

Оптимизация налогообложения и снижение страховых взносов


Семинар будет проходить 3 дня в течении которых Вы узнаете:

1. Способы вывода и защиты активов компании;
2. Снижение НДС;
3. Снижение прибыли с помощью фирм холдинга;
4. Как сохранить активы компании в 100% безопасности;
5. Как быть готовым к налоговым проверкам;
6. Финансовый анализ и оптимизация;
7. Какие факторы учитывать при разработке структуры групп компаний;
8. Кадровая политика при оптимизации;
9. Как сделать свой бизнес прозрачным и легко управляемым;
10. Снижение страховых взносов.


Ведущий семинара Туров Владимир




Добрый день, дорогие читатели.

Сегодня для Вас выходит статья украинского консультанта о налоговой реформе в его стране. Эта статья была напимана в ответ на статью Владимира Турова "Замкнутый круг"
Данная реформа, кстати, полностью применима и к нашей с Вами стране тоже.

Приятного чтения и низких Вам налогов.


ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры"
Туров Валерий
___________________________________________________

Налоговая реформа Украины

Добрый день, Владимир!
Ну, во-первых, всех нас с Днем смеха из весенней Одессы!!!
А если серьезно...
Для всех нас придумали репрессивную машину взимания налогов, которая за последние столетия стала более жесткой, но менее кровавой.
Человечество прогрессирует, а система взимания налогов усложняется и, как не парадоксально, регрессирует.
В чем регресс?
Да в том, что налоги на 100% не платит никто, даже государственные предприятия.
Весь мир и мы в том числе, пытаемся улучшить то, что ужасно плохо.
Ниже моя статья, которая без претензий на истину в последней инстанции, поднимает вопрос о взимании налогов в безапелляционном порядке.
Тогда и нечего будет обсуждать - как оптимизировать, как добиться уплаты налогов, как бороться с коррупцией и многие связанные с этим вопросы отомрут.
Но - кто же, как не чиновники-коррупционеры должны внедрять эту реформу?
Вот здесь снова замкнутый круг.
Почитайте, подумайте, авось и найдем какое-то разумное решение.

НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА УКРАИНЫ

2012 год
Развитые страны сталкиваются с общими налоговыми проблемами:
∙ современные налоговые системы сложны для понимания налогоплательщиков и эффективного управления со стороны налоговых органов, это порождает всевозможные способы уклонения от налогов;
∙ личное подоходное налогообложение характеризуется несправедливостью распределения налогового бремени, состоящей в том, что нередко одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения;
∙ высокие маржинальные ставки отрицательно сказываются на процессе принятия экономических решений. Налогоплательщики, теряя стимулы к работе, начинают переходить в область «подпольной» экономики;
∙ налогообложение компаний стимулирует их инвестиции не по экономическим, а по налоговым причинам;
∙ налоговые системы тяготеют к прямым налогам, что усугубляет перечисленные выше недостатки.
Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий, конечно же, они не оптимальны.
В связи с этим был разработан ряд требований (принципов) для создания наиболее оптимальной системы.

