Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика аудитора: вопросы налогообложения



Аудиторская фирма «БНК»
Бухгалтерские и налоговые консультации
Более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы можете получить:
  • на нашем сайте - www.bnk-group.ru
  • по электронной почте - info@bnk-group.ru
  • ICQ-консультант - 455371272, 418988735
  • по телефонам:
    • аудит, бухучет, кадровый учет
      (495) 585-54-91
    • юридические услуги, регистрация, лицензирование
      (495) 543-86-66




Практика аудитора: вопросы налогообложения

В Вашей организации работает самый лучший главный бухгалтер и самый грамотный юрист?!
Мы готовы подтвердить это всем Вашим контрагентам, проведя аудит и выдав аудиторское заключение!
Звоните прямо сейчас
8 (495) 585-54-91!!!

Вопрос: Месяц назад было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками и Уставным капиталом в 10000 рублей. Первый участник, который является Генеральным директором Общества, свою долю в 5000 рублей внес сразу же, а второй не внес до сих пор и вносить не собирается. Каким образом можно вывести его из списка участников, и когда первому участнику необходимо оплатить оставшуюся долю в 5000 рублей?



Ответ: В п. 3 ст. 90 ГК РФ и п. 1 ст. 16 ФЗ об ООО установлена обязанность внесения 50 процентов Уставного капитала до момента регистрации фирмы, а оставшейся доли – в течение первого года ее деятельности. Ответственность за нарушения правил определяется в п. 3 ст. 16 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью. В случае неуплаты одним из участников общества своей доли в Уставном капитале, его часть доли переходит к обществу и должна быть реализована в порядки и сроки, указанные в п. 2 ст. 24 Федерального закона об ООО:  В течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам. Продажа неоплаченной части доли в уставном капитале общества осуществляется по цене, которая не ниже номинальной стоимости доли или части доли (п. 4 ст. 24 ФЗ об ООО).

     Таким образом, специального заявления о выходе одного из участников из Общества не требуется.

     Для того, чтобы факт перехода доли выбывшего участника в обществу был зафиксирован, необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

     1. заявление по форме Р14001 (рекомендуемая);

     2. документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

     Для того чтобы подтвердить факт неуплаты своей доли в Уставном капитале одним из участников, можно отправить письмо-уведомление по адресу регистрации данного участника  о переходе его доли к обществу в связи с неоплатой (постановление ФАС Уральского округа от 17.07.2008 N Ф09-4813/08-С4 по делу N А76-24177/2007-11-861). Письмо в таком случае необходимо отправить с уведомлением о получении.

     То есть, в данной ситуации порядок действий должен быть следующим:

     - необходимо составить договор купли-продажи доли между обществом и первым участником общества;

     - оплата оставшейся суммы;

     - подача документов на регистрацию изменений в регистрирующий орган.

     Комплект документов для подачи:

     - заявление по форме Р14001 (рекомендуемая);

     - договор купли-продажи доли;

     -документ, подтверждающий оплату доли (квитанция к ПКО либо справка/квитанция банка).

Вопрос:  При проведении инвентаризации была выявлена недостача, виновники которой не установлены. Требуется ли восстанавливать НДС при списании товарно-материальных ценностей?



Ответ: В соответствии с позицией Минфина РФ, НДС подлежит восстановлению в случае если приобретенные товары (работы, услуги) больше не используются в деятельности, облагаемой НДС. Например, в письме Минфина РФ № 03-03-06/1/480 от 20.07.2009 г. указано, что при выбытии имущества по причинам, связанным, например, с недостачей, суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

     В Письме Минфина РФ № 03-07-15/120 от 14.08.2007 г. разъясняется, что в тех случаях, когда виновные лица не установлены, при выбытии имущества в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием и по другим аналогичным причинам суммы НДС, ранее принятые к вычету, восстанавливаются в том налоговом периоде, в котором недостающее имущество списывается с учета. По амортизируемому имуществу восстановлению подлежат суммы НДС в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости имущества без учета переоценки.

     Стоит учесть, что при списании ТМЦ например, по причине хищения, дальнейшее использование ТМЦ не предполагается, поскольку их нет в наличии. Перечень случаев восстановления НДС установлен п. 3 ст. 170 НК РФ, но такое основание как недостача, выявленная при инвентаризации, к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относится.

