Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

26.05.2009 Работодателю даны антикризисные рекомендации


Налоговые новости журнала «Российский налоговый курьер»

Правильная уплата налогов — залог финансовой стабильности.

Чтобы платить налоги правильно — оформите подписку на сайте www.rnk.ru.
или по тел.: +7 (495) 783-74-16

Реклама может быть полезной:

Компания Infor-media Russia приглашает принять участие в 3-м Всероссийском Налоговом Конгрессе, который пройдёт 09-10 июня 2009 в гостинице Холидей Инн Сущевский.

На 3-м Всероссийском Налоговом Конгрессе будут рассмотрены спорные вопросы, которые остались нерешенными или же появились после вступления в силу с 1-го января 2009 г поправок к Налоговому кодексу РФ. Последние тенденции, тонкости налогообложения и налогового администрирования, а также судебная практика по налоговым спорам станут предметом для обсуждения законодателями и практиками.

Действует специальная льготная цена!

www.infor-media.ru/tax
(495) 666-22-44

26.05.2009 Работодателю даны антикризисные рекомендации
2009-05-26 09:52
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений выпустила письмо от 05.05.2009 № П27-14932-РТК, в котором дала рекомендации по взаимодействию работников и работодателей (в том числе через своих полномочных представителей) в условиях экономического кризиса.

Комиссия, в которую входят представители Правительства РФ и общероссийских объединений работодателей и профсоюзов, предлагает организациям использовать такие институты и процедуры согласования интересов работников и работодателя, как комиссии по заключению и контролю выполнения коллективных договоров. При необходимости компаниям предлагается формировать специальные органы взаимодействия (антикризисные комиссии, советы).

Для сохранения рабочих мест организациям рекомендовано отказаться от применения сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие праздничные дни, совмещения профессий, ограничить прием новых работников. Работодатель вправе использовать и другие меры — ввести режим неполного рабочего времени (в том числе для самостоятельного поиска новой работы), установить для отдельных категорий работников неполную рабочую неделю с корректировкой размера зарплаты, предоставить по личному заявлению работников отпуска без сохранения зарплаты. В антикризисную программу могут быть также включены следующие мероприятия: переобучение, повышение квалификации сотрудников с учетом имеющихся вакантных рабочих мест, оказание помощи в поиске работы увольняемым. В случае перепрофилирования производства предлагается направлять работников на обучение другим профессиям.

В письме подчеркивается, что программу антикризисных мероприятий целесообразно обсудить на общем собрании (конференции) работников, с органами местного самоуправления.

26.05.2009 ФНС России посчитала доходы бюджета за январь-апрель 2009 года
2009-05-26 10:55
На официальном сайте Федеральной налоговой службы размещена информация о поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-апреле 2009 года.

Всего за этот период в федеральный бюджет поступило 961,4 млрд. руб. администрируемых доходов, что на 34,4% меньше, чем в январе-апреле 2008 года.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (43%), НДПИ (25%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (12%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-апреле 2009 года составили 111,0 млрд. руб. По сравнению с январем-апрелем 2008 года поступления снизились на 163,9 млрд. руб., или в 2,5 раза. Основными факторами, повлиявшими на снижение поступлений налога на прибыль организаций в бюджет, является понижение с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов, а также ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Поступления ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-апреле 2009 года составили 159,5 млрд. руб. и по сравнению с январем-апрелем 2008 года выросли на 7,4 млрд. руб., или на 4,9%.

Поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-апреле 2009 года составили 412,4 млрд. руб. и по сравнению с январем-апрелем 2008 года снизились на 11,4%.

НДПИ)в январе-апреле 2009 года поступило в федеральный бюджет 235,9 млрд. руб., в том числе на добычу нефти — 202,3 млрд. руб., на добычу газа горючего природного — 28,1 млрд. руб.; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений — 2,0 млрд. руб. По сравнению с январем-апрелем 2008 года поступления НДПИ снизились в 2,1 раза.

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, в январе-апреле 2009 года поступило 408,3 млрд. руб., что на 4,8% больше, чем в январе-апреле 2008 года.

26.05.2009 Аудиторы будут тщательнее проводить проверки организаций с контрагентами из офшоров
2009-05-26 11:03
Минфин России рекомендует аудиторским организациям и аудиторам при оказании аудиторских услуг уделять особое внимание клиентам, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом с контрагентами из некоторых государств и территорий. Речь идет о тех государствах и территориях, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривают раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций; а также не выполняют или частично выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер (ФАТФ) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н. Информация о государствах и территориях, не выполняющих или частично выполняющих рекомендации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Группы разработки финансовых мер (ФАТФ) размещается в сети Интернет на сайте ФАТФ www.fatf-gafi.org и на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru. (Об этом говорится в письме Минфина России от 14.05.2009 № 07-03-32/687).

26.05.2009 В ПБУ 2/2008 внесли коррективы
2009-05-26 11:04
Приказом Минфина России от 23.04.2009 № 35Н внесены изменения в пункт 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденного приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н. В частности, слова «реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств» заменены словами «восстановлению зданий, сооружений, судов».

26.05.2009 Д.А. Медведев обозначил основные направления налоговой политики
2009-05-26 11:17
Президент РФ Д.А. Медведев 25 мая представил Правительству РФ и руководителям палат Федерального Собрания Бюджетное послание на 2010–2012 годы, в котором обозначил основные направления налоговой политики.

Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач — модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать позитивное воздействие на структурные изменения в экономике, формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.

Требуется дополнительно проанализировать последствия повышения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта. При этом особое внимание необходимо уделить мерам в отношении субъектов малого предпринимательства, а также сельскохозяйственных производителей. Лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения.

Начиная с 2010 года необходимо увеличить в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. руб. до 60 млн. руб. в год.

С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует принять следующие меры налоговой политики:

— увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками;

— установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога.

В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо:

— в 2009 году в целях исчисления налога на прибыль законодательно установить возможность признания затрат инвесторов на строительство или финансирование объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для государственных или муниципальных нужд;

— разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.

Президент РФ предлагает законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный арбитражными судами. Кроме того, Д.А. Медведев предлагает оперативно принять поправки в Налоговый кодекс в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием. При этом соответствующие поправки должны исключить риски неоднозначного толкования законодательных норм участниками налоговых правоотношений, гарантировать работоспособность нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен. Еще одна инициатива — законодательно закрепить механизмы противодействия использованию соглашений об избежании двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.

Деятельность налоговых органов должна быть скорректирована с учетом экономической ситуации. Нужно исключить практику борьбы за формальные показатели собранных налогов, оптимизировать число выездных проверок, максимизировать результативность камерального изучения финансового состояния налогоплательщиков.

Необходимо совершенствовать процедуры администрирования, ведения и представления действительно востребованной налоговой отчетности, устраняя дублирующие друг друга показатели, энергичнее избавляясь от излишних процедур, форм отчетности, которые, кроме неэффективных затрат государственных средств, потери рабочего времени сотрудников налоговых органов РФ и граждан, не несут какой-либо значимой информации.

В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета. Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной политики, обеспечивающей баланс дивидендов и инвестиций.

Прибыль компаний не должна рассматриваться как бесплатный ресурс для инвестиций. При ее распределении приоритет должен быть отдан не поощрительным выплатам руководству компаний, а выплатам дивидендов акционерам. Данная мера направлена прежде всего на сохранение инвестиционной привлекательности компаний и их капитализацию. Особое внимание в этой сфере должно быть уделено компаниям, осуществившим в последние годы открытые размещения акций на фондовом рынке.

Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:

— инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;

— скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;

— увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов;

— повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения;

— оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.

27.05.2009 Депутаты рассмотрят законопроект о замене ЕСН на страховые взносы
2009-05-27 10:14
Комитет по труду и социальной политике Госдумы рекомендовал Госдуме принять законопроект, которым с 2010 года отменяется единый социальный налог и вводятся страховые взносы.

Предполагается, что работодатели с 1 января 2010 года вместо ЕСН (26%) будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд (20%), Фонд социального страхования (2,9%), Федеральный и территориальные фонды социального страхования (соответственно 1,1% и 2%). С 1 января 2011 года взносы в Пенсионный фонд будут увеличены до 26%, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования —до 2,1% и 3%. Размер взноса в Фонд социального страхования предлагается оставить неизменным — 2,9%.

Страховые взносы будут взиматься не со всего заработка, а с определенной суммы — 415 тыс. руб. в год. Указанная сумма будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы.

До 2015 года предполагается постепенно уйти от всех льгот и преференций в системе социального страхования. Для налогоплательщиков, имеющих льготы по ЕСН (сельхозтоваропроизводители, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон, плательщики единого сельскохозяйственного налога, организации инвалидов), размеры страховых тарифов будут повышаться поэтапно.

Администрирование взносов будет возложено на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

27.05.2009 Правительство утвердило новые льготы по НДС
2009-05-27 11:16
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2009 № 438 утвержден перечень кодов товаров по ТН ВЭД России, ввоз на таможенную территорию РФ которых сельхозтоваропроизводителями (лизинговыми компаниями с последующей поставкой их сельхозтоваропроизводителям) в 2010 и 2011 годах освобождается от НДС.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

27.05.2009 Для сельхозтоваропроизводителей утвердят новые формы документов
2009-05-27 11:20
На сайте Федеральной налоговой службы размещен проект приказа ФНС России об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Приказом утверждаются рекомендуемые формы:

— № 26.1-1 «Заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»;

— № 26.1-2 «Сообщение об утрате права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»;

— № 26.1-3 «Уведомление об отказе от применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»;

— № 26.1-4 «Уведомление о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Налогоплательщикам рекомендовано применять данные формы документов в практической работе.

Сейчас действуют формы документов, которые утверждены приказом МНС России от 28.01.2004 № БГ-3-22/58.

27.05.2009 Внимание! Уплата налогов. Отчетность
2009-05-27 11:37
Напоминаем, что завтра истекает срок уплаты налога на прибыль. Налогоплательщики уплачивают 2-й ежемесячный авансовый платеж по налогу за II квартал 2009 года. Организации, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, представляют налоговую декларацию и уплачивают авансовый платеж за апрель 2009 года. Налоговые агенты представляют расчеты по итогам отчетного периода.

27.05.2009 Бюджет РФ на будущий год будет внесен в Госдуму на месяц позже
2009-05-27 12:31
Премьер-министр РФ В.В.Путин на заседании Президиума Правительства РФ предложил установить на 2009 год более поздний срок внесения бюджета РФ в Госдуму — до 1 октября (сейчас — до 26 августа).

Бюджетным кодексом установлен срок внесения бюджета в Государственную Думу — не позднее 26 августа. «Однако Министерство экономического развития просит дополнительное время для анализа, сбора дополнительной информации, чтобы разработать надежный и достоверный прогноз. Так же как и Минфину, и отраслевым министерствам требуется дать больше времени для тщательной проработки бюджета. Необходимо изыскать возможность для повышения эффективности расходов, чтобы в итоге подготовить качественный и реалистичный финансовый план», — сказал В.В. Путин.

По его словам, в этих условиях направить проект бюджета в Госдуму в августе, то есть за четыре месяца до начала финансового года, рискованно.

28.05.2009 ФНС России разработала для налогоплательщиков новые формы сообщений
2009-05-28 10:08
На регистрации в Минюсте России находится приказ ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@, которым утверждаются формы сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса. Это формы №№ С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)», С-09-2 «Сообщение об участии в российских и иностранных организациях», С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации», С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации».

Приказ ФНС России от 17.01.2008 № ММ-3-09/11@, которым утверждены аналогичные формы, применяться не будет.

28.05.2009 Формы 4-ФСС РФ и 4а-ФСС РФ откорректированы
2009-05-28 10:09
Внесены изменения в форму расчетной ведомости 4-ФСС РФ. Соответствующий приказ Фонда социального страхования от 13.04.2009 № 92 не нуждается в госрегистрации на основании письма Минюста России от 12.05.2009 № 01/4637-ДК.

