На связи Инна Косякова. И мы вместе с Вами продолжаем изучение курса «Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле».
В основе затратной модели формирования цены товара лежит его закупочная стоимость, увеличенная на издержки по его реализации, прибыль производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), торговой надбавки и налога на добавленную стоимость.
Акциз устанавливается в соответствии с главой 22 НК РФ на определенные товары, называемые подакцизными, в процентах к отпускным ценам.
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе деятельности предприятия; он определяется гл. 21 НК РФ.
Величина торговой надбавки устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и продажей товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли.
В общем случае цена на товар определяется по формуле:
На практике применяются виды цен, действующие на разных стадиях товарного обращения: оптовые, розничные (продажные), продажные, договорные.
При определении цены непременно учитываются условия поставки товара.
В настоящее время цены практически на все товары не являются регулируемыми государством. Согласно ст. 40 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в определенных случаях, что определяется по формуле.
На все поступающие в торговую организацию товары устанавливаются цены реализации. На малых предприятиях эти цены утверждает руководитель организации или сам предприниматель. Документ, в котором определяется цена, по которой товар будет продаваться, называется реестром цен.