Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Грамотный бухгалтер

  Все выпуски  

Учет поступления товаров. Часть 1.


Учет поступления товаров. Часть 1.

Здравствуйте!

На связи Инна Косякова. И мы вместе с Вами продолжаем изучение курса «Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле».

На повестке дня у нас сегодня «Учет поступления товаров». Данная тема для Вашего удобства разбита на два выпуска. Поэтому рекомендую Вам обратить внимание на оба.

Приступим.

Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товары являются материально-производственными запасами.

Единица бухгалтерского учета товарных запасов выбирается торговой организацией самостоятельно. Этот выбор закрепляется в учетной политике.

Основными элементами производственного процесса в торговой деятельности являются:

  • приемка товаров;
  • хранение товаров;
  • отпуск (продажа) товаров покупателям.

Более подробно остановимся на правилах приемки, хранения и отпуска товаров, которые должен знать бухгалтер для правильного оформления и отражения этих процессов в бухгалтерском учете.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемку товаров можно вести на территории (складе, базе) поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации-покупателя. Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Материально-ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После доставки полученного товара в торговую организацию материально-ответственное лицо предъявляет в бухгалтерию товаросопроводительные документы. Бухгалтер делает отметку в книге доверенностей о том, что по данной доверенности товар получен по такому-то документу. Эта процедура называется «закрытием доверенности». Листы в книге доверенностей должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью главного бухгалтера и печатью организации.

Более подробно смотрите здесь:

Учет поступления товаров. Часть 1

И конечно, я всегда рада ответить на Ваши вопросы.

Я желаю Вам успехов во всех Ваших начинаниях.

Автор и ведущая рассылок:
«Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле»
«Упрощенка от А до Я»
Инна Косякова

Сайт для начинающего бухгалтера - NachBuh.ru


В избранное