В новой редакции изложены:

— таблица 3 «Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года»;

— таблица 6 «Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года»;

— таблица 7 «Сведения о путевках».

В частности, из таблицы 3 формы 4-ФСС РФ исключено пособие при усыновлении ребенка. Отдельно требуется сообщить сумму невыплаченных пособий. Как и прежде, нужно указывать количество получателей пособия по уходу за ребенком до полутора лет (для работающих граждан) с разбивкой по средней зарплате: до 3750 руб., 3751 — 7500 руб., 7 501 — 11 250 руб., 11 251 — 18 000 руб. (сейчас 11 251 — 15 000 руб.), а также свыше 18 000 руб. (сейчас 15 000 руб.).

Этим же приказом откорректирована форма отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС России отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ). Таблица 5 «Расшифровка выплат на цели обязательного социального страхования с начала года» изложена в новой редакции.

28.05.2009 Отсрочка по уплате налогов предоставляется не только на основании поручительства, но и залога имущества
2009-05-28 10:54
Организациям может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов и сборов, а также инвестиционный налоговый кредита по налогу на прибыль не только на основании поручительства, но и залога имущества. Соответствующие изменения будут внесены в приказ ФНС России об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов приказом Федеральной налоговой службы от 05.02.2009 № ММ-7-1/51@.

Предусмотрено, что договор залога оформляется между налоговым органом и залогодателем. Порядок оформления договора залога аналогичен порядку оформления договора поручительства.

Кроме того, установлено, что в случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита справку налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса, представлять не нужно.

Обратите внимание: сейчас данный приказ находится на регистрации в Минюсте России. Однако на основании Решения ВАС РФ от 21.01.2008 № 14430/07 указанные положения применяются уже сейчас.

28.05.2009 В ФНС России прошла расширенная коллегия
2009-05-28 13:44
Завершила свою работу расширенная коллегия ФНС России, посвященная обсуждению итогов работы Службы в первом квартале 2009 года и уточнению основных задач на текущий год.

В работе коллегии приняли участие: депутат Государственной Думы А.М.Макаров, губернатор Тверской области Д.В.Зеленин, заместитель министра экономического развития РФ С.С.Воскресенский, директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России И.В.Трунин, заместитель директора ФССП Т.П.Игнатьева, заместитель руководителя СЭБ ФСБ России В.Г.Воронин, первый заместитель руководителя Росреестра Ю.С.Любимов, представители Администрации Президента РФ, руководители управлений центрального аппарата и территориальных управлений налоговой службы.

Как отметил в своем докладе руководитель Службы М.П.Мокрецов, текущая ситуация в экономике, вызванная финансово-экономическим кризисом, и снижение на этом фоне доходов бюджета требуют поиска новых подходов в работе, а также максимального ускорения решения имеющихся проблем. Итоги I квартала 2009 года свидетельствуют о продолжении негативной тенденции в экономике. В I квартале 2009 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1,9 триллиона рублей (на 7 процентов меньше I квартала 2008 года) администрируемых Службой доходов. В том числе в федеральный бюджет поступило 735 млрд. рублей (или на 7 % меньше); в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 804 млрд. рублей (на 11 % меньше); в государственные внебюджетные фонды поступило 361 млрд. рублей (на 5% больше).

Впервые за последние годы вместо снижения задолженности, которая за последние 4 года сократилась с 2,5 до 1,3 триллиона рублей, или почти в два раза, наблюдается ее рост. По состоянию на 1 апреля 2009 года задолженность по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации составила 1,4 триллиона рублей и выросла с начала года на 88 млрд. рублей, или почти на 7 процентов. Весь прирост обусловлен ростом задолженности по налогам и сборам по текущим обязательствам, которые за период с начала года выросли с 54 до 176 млрд. рублей. Рост задолженности явился прямым следствием кризисных явлений в экономике, связанным со снижением ликвидности и платежеспособности организаций. Однако эффективность взыскания задолженности повысилась и составила 38% на 1 апреля 2009 года против 24% на 1 апреля 2008 года.

Подробности на сайте ФНС России.