Наиболее важные среди них следующие:
∙ распределение налогового бремени должно быть равным, то есть каждый должен вносить свою «справедливую» долю в государственные доходы (принцип равенства и справедливости);
∙ налоги должны по возможности не оказывать влияния на принятие различными лицами экономических решений, или такое влияние должно быть минимальным (принцип нейтральности налогообложения);
∙ налоговая структура должна способствовать использованию налоговой политики в целях стабилизации и экономического роста страны;
∙ налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но быть понятна налогоплательщикам (принцип простоты);
∙ административные издержки по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Как все понятно и не менее запутано в цивилизованном мире… И все-таки дракон искренне готов откусить себе одну из голов для всеобщего блага, но с удивлением обнаруживает две новые, еще более свирепые…
Мировой спекулятивный кризис шагает семимильными шагами…
Весь мир и мы в том числе, пытаемся улучшить то, что ужасно плохо.
Понимаем, что плохо, но боимся ВСЕ МЕНЯТЬ КАРДИНАЛЬНО. А вдруг мы не самые умные? А вдруг не получится? А давайте посмотрим, как получится у соседей, а там и мы подтянемся…
Только дела в экономике все хуже и хуже. Спекулятивный капитал управляет процессами во всем мире.
Мы, Украина, ничем «не хуже» других, придумали Налоговый кодекс, которого также никто не собирается придерживаться, как и предыдущего налогового законодательства Украины.
А почему?
Все знают ответ, но боятся произнести вслух.
ХОРОШИХ НАЛОГОВ НЕ БЫВАЕТ!!!
Никто не хочет их платить и если есть возможность не платить налоги, значит, мы их платить не будем.
Например?
НДС. Хороший налог от реальной работы экономики, только почему-то государство постоянно имеет задолженность перед экспортерами в миллиардном исчислении.
Налог на прибыль. Замечательный налог. Обещают все меньше и меньше установить ставку. Даже сделать льготы по уплате нулевой ставки некоторым. Только ура никто не кричит.
Налоги с зарплаты. Все понимают необходимость наполнять пенсионный фонд, только с удовольствием получают зарплату в конвертах, лишь бы она была как можно больше.
Во дела!
НДС, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ И ЗАРПЛАТНЫЕ НАЛОГИ НИКТО НЕ ПЛАТИТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
Все знают, почему. В итоге та же налоговая инспекция устанавливает процент с оборота по первым двум налогам, иначе будут вам репрессии! Ну кому нужны репрессии? И все платят столько, сколько сказала налоговая. Так сказать спустила план, а вот план нарушать нельзя!
Законы нарушать можно, а план нельзя!!!
Что же получается?
Кто-то постоянно пытается улучшать налоги, кто-то их больше собирать, кто-то их меньше платить, а в итоге, мы работаем так, как сможем договориться со сборщиком налогов.
Понятно, налоги мы платить не хотим и не будем.
Или все-таки есть таковые налоги, которые мы платим?
Есть. Например, 3% в Пенсионный фонд от стоимости автомобиля при постановке его на учет. Платим? Да, куда ж мы денемся? Иначе автомобиль не поставим на учет.
Ага, значит все-таки есть возможность собирать налоги таким образом, чтобы не было никаких лазеек!!!
СУТЬ МОЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ – НУЖНА ТАКАЯ РЕФОРМА, ГДЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЗИМАТЬ НАЛОГИ И НЕЖЕЛАНИЕМ ИХ ПЛАТИТЬ БУДЕТ СВЕДЕНА К НУЛЮ.
Какие виды налогов должны быть?
1. Налог должен быть ОДИН – ЕДИНЫЙ НАЛОГ С ОБОРОТА.
2. Взиматься он должен в безапелляционном порядке – списанием со банковского счета при поступлении на него денежных средств.
3. Это должен делать банк, в котором открыт счет предприятия или физического лица.
А как же другие налоги?
Других после уплаты НАЛОГА С ОБОРОТА быть не должно, иначе это ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.
Размер единого налога (налога с оборота)?
1. Мое мнение – 5-10% (лучше 5% - ЭТО БЫЛ БЫ ГИПЕРАКТИВНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕГО БИЗНЕСА).
2. Экономически обоснованный размер – на основании анализа статистики за последние годы оборотов всех субъектов хозяйственной деятельности может подтвердить или опровергнуть мое мнение, но этот ЕДИНЫЙ НАЛОГ должен быть НЕ МЕНЬШЕ сегодняшних поступлений в бюджеты всех уровней и, в тоже время, таким, чтобы бизнес в стране развивался.
Кто же будет платить этот налог?
ВСЕ будут платить, в том числе и бюджетные организации (НИКАКИХ ЛЬГОТ И НИКОМУ).
Почему?
Все должны быть в равных правах и обязанностях – ВСЕ МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ДРУГ ДРУГУ. Таким образом, и учитель школы должен отчислять налог в бюджет страны, осознавая и гордясь этим, что он делает важный и посильный вклад в развитие Украины.
Теперь главный вопрос – а зачем это нужно КОРРУМПИРОВАННОМУ ЧИНОВНИКУ?
Так вот, все вышеперечисленное – это ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РЕФОРМЫ.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ РЕФОРМЫ – одновременно вводится АМНИСТИЯ ВСЕМ НЕЗАКОННО ПОЛУЧЕННЫМ ДОХОДАМ без оговорок и дополнительных взиманий в бюджет.
Открою великую тайну – у нас все доходы получены незаконно!
Кроме, конечно, пенсий, стипендий и некоторых видов зарплат. Да и то, если сильно не присматриваться.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ РЕФОРМЫ – также одновременно вводится КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ, а не доходов всех граждан Украины.
А это зачем?
А чтобы для НОВОЙ коррупции не было никакой почвы.
Таким образом, налоговая реформа страны состоит из трех частей:
1. Введение единого налога с оборота.
2. Введение Амнистии всем незаконно полученным доходам.
3. Введение Контроля расходов всех граждан Украины.
4. Все это делаем одновременно, например, с 01 января 2012 года.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ.

