← Сентябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 16 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.taxpravo.ru
Открыта:
17-06-2003
Статистика
-5 за неделю
Защита прав налогоплательщиков. Арбитражная практика
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Защита прав налогоплательщиков. Арбитражная практика.
(Выпуск № 15 от 18.09.2003)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
Уважаемые подписчики предлагаем Вам ознакомиться с рассылкой наших партнеров "Налоговый Лоцман" - подробное описание
Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ
Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право": |
Семинары: |
Банкир.Ру при участии UNION BANK OF CALIFORNIA INTERNATIONAL приглашает на семинары "Документарные операции. Российский и зарубежный опыт." и "Корреспондентские отношения с банками США и Европы. Международные расчеты в долларах США и ЕВРО.", 25-26 сентября 2003 года, г.Москва (подробнее) |
Новые статьи (Аналитика): |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 100 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. "Контролерам в спортивных штанах посвящается ... " В статье обсуждается применение административной ответственности при неисполнении гражданско-правовых договоров на примере ответственности за безбилетный проезд на транспорте. Также поднимаются проблемы действующего КоАП РФ в части установления новых составов административных правонарушений субъектами РФ. Авторы: Борис Авдеев, Костальгин Дмитрий. (читать) |
Арбитражная практика: |
1. В соответствии со статьей 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. На практике налоговые органы злоупотребляют данным правом, предметом разбирательства в Постановлении ФАС Московского округа от 27 мая 2003 г. № КА-А40/3060-03 стола именно такое злоупотребление. Суд отметил:
|
"Общество оспорило решение налогового органа от 28.08.02 в судебном порядке, ссылаясь при этом на нарушения налоговым органом порядка назначения и проведения выездных налоговых проверок. |
|
Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Московского округа от 26 мая 2003 г. № КА-А40/3035-03. Суд отметил:
|
"Названное решение, как установлено судом, неправомерно. При этом суд исходил из того, что налоговый орган при исчислении суммы недоимки, штрафа и пени учитывал весь 2001 год, а не период с 01.11.01 по 31.12.01. Кроме того, Инспекцией в 2001 году проводилась выездная налоговая проверка по вопросу правильности уплаты Компанией ЕСН с 20.02.01 по 30.10.01, в результате которой установлено нарушение порядка уплаты этого вида налога. Однако согласно статьям 87 и 89 НК РФ налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период." |
|
Вывод: |
При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа в Постановлении о проведении проверки в обязательном порядке должна содержаться ссылка на обстоятельства, явившиеся основаниями для указанной проверки. Отсутствие такого указания влечет недействительность такого Постановления, а значит и само проведение проверки и решения, принятого по итогам такой проверки.
При проведении проверок налоговый орган не имеет права начислить штрафы и пени за прошлые периоды, по которым уже проводилась проверка, поскольку это равносильно повторной проверке, которая в сила статей 87 и 89 НК РФ запрещена.
2. Новое пенсионное законодательство формально вывело из состава налогов и сборов взносы на обязательное пенсионное страхование. Тем не менее, нормы Закона 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» сформулированы недостаточно четко, что приводит к спорным ситуациям – налоговые органы пытаются привлечь к ответственности за неуплату таких сборов на основании ст. 122 НК РФ. В Постановлении ФАС Северо- Западного округа 16.05.2003 № А05-495/03-34/20 по такому спору отмечено следующее:
|
"Кассационная инстанция считает, что налоговая инспекция неправомерно привлекла Общество к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям. |
По другому делу, рассмотренному в
Постановлении ФАС Северо - Западного от 23 мая 2003 года
№ А56-38923/02, налоговый орган пытался привлечь
к ответственности по статье 119 НК РФ за
несвоевременное представление расчета
страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование. В постановлении
отмечено:
|
"Кассационная инстанция считает, что налоговая инспекция неправомерно привлекла Общество к ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Названная норма предусматривает ответственность за непредставление налоговой декларации. В материалах дела имеются представленные Обществом расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу (лист дела 13) и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (лист дела 10). Однако налоговый орган сделал ошибочный вывод о том, что страховые взносы входят в состав единого социального налога и к ним применяются те же нормы налогового законодательства, что и для единого социального налога. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании" от 15.12.01 N 167-ФЗ "финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации". Таким образом, страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде сумм страховых взносов, а суммы, зачисляемые в федеральный бюджет на цели государственного пенсионного страхования, уплачиваются в составе единого социального налога. Следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, не входят в состав единого социального налога и не включены в налоговую систему Российской Федерации. Указанные страховые взносы не относятся к числу налогов. Поэтому расчет страховых взносов, представленный в налоговый орган, не может быть признан налоговой декларацией, за непредставление которой применяется ответственность, предусмотренная статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции правомерно указал на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представляет налоговому органу расчет сумм авансовых платежей по единому социальному налогу, а не расчет страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, который не является налоговой декларацией". |
Вывод |
Привлечение организаций или индивидуальных предпринимателей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании по нормам Налогового Кодекса РФ неправомерно. Следует отметить, что ответственность за несвоевременное представление расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ответственность Законом № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" не установлена.
