С 1 января 2020 года для работодателей появляется новая обязанность
В Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Авторы проекта предлагают ввести следующие сроки сдачи сведений: 1) Сведения о
трудовой деятельности представляются работодателями, начиная с 1 января 2020 г. ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. 2) Начиная с 1 января 2021 г. данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
В ходе выездной
налоговой проверки налоговой инспекцией установлено, что представленные ООО документы не подтверждают факта поставки материалов обществом Камснаб+, поскольку Камснаб+ реальной предпринимательской деятельности не осуществляло и не имело возможности поставить материал. При этом оформление операции с контрагентом в бухгалтерском учете ООО не свидетельствует об их реальности, а подтверждает лишь формальный учет хозяйственных операций.
Итог: суды правомерно к выводу, что заявленное требование ООО с учетом уточнения о признании недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не подлежит удовлетворению.
Пенсионный фонд привлек организацию к ответственности за то, что она пропустила срок сдачи отчета СЗВ-М.
Итог: управлению ПФР было отказано в удовлетворении заявленных требований. Компания самостоятельно обнаружила ошибку в отчете и представила исправления. Более того, ПФР пропустил срок для обращения за взысканием штрафа.
Налоговый орган считал, что предприниматель, применявший ЕНВД, получил выручку от реализации товаров по договорам поставки, с указанной выручки, облагаемой НДС и НДФЛ, налоги не задекларировал и не оплатил, в связи с недекларированием НДС и НДФЛ были приостановлены операции по счетам предпринимателя в банке.
Итог: требование удовлетворено, так как реализация товаров за безналичный расчет
организациям через розничную торговую сеть признается розничной торговлей и облагается ЕНВД, независимо от наименования договора, заключенного между сторонами; у предпринимателя отсутствовала обязанность по представлению налоговых деклараций по НДС и НДФЛ.
Предпринимателю доначислены НДС, пени, штраф за непредставление налоговой декларации по НДС и за неперечисление налоговым агентом НДС.
Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предпринимателем как налоговым агентом не исполнена обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС при перечислении департаменту муниципальной собственности стоимости приобретенного
муниципального имущества по договору купли-продажи.
Оспариваемым решением учреждению начислены недоимка по земельному налогу, пени и штраф в связи с необоснованным получением
учреждением льготы, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку на спорном земельном участке не размещены Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, а расположены здание спортклуба и стадион, на котором подразделениями Вооруженных Сил РФ проводятся спортивные и физкультурные мероприятия, в связи с чем отсутствуют основания считать спорный земельный участок изъятым из оборота.
Орган ФСС РФ ввиду отсутствия представления обществом в установленный срок сведений, подтверждающих осуществление основного вида деятельности для отнесения к соответствующему классу
профессионального риска и определения страхового тарифа, самостоятельно установил тариф.
Итог: требование удовлетворено, так как доказательств того, что на дату направления спорного уведомления орган ФСС РФ располагал информацией о том, что общество фактически осуществляло какие-либо иные, относящиеся к более высокому классу профессионального риска виды деятельности, отличные от указанного обществом в справке-подтверждении, не представлено.
О признании недействительными решения регистрирующего органа о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, записи в ЕГРЮЛ, обязании внести в ЕГРЮЛ соответствующие изменения.
Итог: в
удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства несоблюдения регистрирующим органом порядка исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ, приведшего к нарушению гарантированных ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" прав кредиторов или иных лиц.
Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы расходов, а исчисленного
НДС - на суммы вычетов по документам на приобретение у контрагента товара (запасных частей к горнодобывающему оборудованию) в отсутствие реального совершения данных операций спорным контрагентом.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагент был использован обществом для получения необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения исчисленного НДС в отсутствие реального совершения данных операций спорным контрагентом.
О признании юридических лиц взаимозависимыми, взыскании задолженности по налогам, пеням.
Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество с целью уклонения от
исполнения обязанности по уплате налогов, пени и штрафов, начисленных по итогам выездной налоговой проверки, используя нормы гражданско-правового характера, перевело свою финансово-хозяйственную деятельность на вновь созданное им юридическое лицо, что в силу положений ст. 45 Налогового кодекса РФ является основанием для взыскания с зависимой организации задолженности по налогам, числящейся за обществом.
По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль и НДС по взаимоотношениям с
контрагентами.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в результате согласованных действий взаимозависимых лиц создана схема формального документооборота с использованием контрагентов, не осуществляющих реальную хозяйственную деятельность, с целью искусственного завышения цен на приобретаемый товар и получения необоснованной налоговой выгоды, выразившейся в завышении налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль.