Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика аудитора: вопросы налогообложения



Аудиторская фирма «БНК»
Бухгалтерские и налоговые консультации
Более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы можете получить:
  • на нашем сайте - www.bnk-group.ru
  • по электронной почте - info@bnk-group.ru
  • ICQ-консультант - 455371272, 418988735
  • по телефонам:
    • аудит, бухучет, кадровый учет
      (495) 585-54-91
    • юридические услуги, регистрация, лицензирование
      (495) 543-86-66




Практика аудитора: вопросы налогообложения

В Вашей организации работает самый лучший главный бухгалтер и самый грамотный юрист?!
Мы готовы подтвердить это всем Вашим контрагентам, проведя аудит и выдав аудиторское заключение!
Звоните прямо сейчас
8 (495) 585-54-91!!!

Вопрос: ИП применяет общую систему налогообложения. В ходе выездной проверки на складе ИП был обнаружен оприходованный, но еще не оплаченный товар (была дана отсрочка поставщиком). Правы ли налоговые органы, утверждая, что данный товар получен безвозмездно, а его стоимость является доходом, с которого ИП обязан оплатить НДФЛ?



Ответ: В данном случае налоговые инспекторы не правы. Данный товар, хоть и не оплачен, получен не безвозмездно: предполагается, что ИП рассчитается со своим контрагентом в течение какого-то времени с момента отгрузки, установленного договоренностью между партнерами. Считается, что срок оплаты может быть не установлен договором купли-продажи, поскольку данное условие не считается существенным. Обычно сроки оплаты с отсрочкой составляют около 30 дней с момента отгрузки, так как на практике отсрочку по оплате относят к категории кредита или займа (ст. 823, п. 1 ст. 810 ГК РФ).

     По истечении срока расчетов у покупателя остается возможность оплатить товар в течение семи дней после того, как поставщик предъявит требование об исполнении обязательств (п. 2 ст. 314 ГК РФ). Задолженность поставщику может учитываться на балансе до тех пор, пока ее не переведут в категорию «прощеных».

     Таким образом, инспекторы не имеют права относить товар, задолженность по которому учтена в балансе, к полученным безвозмездно до тех пор, пока не истечет срок исковой давности (не менее трех лет). Сейчас, для разрешения конфликтной ситуации, ИП должен предъявить налоговым органам документы, подтверждающие покупку товара с отсрочкой платежа.

Вопрос: Может ли организация, занимающаяся оказанием автотранспортных услуг, перейти на ЕНВД, если в течение полугода в своей предпринимательской деятельности она применяла только 19 автомобилей, хотя договор заключен на аренду 27 автомобилей?

Ответ:  В данном случае организация не попадает под действие гл. 26.3 Кодекса, а облагается налогами в рамках иных режимов налогообложения.

     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

     Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков, в том числе арендованных (полученных) в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.

     При этом в указанное "количество автотранспортных средств" включаются автотранспортные средства независимо от их фактической эксплуатации в течение налогового периода.

     Таким образом, раз данной организации, по договору принадлежит 27 автомобилей, соответственно, ЕНВД она применять не может.

Вопрос:  Как учитывать списание материалов в целях применения УСН, если организация применяет два вида налогообложения (УСН и ЕНВД), а в момент закупки материалов не определить, к какому виду деятельности они будут отнесены?

Ответ: 

Если на дату оплаты приобретенных сырья и материалов налогоплательщиком, применяющим УСН и систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, невозможно определить для какой предпринимательской деятельности будет использовано это сырье (материалы), то в графе 5 «Расходы» Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, отражается общая стоимость приобретенных сырья (материалов) на дату его оплаты.

     При передаче сырья (материалов) для предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, в графе 5 названной Книги следует отразить операцию уменьшения (сторно) расходов на стоимость данного сырья (материалов) по состоянию на дату его приобретения и оплаты.

     При необходимости в этом случае следует уточнить размер налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением УСН, за соответствующий налоговый (отчетный) период. 

Поучаствуйте в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

В какой момент я обращусь в аудиторскую фирму?
Обязательный аудит в силу закона: через сайт письмом
Инициативный аудит: через сайт письмом
Необходимы разовые или постоянные консультации специалистов: через сайт письмом
Необходимо ведение бухгалтерского учета: через сайт письмом
Необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ: через сайт письмом

До встречи в следующем выпуске!

Компания "БНК груп" c 2005 года успешно осуществляет консалтинговую деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита.

В рассылке публикуются ответы на вопросы, присланные к нам на сайт за последнюю неделю.

Рассылка будет полезна руководителям и главным бухгалтерам организаций, работникам финансовых и экономических служб.

Еженедельно Вы будете получать необходимую информацию о наиболее актуальных вопросах налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих и коммерческих организаций.

Накопленный опыт позволяет нам решать практически любые сложные задачи, оптимизировать затраты на ведение бухгалтерского учета и аудита. Мы предоставляем услуги компаниям различных организационно-правовой формы, применяющих разные системы налогообложения. Имеем большой опыт в работе с некоммерческими организациями.

Все предлагают типовой перечень аудиторских услуг, а мы задаем вопрос - ЧТО сегодня нужно ВАМ? Мы готовы оказать индивидуальную помощь каждому клиенту!


В избранное