На рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 720839-7. Давайте рассмотрим, какие изменения нас ожидают… 1) Можно будет сдавать 3-НДФЛ через МФЦ. 2) Минимальный срок владения недвижимостью для освобождения
от НДФЛ вновь вернут на «три года». 3) Граждане смогут подавать заявление на получение льготы по указанным налогам через МФЦ. 4) Компании, у которых будет более 10 наемных сотрудников, будут обязаны сдавать отчет в электронной форме. Напомним, что сейчас «на бумаге» можно сдавать РСВ, если у работодателя до 25 работников. 5) Уточняется порядок расчета фиксированного платежа, если ИП был зарегистрирован в середине месяца. Мы перечислили только часть поправок,
которые предстоит нам узнать в скором будущем. Все изменения перечислены и описаны подробно в пояснительной записке к проекту.
Налоговый орган отказал в возмещении НДС, указывая на то, что представленные обществом документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций с контрагентами по поставке сельскохозяйственной продукции.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал недобросовестность общества и направленность его действий на неправомерное уменьшение налогового бремени.
Обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени, штраф ввиду получения необоснованной налоговой выгоды путем неправомерного отнесения в состав расходов по налогу на прибыль затрат, связанных с выполнением контрагентами строительно-монтажных работ.
Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено наличие фиктивного документооборота между обществом и контрагентами, направленного на получение необоснованной налоговой
выгоды, общество, обладая собственными квалифицированными трудовыми ресурсами и будучи способным осуществить спорные работы, привлекало контрагентов, не обладающих необходимыми ресурсами для их выполнения.
По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени, уменьшены заявленные обществом для целей исчисления налога на прибыль убытки в связи с получением необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами.
Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлены отсутствие реальности хозяйственных операций, недостоверность представленных первичных учетных документов, наличие транзитного характера движения
денежных средств, перечисляемых контрагентам, что свидетельствует о создании обществом формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды.
По
результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы, уменьшена сумма налога на имущество.
Итог: требование удовлетворено, поскольку факт реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентами подтверждается представленными доказательствами, указанные контрагенты не являются взаимозависимыми лицами с обществом, контрагенты имели штат сотрудников, офисные и складские помещения, сдавали отчетность, уплачивали налоги, обществом при выборе
спорных контрагентов была проявлена должная осмотрительность.
Ввиду непредставления документов для подтверждения основного вида деятельности страхователю установлен тариф исходя из
указанного в ЕГРЮЛ вида деятельности, имеющего наиболее высокий класс профессионального риска.
Итог: требование удовлетворено, так как поданные в срок документы не рассмотрены, с целью восстановления права на определение экономически обоснованного тарифа орган обязан рассмотреть документы с целью установления соответствующего заявленным сведениям тарифа.
Фонд сослался на неуплату штрафа в добровольном порядке.
Итог: в удовлетворении требования отказано, так как вывод Фонда о допущенном нарушении основан на сравнении сведений о застрахованных
лицах и расчета по начисленным и уплаченным взносам без дополнительной проверки и истребования документов у страхователя, доказательств того, что именно указанный расчет отражает достоверные сведения о застрахованных лицах, не представлено, состав нарушения Фондом не установлен, кроме того, пропущен срок для обращения в суд.
Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостатки в их оформлении, у контрагентов налогоплательщика
отсутствовала возможность для осуществления соответствующих хозяйственных операций, фактически услуги по перевозке товаров оказаны физическими лицами без участия заявленных налогоплательщиком контрагентов.
Итог: требование удовлетворено в части эпизодов по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, поскольку реальность хозяйственных операций подтверждена.
Налоговый орган доначислил налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик необоснованно учел в составе внереализационных расходов затраты по строительству жилых
домов.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку строительство жилых домов завершено налогоплательщиком, дома введены в эксплуатацию и реализованы, расходы по строительству жилых домов, отраженные налогоплательщиком в составе расходов, уменьшающих полученные доходы за спорный период, не могут быть квалифицированы в порядке пп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ в качестве затрат на производство, не давшее продукцию, доводы налогового органа подтверждены.