1. Механизм обеспечения взимания ЕДИНОГО НАЛОГА С ОБОРОТА.
1.1. При поступлении денежных средств на счет предприятия или иного хозяйствующего субъекта автоматически списывается % налога с помощью программного обеспечения, позволяющего в системе Он-Лайн зачислять эти средства на счета казначейства.
1.2. Технический отдел казначейства (бывшая налоговая служба) ТЕХНИЧЕСКИ обеспечивает надежность и бесперебойность работы данной системы.
1.3. Банки, участвующие в процессе списания налогов, должны получать свой доход с операций, например, такой же, как с других банковских проводок. Это такая же банковская операция, как и другие – и в этом также должна быть выгода банков.
1.4. Банки и хозяйствующие субъекты за отчетный период в электронном виде подают отчет об уплате налогов в казначейство. Он должен иметь кодировку, например ИНН предприятия, и быть идентичным с электронным реестром уплаты налогов, что и есть КОНТРОЛЬ ЗА СПИСАНИЕМ НАЛОГОВ.
1.5. Поступившие денежные средства на счета казначейства распределяются по бюджетам и фондам, согласно Бюджетного кодекса Украины на текущий год.
2. Реализация Закона об АМНИСТИИ всем ранее полученным доходам.
2.1. Закон об АМНИСТИИ должен быть простым и понятным, а именно ЛЕГАЛИЗОВАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ незаконным путем без оговорок и неясностей.
2.2. Закон должен гарантировать в будущем отсутствие его пересмотра или отмены, а также неприкосновенность этих доходов.
2.3. Закон должен не только легализовать такие доходы, но и заинтересовать всех инвестировать свободные средства из «кубышек» в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК, где будет гарантированный % по депозитам, а также полная ответственность государства за эти деньги.
2.4. Т.о. ВСЕ ПОВЕРЯТ ЭТОЙ РЕФОРМЕ и эти легализованные деньги будут реально работать на экономику Украины.
3. Реализация Закона Украины о КОНТРОЛЕ ЗА РАСХОДАМИ всех граждан Украины.
3.1. Никто не будет брать взятки, если будет РЕАЛЬНЫЙ контроль за его РАСХОДАМИ.
3.2. Реализовать это нужно путем электронного учета личных покупок гражданина, например, на сумму 3000 грн. и более (мое мнение).
3.3. Механизм этого контроля – при покупке товара предъявляется паспорт и индификационный номер, который заносится в реестр покупателей, а электронный отчет формируется автоматически и отправляется в ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Пенсионного фонда, где осуществляется учет доходов и расходов граждан Украины.
3.4. Превышение РАСХОДОВ НАД ДОХОДАМИ за отчетный период (например, год) будет рассматриваться как возможная коррупция и будет проводиться расследование.
3.5. Т.о. любой гражданин будет вынужден отказаться от коррупции как таковой и жить на официально полученные доходы (зарплату).