28.05.2009 Руководитель ФНС России предлагает упростить администрирование имущественных налогов
2009-05-28 13:53
На расширенной коллегии Федеральной налоговой службы рководитель ФНС России М.П. Мокрецов для упрощения администрирования имущественных налогов, уплачиваемых физлицами, предложил отменить авансовые платежи по земельному и транспортному налогам, установив срок уплаты налогов по окончании налогового периода — календарного года. Кроме того, М.П. Мокрецов предлагает принять новую главу Налогового кодекса о налоге на имущество физических лиц, внести изменения в Налоговый кодекс, установив возможность направления единого налогового уведомления по имущественным налогам в адрес одного налогоплательщика.

По словам М.П. Мокрецова, эти изменения в итоге позволят повысить уровень доходов региональных и местных бюджетов.

Подробности на сайте ФНС России.

28.05.2009 ФНС России: какие вопросы волнуют граждан
2009-05-28 13:54
В центральный аппарат ФНС России в апреле 2009 года поступило на рассмотрение 1118 обращений граждан. В основном в обращениях затрагиваются вопросы: уплаты НДФЛ, несогласия налогоплательщиков с решениями налоговых органов, уклонения от уплаты налогов в бюджет РФ и налогообложения малого бизнеса.

В Приемную ФНС России в апреле обратились 53 гражданина. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Службы.

Подробности здесь.

29.05.2009 Роструд: в июне 2009 года россияне будут отдыхать три дня подряд
2009-05-29 10:13
В этом году государственный праздник РФ День России выпадает на пятницу (12 июня). Следовательно, как сообщает Роструд на своем сайте, в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса в июне россиян ждет три выходных дня подряд — 12, 13 и 14 июня (с пятницы по воскресенье).

29.05.2009 Внимание! Отчетность
2009-05-29 10:13
Напоминаем, что в понедельник, 1 июня, истекает срок уплаты представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель 2009 года.

29.05.2009 Правительство РФ повысило с 1 июня ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты
2009-05-29 10:14
С 1 июня будут действовать новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о таможенном союзе. Это следует из постановления Правительства РФ от 26.05.2009 № 447.

Ставка пошлин на нефть сырую установлена в сумме 152,8 доллара США за 1000 кг. (сейчас — 137,7 доллара).

29.05.2009 Кому предоставляется стандартный налоговый вычет на ребенка в удвоенном размере
2009-05-29 13:16
С 1 января 2009 года стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка предоставляется в удвоенном размере единственному родителю (до 2009 года — одинокому родителю). Под одинокими родителями понимался один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке, что не означало отсутствие у ребенка второго родителя. Подробности — в письме Минфина России от 14.04.2009 № 03-04-06-01/92.

Понятие «единственный родйитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти, признания родителя безвестно отсутствующим, объявления умершим. Кроме того, понятие «единственный родитель» может включать случаи, когда отцовство ребенка юридически не установлено.

В таких случаях мать ребенка может получать удвоенный налоговый вычет, предоставление которого прекращается с месяца, следующего за месяцем установления в соответствии с действующим законодательством отцовства ребенка, или наступления иных оснований (предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

29.05.2009 УСН: агентские вознаграждения учитываются в расходах
2009-05-29 13:25
«Упрощенцы» (с объектом налогообложения «доходы минус расходы»), являющиеся принципалами, могут уменьшить полученные доходы на расходы по уплате агентских вознаграждений. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 22.04.2009 № 03-11-09/145.

Минфин России ссылается на подпункт 24 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Согласно этой норме налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы уменьшают полученные доходы на расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения.

01.06.2009 Как заполнять «электронную» декларацию по УСН
2009-06-01 11:35
В пункт 2 статьи 346.20 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН. В связи с этим ФНС России выпустило письмо от 28.05.2009 № МН-22-6/431@, в котором разъяснило порядок заполнения форматов деклараций по УСН в электронном виде.

В «Формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00) часть ХХХ. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (версия 3.00004)», утвержденным приказом ФНС России от 09.07.2007 № ММ-3-13/209@, ставка единого налога в разделе «Доходы, уменьшенные на величину расходов» (Таблица 11) может указываться дифференцированно в пределах от 5 до 15%.