3. Мы уже писали в нашей рассылки о спорах в связи с привлечением налоговых агентов к ответственности по статье 120 НК РФ за неведение налоговых карточек. Налоговые органы продолжают отставать свою позицию ((Письмо МНС РФ от 28 сентября 2001 г. № ШС-6-14/734) и, как показано в Постановлении ФАС Северо -Западного округа от 14.05.2003 № А05-14290/02-782/20, безуспешно:
|
"В ходе проведенной проверки налоговая инспекция выявила отсутствие у Общества в 2001 году налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Налоговая инспекция привлекла Общество к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 5000 руб. штрафа. |
Вывод |
Привлечение налогового агента к ответственности по статье 120 НК РФ за отсутствие налоговых карточек неправомерно, поскольку налоговые карточки не являются первичными документами бухгалтерского учета. Также само по себе привлечение налогового агента к ответственности по статье 120 НК РФ неправомерно, поскольку статья 120 НК РФ применима только к налогоплательщикам.
4. По мнению налоговых органов, непредоставление налогоплательщиком налоговых деклараций образует состав длящегося правонарушения. И, соответственно, сроки давности взыскания санкции привлечения к ответственности начинают течь с момента фактического предоставления декларации. В Постановление ФАС Северо – Западного округа от 29 апреля 2003 года № А05-16121/02-929/22 отмечено:
|
"Как видно из материалов дела, инспекция 21.05.02 провела камеральную проверку своевременности представления предпринимателем декларации по налогу на доходы физических лиц за 2001 год. Указанная декларация, срок представления которой 30.04.02, предъявлена налоговому органу 15.07.02. Инспекция 09.10.02 вынесла решение N 29-08/19430 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа, в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за несвоевременное представление налоговой декларации. |
Вывод |
Моментом начала течения срока привлечения к ответственности за непредоставление налоговой декларации является день обнаружения данного правонарушения, а не день фактического предоставления налоговой декларации.
Наши партнеры: |
Мы хотели бы порекомендовать нашим
читателям интересную налоговую рассылку
в форме архива налоговых статей различной
тематики.
В последние годы
налоговая информация поступает огромными порциями
и самостоятельно, без ресурсов поддержки,
ориентироваться в ней становится всё
сложнее. Рассылка "Налоговый
лоцман: самая свежая и интересная
информация о налогах" поможёт всем
интересующимся вопросами налогообложения
постоянно быть в курсе наиболее важных
налоговых публикаций и новостей
последней недели с минимальными затратами
времени и средств. Кроме того, желающим
доступен архив выпусков, предоставляющий
доступ к более чем 2 000 налоговых статей,
в том числе свыше 300 из них посвящены
практическим вопросам налоговой
оптимизации. На сегодня это один из
крупнейших ресурсов в Рунете такого
профиля.
При подготовке
каждого выпуска рассылки наши сотрудники
проводят экспресс-мониторинг более 500
печатных информационных источников и сайтов
налоговой направленности в поиске свежей
информации. В рассылке акцент ставится,
прежде всего, на освещение практических сторон
налогообложения: грамотное построение
налоговой модели бизнеса, типичные
ошибки, комментарии к актуальным
налоговым актам, налогосберегающие схемы,
малоизвестная зарубежная налоговая информация,
налоговая безопасность, защита активов
Уважаемые подписчики, Ваши предложения и замечания
направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил:
Костальгин Дмитрий
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||