Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика аудитора: вопросы налогообложения



Аудиторская фирма «БНК»
Бухгалтерские и налоговые консультации
Более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы можете получить:
  • на нашем сайте - www.bnk-group.ru
  • по электронной почте - info@bnk-group.ru
  • ICQ-консультант - 455371272, 418988735
  • по телефонам:
    • аудит, бухучет, кадровый учет
      (495) 585-54-91
    • юридические услуги, регистрация, лицензирование
      (495) 543-86-66




Практика аудитора: вопросы налогообложения

 

У Вас бухгалтер ушел в отпуск или заболел? Копятся документы, некому делать платежки, не знаете, как правильно по бухгалтерии провести новый договор и какие налоги придется по нему платить?

Позвоните нам 8 (495) 585-54-91 и мы заменим Вашего бухгалтера на время отпуска или больничного!!!



 


Вопрос 1

По кредитному договору с банком организация, кроме процентных платежей, уплачивает банку комиссию за ведение ссудного счета, выраженную в процентах от суммы кредита. Как правильно вести учет сумм этой комиссии в целях исчисления налога на прибыль? Правильно ли отнесение этих сумм организацией к расходам на услуги банков?

 

Ответ

Расходы на оплату услуг банков, в соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, если они связаны с производством и (или) с реализацией, относятся к прочим расходам налогоплательщика. Если же с производством и реализацией они не связаны, то – к внереализационным расходам (подпункт 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации).

Существующее законодательство в отношении учета сумм комиссии за ведение ссудного счета достаточно противоречиво.

Согласно позиции Минфина РФ (письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/154 от 06.03.2008 года; письмо Минфина № 03-03-06/1/855 от 14.12.2007 года), суммы комиссий за ведение ссудного счета, выраженные в процентах от суммы кредита, в целях налогообложения прибыли приравниваются к процентам по долговым обязательствам.

Соответственно, суммы этих комиссий подпадают... Читать далее

 

Вопрос 2


Организация в течение отчетного периода получала возврат бракованных товаров от покупателей. Каков порядок отражения НДС по бракованным товарам в бухгалтерском учете?

Ответ

Документами, которыми оформляется возврат, являются акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара, счет-фактура и накладная от покупателя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, подлежат вычету в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. При этом, согласно пункта 1 статьи 172 НК РФ вычеты налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

По мнению Минфина РФ (письме Минфина РФ от 21 марта 2005 г. № 03-04-11/60) при возврате продавцу покупателем оплаченных им товаров, право собственности на которые перешло к покупателю, продавец имеет право принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость по данным товарам на основании счета-фактуры, выставленного покупателем при возврате товаров, и документов, подтверждающих возврат продавцом денежных средств покупателю за эти товары.

Согласно пункта 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, в книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при возврате принятых на учет товаров.

При возврате товаров покупателем поставщику происходит переход права собственности, а значит, осуществляется реализация товаров (письмо Министерства финансов России от 03.04.2007 года № 03-07-09/3, от 07.03.2007 года № 03-07-15/29, УФНС России по г. Москве от 19.04.2007 года № 19-11/36207, от 10.09.2007 года № 19-11/085977).

Таким образом, возврат покупателем ранее оприходованного и оплаченного в установленном порядке товара в связи с несоответствием количества и качества поставленной продукции условиям заключенного договора отражается через счет 90 «Продажи». При этом счета-фактуры выписываются поставщиком (бывшим покупателем) в общеустановленном порядке с последующим отражением всех реквизитов в книге продаж.

Так же отметим, что правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость не предусматривают внесение сторнировочных записей.

Таким образом, возврат бракованного товара в бухгалтерском учете оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 62 - Кредит 90 (сторно) - скорректирована операция по реализации товара;

Дебет 68 - Кредит 90 - применен вычет по НДС.

В книгу покупок, на основании счета-фактуры, полученного от продавца (бывшего покупателя), делается запись, с указанием реквизитов счета-фактуры продавца (бывшего покупателя).

Вопрос 3

Возможно ли предоставление отсрочки по уплате НДС при наличии угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога? Вправе ли организация обратиться в налоговую с заявлением о предоставлении такой отсрочки и каков порядок ее предоставления?

 

Ответ

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора устанавливает статья 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с этой статьей, отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

При предоставлении отсрочки по основанию, указанному в пункте 3, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок предоставления отсрочки и перечень документов, необходимых для ее предоставления, утвержден Приказом ФНС России от 21.11.2006 № САЭ-3-19/798.

В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки на основании угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, в ФНС России представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой или рассрочкой;

в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом;

Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость принимается ФНС России в течение одного месяца со дня получения заявления от налогоплательщика с прилагаемыми документами, подтверждающими наличие соответствующего основания (подпункт 1 пункта 1 статьи 63 НК РФ).

Копия заявления направляется организацией-налогоплательщиком в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

Таким образом, при наличии угрозы банкротства налогоплательщика-организации в случае единовременной выплаты налога или другого основания, предусмотренного статьей 64 Налогового кодекса, организация вправе обратиться в ФНС России с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость. К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие наличие этого основания.

 

 Поучаствуйте в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

В какой момент я обращусь в аудиторскую фирму?
Обязательный аудит в силу закона: через сайт письмом
Инициативный аудит: через сайт письмом
Необходимы разовые или постоянные консультации специалистов: через сайт письмом
Необходимо ведение бухгалтерского учета: через сайт письмом
Необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ: через сайт письмом

До встречи в следующем выпуске!

Компания "БНК груп" c 2005 года успешно осуществляет консалтинговую деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита.

В рассылке публикуются ответы на вопросы, присланные к нам на сайт за последнюю неделю.

Рассылка будет полезна руководителям и главным бухгалтерам организаций, работникам финансовых и экономических служб.

Еженедельно Вы будете получать необходимую информацию о наиболее актуальных вопросах налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих и коммерческих организаций.

Накопленный опыт позволяет нам решать практически любые сложные задачи, оптимизировать затраты на ведение бухгалтерского учета и аудита. Мы предоставляем услуги компаниям различных организационно-правовой формы, применяющих разные системы налогообложения. Имеем большой опыт в работе с некоммерческими организациями. Обратившись в нашу компанию, Вы получите квалифицированную помощь.


В избранное