01.06.2009 Налоговая служба информирует о НДПИ
2009-06-01 11:43
ФНС России в письме от 18.05.2009 № ВЕ-22-3/402@ обнародовала данные, которые должны применять организации для расчета НДПИ на нефть за апрель 2009 года.

Средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 48,50 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода — 33,5562, значение коэффициента Кц — 4,3070.

01.06.2009 Амортизация начисляется до полного списания стоимости ОС
2009-06-01 12:41
В редакции статьи 322 НК РФ, действующей с 1 января 2009 года, отсутствуют положения о порядке начисления амортизации по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 года. Минфин России в письме от 17.04.2009 № 03-03-06/1/261 рассказал, в каком порядке в 2009 году нужно начислять амортизацию по ОС, введенным в эксплуатацию до 2002 года, если амортизация по ОС до 2009 года начислялась исходя из остаточной стоимости на 1 января 2002 года и оставшегося срока полезного использования.

Амортизируемые ОС, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных ОС, установленный в соответствии с требованиями статьи 258 НК РФ, на 1 января 2002 года выделялись налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с 1 января 2002 года. На это указывает пункт 1 статьи 322 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 2009 года.

Исходя из указанной нормы, организация по состоянию на 1 января 2002 года должна была выделить в отдельную группу амортизируемое имущество, у которого фактический срок использования превышал срок полезного использования, установив для данной группы срок полезного использования не менее 7 лет (с 1 января 2002 года по 1 января 2009 года). Поэтому предполагается, что по состоянию на 1 января 2009 года амортизация по такому амортизируемому имуществу полностью начислена (то есть остаточная стоимость по такому имуществу равна нулю).

По остальным амортизируемым основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 года, полезный срок использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно по состоянию на 1 января 2002 года с учетом классификации основных средств, определяемых Правительством РФ, и сроков полезного использования по амортизационным группам.

Вне зависимости от выбранного налогоплательщиком метода начисления амортизации по имуществу, введенному в эксплуатацию до 2002 года, начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости ОС.

Сумма начисленной за один месяц амортизации по данным ОС определяется как произведение остаточной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2002 года, и нормы амортизации (исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования), установленной налогоплательщиком для указанного имущества в соответствии, — при применении линейного метода начисления амортизации.

Если по состоянию на 1 января 2009 года по данному имуществу имеется остаточная стоимость, то начисление амортизации линейным методом продолжается до полного списания стоимости объекта основных средств.

01.06.2009 Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур откорректированы
2009-06-01 12:58
Правительство РФ постановлением от 26.05.2009 № 451 внесло поправки в правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость.

Установлен порядок учета счетов-фактур при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

01.06.2009 Прощеный долг в доходы не включается, а проценты по нему учитываются в базе по налогу на прибыль
2009-06-01 13:07
Доходы в виде денежных средств, полученных российской организаций по договору займа, не учитываются в базе по налогу на прибыль, если обязательство по договору займа было впоследствии прекращено прощением долга. Условие: уставный капитал передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации. Об этом Минфин России сообщил в письме от 17.04.2009 № 03-03-06/1/259.

Финансовое ведомство ссылается на подпункт 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Между тем задолженность в виде суммы процентов по займу, списываемых путем прощения долга, не могут рассматриваться в качестве безвозмездно полученного имущества. Это связано с тем, что отсутствует факт передачи данных средств налогоплательщику. Следовательно, положение подпункта 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ к процентам по займу не применяются.

Указанные суммы процентов на основании пункта 18 статьи 250 Налогового кодекса подлежат включению в состав внереализационных доходов организации-должника.

02.06.2009 Восстановленный НДС по переданному в качестве вклада в уставный капитал имуществу подлежат вычету
2009-06-02 08:34
При получении имущества в качестве вклада в уставный капитал в журнале учета полученных счетов-фактур у принимающей организации хранятся документы, которыми оформляется передача имущества и в которых указаны суммы НДС, восстановленного акционером. Указанные документы подлежат регистрации в книге покупок принимающей организации по мере возникновения права на налоговые вычеты. Об этом сказано в письме Минфина России от 21.04.2009 № 03-07-11/109.

Суммы НДС, подлежащие восстановлению у организации, передающей имущество в качестве вклада в уставный капитал, подлежат налоговому вычету у принимающей организации (абз. 3 пп. 1 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса)

02.06.2009 Не удержанный с зарплаты НДФЛ работник должен уплатить самостоятельно
2009-06-02 08:40
Организация по решению суда выплатила физическому лицу задолженность по заработной плате, при этом не был удержан НДФЛ с суммы выплат. Каков порядок уплаты физическим лицом НДФЛ с полученных сумм задолженности по заработной плате в указанной ситуации? Возникает ли у физического лица обязанность по представлению в налоговые органы налоговой декларации по НДФЛ? Финансовое ведомство ответило на эти вопросы в письме от 17.04.2009 № 03-04-05-01/225.

Если налоговый агент не имел возможности удержать исчисленную сумму налога, он обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о сумме задолженности налогоплательщика.

В свою очередь физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, в том числе с сумм задолженности по заработной плате, самостоятельно исчисляют суммы налога и представляют декларацию.

02.06.2009 УСН: стоимость остатка сырья и материалов учитывается в полном размере
2009-06-02 08:45
Стоимость остатка сырья и материалов по состоянию на 1 января 2009 года, оплаченных «упрощенцами» до 1 января 2009 года, учитывается в полном размере при определении налоговой базы за I квартал 2009 года. Об этом Минфин России сообщил в письме от 04.05.2009 № 03-11-11/75 (обнародовано письмом ФНС России от 19.05.2009 № ВЕ-17-3/95@).

Минфин России ссылается на подпункт 1 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса. Согласно этой норме, с 1 января 2009 года налогоплательщиками, применяющими УСН, материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения.

02.06.2009 Объект обложения ЕСН возникает в момент начисления выплат в пользу работников
2009-06-02 08:46
Решением суда признано взыскать с организации в пользу работника средний заработок за время вынужденного прогула без восстановления на прежней работе. Какую ставку ЕСН применять, учитывая, что работник уволен в 2000 году, а выплата произведена в 2004 году? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 24.04.2009 № 03-04-06-02/30.

Для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (статья 242 НК РФ). То есть объект обложения ЕСН возникает в момент начисления выплат в пользу физических лиц независимо от даты фактического получения начисленных сумм и от периода фактического выполнения работ, за который они начислены.

При определении суммы ЕСН применяются ставки налога, действующие в налоговом законодательстве на момент начисления налога, с применением регрессивной шкалы с соответствующими интервалами налоговой базы. Данные об исчисленных суммах ЕСН и пенсионных взносах отражаются в налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам за налоговый (расчетный) период, в котором были произведены их начисления.

Реклама может быть полезной:

Внимание! Журнал "Упрощенка" приглашает посетить бесплатный семинар на тему "Налоговые проверки. Как защититься от произвола чиновников", который будет проводиться в рамках выставки "Дни малого и среднего бизнеса России-2009". Все желающие смогут получить бесплатные консультации по теме: "Упрощенная система налогообложения". Семинар пройдет 26 мая, с 10.00 до 13.00 в "Деловом центре" павильона No69 ВВЦ, Также приглашаем посетить наш стенд No Е-01, где можно будет ознакомиться с журналами "Российский налоговый курьер", "Зарплата", "Упрощёнка", "Вменёнка" и "Бухгалтерия ИП"

Выставка "Дни малого и среднего бизнеса России-2009" пройдет с 26 по 29 мая в Москве на ВВЦ в павильоне No69. Пути повышения конкурентоспособности продукции малых и средних предприятий, основные направления бизнес-процессов, кредитование и страхование, вопросы правоприменения 294 Федерального закона, упрощенная система налогообложения, налоговые проверки и множество других вопросов будут обсуждаться в рамках выставки.

Подробная программа мероприятий на сайте

Рассылка 'Новости журнала "Российский налоговый курьер"'

В избранное