На связи Инна Косякова. И мы вместе с Вами продолжаем изучение курса «Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле».
На повестке дня у нас сегодня «Документальное оформление операций в торговле».
Оформление хозяйственных операций документами называется документацией.
Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Законом «О бухгалтерском учете». Следует также отметить, что унифицированные формы бланков, содержащиеся в альбомах, носят рекомендательный характер.
Каждая организация должна определить круг лиц, которые могут подписывать первичные документы. Перечень этих лиц утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
НА ЗАМЕТКУ! Внесение исправлений в банковские и кассовые документы не допускается.
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Это может быть, например, дата записи в учетный регистр и подпись бухгалтера, оттиск штампа «Погашено» и т.п.
Товары, поступающие в предприятия торговли, должны иметь сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозок грузов.
Организации должны хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с Правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (Закон «О бухгалтерском учете»).
НА ЗАМЕТКУ! Уничтожить документы по истечении установленных сроков можно только при условии, что за указанный период проведена инвентаризация. Если период, который охватывают документы, не обревизован, то уничтожить их нельзя.
Для Вашего удобства представляю Вам бланки сопутствующей документации, а так же перечень общих унифицированных форм для учета торговых операций.