     Такой точки зрения придерживается и судебная практика, например, Решение ВАС РФ от 23.10.2006 г. № 10652/06, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.06.2009 г. № Ф17-2257/2008-05-21, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2009 г. по делу № А56-6495/200.

     В соответствии со ст. 170 НК РФ, обязанность восстановить принятые к вычету суммы НДС возникает у налогоплательщика в случае использования приобретенных основных средств для операций по производству товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению НДС.

     Таким образом, НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика восстановить суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, при списании ТМЦ в результате недостачи.

     В соответствии с вышеизложенным можно  сделать вывод, что в данном случае восстанавливать НДС не нужно.

Вопрос: Имеет ли право ЗАО ставить печать "для финансовых документов" на актах приема-передачи электроэнергии, отличную от проставленной в договоре на поставку электроэнергии, если обе печати круглые и содержат наименование ЗАО, адрес и ОГРН?


     Ответ:  В соответствии со ст. 160 ГК РФ, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

     Часть третья п. 1 ст. 160 ГК РФ предусматривает, что законом, иными правовыми  актами и соглашением сторон могут  устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать  форма сделки, в том числе совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.

     При этом, если акт приема-передачи электроэнергии является документом, подтверждающим исполнение заключенного договора на поставку электроэнергии, то для целей бухгалтерского учета он является первичным документом.

     П. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в данном пункте.

     Согласно п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, среди обязательных реквизитов, которые должна содержать используемая организацией форма акта, печать отсутствует.

Поэтому можно сделать вывод, что скрепление печатью акта приема-передачи электроэнергии является обязательным только в том случае, если стороны сделки установили, что сам договор, акты приема-передачи и иные приложения к нему должны быть дополнительно заверены печатью.

     П. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, юридические лица должны иметь круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой эти юридические лица могут иметь и иные штампы.

     Наличие иных обязательных реквизитов на печати, например, ОГРН, не предусмотрено. Также законодательством РФ не ограничено количество печатей, которые могут быть у общества и возможность нанесения на печать дополнительной информации.

     Следовательно, законодательством не запрещается юридическому лицу иметь несколько различных печатей (штампов) и не регламентируется их применение. Поэтому каждая из сторон может поставить на акте приема-передачи электроэнергии и на договоре тот оттиск печати, который считает для себя приемлемым. Обязательным условием является наличие на договоре и акте приема-передачи подписи уполномоченного организацией лица.

     Для полной ясности юридическое лицо, использующее несколько печатей, может выпустить внутренний документ, регламентирующий использование данных печатей(внутренний приказ по организации, положение о порядке использования печатей и т.п.). Также порядок использования различных штампов можно предусмотреть и в самом договоре.

Таким образом, ЗАО может иметь различные печати, и их применение для разных ситуаций действующим законодательством не регламентировано.

Поучаствуйте в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

В какой момент я обращусь в аудиторскую фирму?
Обязательный аудит в силу закона: через сайт письмом
Инициативный аудит: через сайт письмом
Необходимы разовые или постоянные консультации специалистов: через сайт письмом
Необходимо ведение бухгалтерского учета: через сайт письмом
Необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ: через сайт письмом

До встречи в следующем выпуске!

Компания "БНК груп" c 2005 года успешно осуществляет консалтинговую деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита.

В рассылке публикуются ответы на вопросы, присланные к нам на сайт за последнюю неделю.

Рассылка будет полезна руководителям и главным бухгалтерам организаций, работникам финансовых и экономических служб.

Еженедельно Вы будете получать необходимую информацию о наиболее актуальных вопросах налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих и коммерческих организаций.

Накопленный опыт позволяет нам решать практически любые сложные задачи, оптимизировать затраты на ведение бухгалтерского учета и аудита. Мы предоставляем услуги компаниям различных организационно-правовой формы, применяющих разные системы налогообложения. Имеем большой опыт в работе с некоммерческими организациями.

Все предлагают типовой перечень аудиторских услуг, а мы задаем вопрос - ЧТО сегодня нужно ВАМ? Мы готовы оказать индивидуальную помощь каждому клиенту!


В избранное