Участие бесплатное! Дата проведения – 28 мая 2014 года с 10-00 до 13-30. м. Лубянка. В программе семинара: ∙ Существенные изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2014 г. Изменения с 2015 г. и
перспективы (налоговое администрирование и контроль, налог на прибыль, НДС, налоговые перспективы на год и др.) ∙ НДС и налог на прибыль: официальная позиция и судебная практика (важные разъяснения Минфина и ФНС, Сложные вопросы исчисления НДС и др.) Подробнее о программе семинара и регистрация на сайте.
Судебные дела
Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2014 г. № А40-120229/13
Удовлетворяя требования общества и признавая недействительным решение налогового органа, суды исходили из того, что понесенные обществом расходы в виде агентского вознаграждения являются обоснованными и документально подтвержденными. Суд кассационной инстанции полагает выводы судов соответствующими установленным обстоятельствам.
Решение
арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2014 г. № А60-330/2014 В соответствии с п. 4.1. ст. 161 НК РФ при реализации на территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае
налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не ИП. В связи с тем, что на момент сделки не действовал п. 4.1 статьи 161 НК РФ, общество «ИнвестГрупп» не исполняло обязанности налогового агента при реализации на территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами. Сделки не имеют деловой цели и направлены на уклонение от уплаты налогов.
Постановление ФАС Поволжского округа от 30.04.2014 г. № А55-28879/2012 Факт отсутствия поставщика по юридическому адресу, непредставление поставщиком налоговой и бухгалтерской отчетности либо представление налоговой отчетности с нулевыми показателями, сами по себе не являются обстоятельствами, достоверно свидетельствующими о фиктивности заключенных
обществом сделок. Указанный факт не может быть проконтролирован налогоплательщиком, так как никаких установленных законом прав на проверку таких фактов у сторон по сделке нет. Заявитель при заключении сделки располагал достоверными сведениями о существовании ООО «Эмирана» в качестве юридического лица. Последующее исполнение договора также не давало повода налогоплательщику усомниться в правовом положении своего контрагента. ООО «Эмирана» располагалось по указанному в сделке адресу,
имело расчетный счет, а также все необходимые для юридического лица атрибуты. Факты реального оказания услуг и последующая их оплата в безналичной форме путем перечисления на банковский счет контрагента, исключали какие-либо сомнения в реальности существования данного поставщика.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. №
А32-1714/2012 Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). В силу п. 3.1 ст. 165 НК РФ при реализации услуг, перечисленных в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, для подтверждения
обоснованности применения «нулевой» налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за
пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).