ВЫВОДЫ:

1. Единый налог с оборота с безусловным списанием со всех субъектов хозяйствования ИСКЛЮЧИТ САМО ПОНЯТИЕ НЕУПЛАТЫ И СОКРЫТИЯ НАЛОГОВ.
2. Все хозяйствующие субъекты будут находиться в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ и легко подстроятся под РАВНЫЕ ПРАВИЛА налогообложения.
3. Исчезнут ВСЕ СХЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, а это 3-5% от оборота всех предприятий Украины. Эти деньги пойдут в бюджет, а не паразитирующим на экономике страны «конвертационным центрам» и «крышующим» их чиновникам.
4. Количество и численность контролирующих органы можно будет сократить до необходимого минимума для технического обеспечения и контроля за списанием налогов (а значит, и сэкономить значительные бюджетные средства).
5. Бизнес, наконец, будет ЧЕСТНЫМ И УВАЖАЕМЫМ ДЕЛОМ (и в этом мой кровный интерес).
6. Бизнес, который имеет, наконец, ЧЕСТНУЮ ПРИБЫЛЬ – будет ВЕРИТЬ этой стране и активно инвестировать в развитие, что опять же увеличит его (бизнеса) обороты, а значит и величину новых поступлений в бюджет.
7. Зарплаты также ЛЕГАЛИЗУЮТСЯ, что также очень важно для наемного работника и для его будущей пенсии.
8. Налоговая служба прекращает свое существование путем реорганизации в ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ казначейства (просто ОГРОМНАЯ ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ).
9. Бухгалтерия предприятий превратится в технических специалистов по первичке для учета на предприятии и минимуме отчетов – в казначейство и Пенсионный фонд.
10. Резко сократятся РАСХОДЫ как бюджета, так и хозяйствующих субъектов страны.
11. Огромное количество высвободившихся грамотных и опытных специалистов из контролирующих органов будет реально работать в производственной сфере, что также стимулирует рост экономики Украины.
12. Чиновник будет ЧЕСТНЫМ и УВАЖАЕМЫМ членом общества. Чиновников будет мало – это будут только эффективные менеджеры. Его зарплата будет постоянно расти, т.к. будет расти экономика Украины.
13. Банковская система будет кровно заинтересована в такой реформе – появится значительный доход от списания налогов, а также от обслуживания реальных зарплат на банковских карточках.
14. Большая часть экономики будет ЗАИНТЕРЕСОВАНА В БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ, а значит, значительно СОКРАТИТСЯ ЭМИССИЯ НАЛИЧНОЙ ДЕНЕГ.
15. Реализация данной реформы требует проработки деталей и механизма, но эта работа реальна по понятной причине – реформа по сути проста и однозначна.
16. Есть почва и для критики – а как же там, где только «наличка»? Но решение можно также найти простое и понятное – установить стоимость патента на торговлю (вид единого налога для «налички») в зависимости от торговой площади. И не надо бояться того, что мы (государство), продешевили.
17. В итоге мы получим бюджет страны со значительно меньшими расходами на неэффективное содержание и гиперактивную экономику Украины.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ВСЯ ЭНЕРГИЯ КАЖДОГО ИЗ НАС БУДЕТ НАПРАВЛЕНА НА СОЗИДАНИЕ.
И В ЭТОМ ЕСТЬ СМЫСЛ.






Видеокурсы

 

Юридическая защита бизнеса

Видеокурс представляет собой запись семинара Турова Владимира "Юридическая защита бизнеса"

Цель видеокурса:
Повысить Вашу способность защищать бизнес.

Результат:
У Вас будет план практических действий по защите бизнеса.

Основные вопросы:
1. За что цепляются проверяющие? По каким признакам они намечают себе "жертву". Как это происходит на самом деле и как это написано в законах.
2. Как ведут себя проверяющие во время любой проверки.
3. Как должны себя вести согласно законодательству РФ, точные ссылки на законы.
4. Механизм работы разума проверяющих. Почему они себя ведут именно так.
5. Фундаментальные основы защиты бизнеса.
6. Порядок поведения во время проверки, по шагам.
7. Права и обязанности предпринимателя согласно закону.
8. Алгоритм действий ИФНС.
9. Методика обоснования списания на затраты чего угодно, и методика документарного оформления для вычета и возмещения НДС.
10. Порядок действий сразу после проверки. Точные шаги, точная последовательность действий. Это не юриспруденция, это жизнь, юриспруденции тут не много, но и она будет рассмотрена вся.
11.На примере Полицейских проверок рассмотрим всю законодательную последовательность действий проверяющих и предпринимателя.
12. Законодательные нововведения по налоговым проверкам.
13. Практическое занятие по разработке соответствующих документов.
14. Что делать и как выиграть, если ваше предприятие "заказали".


Ведущий семинара Туров Владимир


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное