Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости журнала "Российский налоговый курьер"


Налоговые новости журнала «Российский налоговый курьер»

Мы торопимся сообщить вам, что до 31 марта вы можете оформить подписку по СТАРОЙ цене на журнал «Российский налоговый курьер», и получить доступ к закрытым электронным материалам журнала на сайте www.rnk.ru

Кроме того, все редакционные подписчики получат Комплект привилегий в подарок:

  • Спецвыпуск журнала «Российский налоговый курьер» «Вопросы и ответы»
  • «Налоговый кодекс Российской Федерации» с поправками, которые только вступят в силу с указанием даты вступления
  • Книгу «Налоговый отчет — 2009»
  • Бланки налоговой и бухгалтерской отчетности на CD
  • Скидки на участие в семинарах, регулярно организуемых редакцией, в которых можно получить ответы на вопросы непосредственно у специалистов ФНС России.

ДВЕ книги в подарок: "Комментарии к налоговому кодексу"

Правильная уплата налогов — залог финансовой стабильности.

Чтобы платить налоги правильно — оформите подписку на сайте www.rnk.ru.
или по тел.: +7 (495) 783-74-16

ООО "Консалтаудитсервис"

РУКОВОДИТЕЛЮ И ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ. Наша компания готова Вам предложить следующие услуги:

  • Обязательный и инициативный аудит (от 800 $).
  • Восстановление и ведение бухгалтерского учета
  • Консультации по налогообложению
  • Судебно-бухгалтерская экспертиза.
  • Защита интересов организации в ГНИ и Арбитражном суде
Телефон: 509-29-84

17.03.2009 При центральном аппарате ФНС России образован Общественный совет
2009-03-17 09:48
На сайте Федеральной налоговой службы обнародован приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675@ «Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы».

Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

Основными задачами деятельности Общественного совета являются:

— подготовка предложений по развитию нормативной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав и обязанностей граждан по уплате налогов и функционирование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

— содействие центральному аппарату ФНС России в разработке и подготовке предложений по совершенствованию практики налогового контроля, направленной на формирование налоговой культуры населения.

Общественный совет выполняет следующие функции:

— привлекает граждан и общественные объединения к реализации государственной политики в налоговой сфере, соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах;

— проводит общественные экспертизы проектов, разрабатываемых ЦА ФНС России;

— рассматривает инициативы институтов гражданского общества в области налоговой политики;

— совместно с ЦА ФНС России проводит конференции и семинары по актуальным вопросам практики исполнения законодательства РФ о налогах и сборах;

— участвует в обсуждении и решении вопросов, находящихся в сфере ведения ФНС России;

— осуществляет общественный контроль за деятельностью ФНС России и др.

Список членов Общественного совета:

1. Бальский Павел Григорьевич — Председатель Исполнительного комитета ООД «Гражданское общество»;

2. Балкаев Максим Геральдович — Вице-президент Некоммерческого партнерства «Национальная Страховая Гильдия»;

3. Говорухин Олег Эрнстович — Член Попечительского Совета — Президент Фонда «Международный фонд поддержки правовых инициатив»;

4. Горюхин Руслан Евгеньевич — Первый вице-президент Национального Союза Ветеранов Дзюдо;

5. Каминский Валерий Ефимович — Вице-президент некоммерческой организации Фонд «Правовая реформа»;

6. Кучерена Анатолий Григорьевич — Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы;

7. Потанин Владимир Олегович — Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО;

8. Скурихин Павел Валерьевич — Член Президиума Центрального Совета Общероссийского общественного объединения «Российское Аграрное Движение — РАД»;

9. Урюпин Дмитрий Валентинович — Вице-президент Межрегионального некоммерческого фонда социальной безопасности «ЗАЩИТА».

17.03.2009 Электронную отчетность можно проверить
2009-03-17 09:48
С сайта Федеральной налоговой службы можно скачать программу Tester (версия 2.12 от 10.03.2009). Она предназначена для проверки файлов на соответствие форматам представления налогоплательщиками в электронном виде налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

17.03.2009 А.Л. Кудрин: решение Правительства РФ по реформированию ЕСН с 2010 года является «логичным шагом»
2009-03-17 09:48
Потенциал снижения налогов в России исчерпан, однако Минфин России готов применить гибкий подход по вопросу налогообложения на период кризиса, заявил министр финансов А.Л. Кудрин на пресс-конференции в рамках саммита финансовой «двадцатки» в Великобритании, передает «РИА Новости».

Он пояснил, что из-за увеличения «демографической нагрузки» в ближайшие три-четыре года решение Правительства РФ по реформированию единого социального налога с 2010 года является «логичным шагом».

Правительство РФ осенью прошлого года приняло решение заменить с 2010 года ЕСН страховыми взносами, что фактически увеличит отчисления работодателей с 26% до 34% от фонда оплаты труда.

«Но на период кризиса у меня гибкая позиция, и я ее продемонстрирую в этом году. Я думаю, есть вопросы, которые можно еще обсуждать», — сказал вице-премьер.

17.03.2009 Стоимость призов учитываeтся в базе по налогу на прибыль не полностью
2009-03-17 12:43
Разыгрываемые банком в период проведения рекламной кампании призы признаются для целей налогообложения прибыли расходами на рекламу. Их стоимость учитывается при определении налоговой базы в размере, не превышающем 1% от доходов от реализации банковских операций. К такому выводу Минфин России пришел в письме от 03.02.2009 № 03-03-06/2/14.

Финансовое ведомство ссылается на абзац 5 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса.

17.03.2009 Имущественные взносы РФ в госкорпорации не облагаются налогом на прибыль
2009-03-17 12:49
Федеральным законом от 14.03.2009 № 36-ФЗ внесены изменения в статью 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» Налогового кодекса.

Согласно новому подпункту 3.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ освобождаются от обложения налогом на прибыль доходы в виде имущественных взносов РФ в имущество государственных корпораций или фондов, созданных РФ на основании федеральных законов, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено. Положения статьи 251 в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие при определении налоговой базы, начиная с 1 января 2007 года.

17.03.2009 Некоторые положения статьи 89 Налогового кодекса не соответствуют Конституции РФ
2009-03-17 13:06
Конституционный суд признал не соответствующими Конституции РФ положения абзацев 4 и 5 пункта 10 статьи 89 НК РФ, позволявшие налоговым органам проводить повторные выездные налоговые проверки налогообложения плательщиков при наличии вступившего в силу судебного решения, которым результаты предыдущей проверки уже оценены.

Напомним, согласно абзацам 4 и 5 пункта 10 статьи 89 НК РФ повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Позиция суда следующая. Налоговые органы — это централизованная система с вертикальным подчинением, где вышестоящие органы контролируют деятельность нижестоящих. Проблема, однако, заключается в том, что проверка деятельности нижестоящего налогового органа — анализ бухгалтерской отчетности конкретного налогоплательщика, в отношении которого уже была проведена налоговая проверка нижестоящим органом. То есть для налогоплательщика она является уже повторной проверкой.

Ранее Конституционный суд уже указывал в своих решениях (например, постановление от 16.07.2004 № 14-П) что повторная налоговая проверка должна отвечать критериям необходимости, обоснованности и законности, чтобы налоговый контроль не превратился в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы и не ограничил свободу предпринимательства и права собственности. При проведении налогового контроля причинение неправомерного вреда налогоплательщику недопустимо.

Правовая проблема, которую предстояло Конституционному суду разрешить в данном деле, состояла в том, что повторная налоговая проверка производилась уже после того, как результаты первой проверки — фактические обстоятельства, доказательства и выводы — были подтверждены вступившим в законную силу решением суда. Иными словами, КС РФ решал, возможно ли принятие вышестоящим налоговым органом иного решения, нежели то, обоснованность которого уже подтвердил суд.

18.03.2009 Налоговый орган обязан представлять налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
2009-03-18 09:55
Как сказано в письме Минфина России от 02.02.2009 № 03-07-08/21, сведения о суммах НДС, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден (которые были налогоплательщику возмещены) в связи с экспортом товаров, могут быть представлены налоговым органом в рамках исполнения обязанности, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ. Из этой нормы следует, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

В письме речь идет о ситуации, когда при помещении ввозимых на территорию РФ товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (пп. 2 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса). Пунктом 1 статьи 236 Таможенного кодекса предусмотрено, что при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет в том числе суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ.

18.03.2009 Минфин рассмотрит предложение по совершенствованию механизма переноса убытков на будущее
2009-03-18 09:55
В настоящее время нормами Налогового кодекса не предусмотрено право налогоплательщика при переходе на общий режим налогообложения уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял систему налогообложения в виде ЕНВД. Минфин России в письме от 03.02.2009 № 03-11-06/3/16 сообщил, что предложение по данному вопросу будут внимательно рассмотрены при подготовке изменений в налоговое законодательство.

18.03.2009 УСН: дополнительные пенсионные взносы не уменьшают налоговую базу
2009-03-18 10:45
В связи с тем что дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии вносятся на основании добровольного заявления, налогоплательщик не вправе уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением УСН, на эти суммы страховых взносов. К такому выводу Минфин России пришел в письме от 30.01.2009 № 03-11-09/28.

Сумма единого налога (авансовых платежей) уменьшается на сумму страховых взносов на ОПС, уплаченных индивидуальным предпринимателем за работников, а также на сумму обязательного к уплате фиксированного платежа. Поэтому на сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем в добровольном порядке на основании договора, заключенного с ПФР, сумма единого налога уменьшаться не может.

18.03.2009 Доплаты до оклада командированным работникам учитываются в расходах по налогу на прибыль
2009-03-18 10:51
Если доплаты к среднему заработку до оклада сотрудникам, находившимся в командировке производственного характера, предусмотрены в локальном нормативном акте, то расходы по начислению подобных выплат могут учитываться в составе расходов на оплату труда (письмо Минфина России от 27.01.2009 № 03-03-06/1/34).

В то же время таки выплаты облагаются ЕСН с учетом пункта 3 статьи 236 НК РФ. То есть они не признаются объектом налогообложения только в случае, когда данные суммы не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

18.03.2009 Минфин рассмотрит вопрос об отмене ЕНВД
2009-03-18 15:57
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» обратилась в Министерство финансов с предложением заменить систему налогообложения в виде ЕНВД на упрощенную систему налогообложения, которая является более объективной, прозрачной и удобной для предпринимателей. Об этом заявил вчера на пресс-конференции президент «ОПОРЫ» С. Р. Борисов. Он отметил, что единый налог носит субъективный характер, и это позволяет местным властям устанавливать в ряде случаев необоснованно завышенные значения корректирующего коэффициента, участвующего в расчете налога. Кроме того, в условиях кризиса, когда рентабельность предприятий падает, трудно рассчитать действительную величину вмененного дохода.

- Я думаю, что время этого налога прошло, нужно с ним прощаться – сказал лидер «ОПОРЫ».

По словам Борисова, заместитель министра финансов С. Д. Шаталов приветствовал идею отмены ЕНВД. Кроме того, инициативу предпринимателей поддерживают и в Министерстве экономического развития.

-- К сожалению, сейчас система налогообложения в виде ЕНВД используется совсем не малым бизнесом, -- поясняет директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации А. В. Шаров, -- ЕНВД вводился тогда, когда мы еще не умели собирать налоги. В настоящее время такой проблемы нет. Поэтому устанавливать вмененный доход для всех, и в том числе для крупных, сетевых, иностранных компаний – нецелесообразно.

19.03.2009 Решение налогового органа отменят, если нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки
2009-03-19 10:31
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п. 14 ст. 101). К таким основаниям отнесены нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Подробности — в письме Минфина России от 05.02.2009 № 03-02-07/1-49.

К существенным условиям относится обеспечение возможности проверяемого участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности представить объяснения. Основаниями для отмены решения налогового органа могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

19.03.2009 Транспортный налог нужно платить и за неиспользуемый автомобиль
2009-03-19 10:31
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического его использования налогоплательщиком. Об этом Минфин России напомнил в письме от 18.02.2009 № 03-05-05-04/01.

Поэтому организация, владеющая, например, на праве собственности легковым автомобилем, пришедшим в негодность в результате пожара (умышленный поджог со стороны неустановленных лиц), но не снятым с регистрационного учета в органах ГИБДД, должна уплачивать транспортный налог в том числе с момента пожара до окончания ремонта автомобиля.

19.03.2009 Налоговый орган может устранить ошибку в платежке налогоплательщика на перечисление НДС
2009-03-19 10:32
Если при уплате НДС в федеральный бюджет налогоплательщиком допущена ошибка в платежном поручении в указании надлежащего налогового органа, такая ошибка может быть устранена налоговым органом посредством уточнения платежа. Так сказано в письме Минфина России от 10.02.2009 № 03-02-07/1-57.

При неправильном указании налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога не признается исполненной (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 НК РФ, на основании заявления налогоплательщика (о допущенной ошибке в поручении на перечисление налога и с просьбой уточнить основание, тип, принадлежность платежа, наименование получателя или статус плательщика) и акта совместной сверки уплаченных налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган уполномочен принимать решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ до дня принятия решения об уточнении платежа.

19.03.2009 Сумма штрафа за непредставление декларации по ЕСН рассчитывается на основе неуплаченного налога за вычетом авансовых платежей
2009-03-19 10:35
Штраф за непредставление декларации по ЕСН в налоговый орган более 180 дней исчисляется исходя из разницы между суммой налога, подлежащей уплате на основе этой декларации по итогам налогового периода, и суммами авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 10.02.2009 № 03-02-07/1-59.

За непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации пунктом 2 статьи 119 НК РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц начиная со 181-го дня.

Налогоплательщики представляют декларацию по ЕСН не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики исчисляют ежемесячные авансовые платежи по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных — для налогоплательщиков — физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Необходимо учитывать, что Президиум ВАС РФ в постановлении от 10.10.2006 № 6161/06 указал, что базой для штрафа, установленного статьей 119 НК РФ, определена сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет, а не сумма, указанная в декларации.

20.03.2009 Скачать программу «Налогоплательщик 2008»
2009-03-20 10:08
С сайта ФНС России можно скачать программное средство для подготовки и тестирования сведений по форме 2-НДФЛ за 2008 год в электронном виде (программа «Налогоплательщик 2008», версия 12.42 от 13.03.2009).

20.03.2009 Налоговый навигатор
2009-03-20 10:08
На официальном сайте Федеральной налоговой службы размещен налоговый навигатор по важнейшим документам, обнародованным во второй половине января — в первой половине февраля 2009 года.

20.03.2009 Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год
2009-03-20 10:11
Правительство РФ на своем заседании 19 марта обсудило Программу антикризисных мер на 2009 год.

На федеральном уровне Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики утвержден перечень из 295 системообразующих организаций. В дополнение к федеральному перечню сформирован Перечень предприятий регионального значения (1148), мониторинг за состоянием которых ведется Минрегионом России совместно с региональными органами власти. На госгарантии по кредитам предприятий в 2009 году будет выделено 300 млрд. руб. из федерального бюджета.

Для всех предприятий в 2009 году снижена налоговая нагрузка. Налог на прибыль снижен до 20%. Предприятия, инвестирующие в оборудование, получили дополнительные льготы по амортизации. Введено налоговое льготирование приоритетных научных разработок. Полностью освобождены от всех налогов средства, направляемые предприятиями на обучение своих сотрудников. Освобождены от НДС операции по ввозу технологического оборудования, не производимого в России, что серьезно уменьшит расходы предприятий на модернизацию производства.

В 2009 году будет радикально усилена деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела бизнеса. Будет усилена борьба с этими явлениями со стороны прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной Палаты. Будет продолжена работа по устранению законодательно установленных в прошлые годы излишних административных барьеров. С 1 июля 2009 года вступит в силу новый Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым закреплен принцип уведомительного начала предпринимательской деятельности для 13 видов бизнеса, подавляющее число предприятий в которых — это субъекты малого и среднего предпринимательства. В этих же сферах будет легче всего начать собственное дело тем, кто останется без работы. Проверки малых компаний будут осуществляться не чаще, чем 3 раза в год, а внеплановая проверка — только с санкции прокурора.

В 2009 году будут установлены льготные тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. При этом для потребителей с мощностью до 15 кВт стоимость присоединения не будет превышать 5 МРОТ (550 руб.), а от 15 до 100 кВт — можно внести только авансовый платеж в размере 5% от стоимости платы с правом беспроцентной рассрочки на 3 года.

20.03.2009 Налоговая служба информирует о НДПИ
2009-03-20 12:49
ФНС России в письме от 18.03.2009 № ШС-22-3/204@ обнародовала данные, которые должны применять организации для расчета НДПИ на нефть за февраль 2009 года.

Средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 42,46 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода — 35,7645, значение коэффициента Кц — 3,7628.

20.03.2009 Об истребовании документов в ходе камеральной налоговой проверки
2009-03-20 13:14
Налоговый орган вправе истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, только в ходе ее проведения (письмо Минфина России от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75).

Вместе с тем следует отметить, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в частности, истребовать документы в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ.

23.03.2009 Анонс Второго налогового форума
2009-03-23 10:33
2 апреля редакция журнала «Российский налоговый курьер» и УФНС России по г. Москве проводят Второй налоговый форум. Налоговые инспекторы расскажут, как корректно отражать в налоговом учете хозяйственные операции во избежание претензий со стороны проверяющих, что особенно важно в условиях новой экономической реальности.

Налоговое законодательство постоянно совершенствуется. Не стал исключением и 2008 год, в котором были приняты существенные поправки к Налоговому кодексу, вступившие в силу с 2009 года.

Представители налоговой службы расскажут об администрировании налога на прибыль в 2009 году, о принципах и практике налогового контроля организаций, а также рассмотрят типичные ошибки налогоплательщиков, выявленные в ходе налогового контроля. Особое внимание будет уделено администрированию НДС в 2009 году и специфике камерального контроля отчетности по ЕСН и страховым взносам в ПФР.

Место проведения форума Конгресс-зал гостиницы «Космос», Проспект Мира, д. 150, м. ВДНХ. Вход свободный.

Для участия в форуме необходимо зарегистрироваться на сайте www.rnk.ru в разделе «Налоговый форум — 2009».

Подробности здесь.

23.03.2009 ФНС России: какие вопросы волнуют граждан
2009-03-23 10:33
В центральный аппарат ФНС России в феврале 2009 года поступило на рассмотрение 948 обращений граждан. В основном в обращениях затрагивались следующие вопросы: уплата НДФЛ, несогласие налогоплательщиков с решениями налоговых органов, уклонение от уплаты налогов в бюджет РФ, регистрация и учет юридических и физических лиц.

В отчетном месяце наибольшее количество писем граждан поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц. Следует выделить письма граждан, касающиеся проблемы возмещения имущественного налогового вычета при покупке квартиры. По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 281 обращение, что составляет 30% от общего числа.

Постоянная тема почты — жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Всего по вопросам несогласия налогоплательщиков с решениями налоговых органов поступило 134 обращения, что составляет 14% от общего числа.

Значительное количество обращений граждан — это сообщения о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты налогов в бюджет РФ. По вопросам уклонения от уплаты налогов поступило 94 обращения, что составляет 10% от общего числа.

В Приемную ФНС России в феврале обратились 44 гражданина. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Службы.

Подробности здесь.

23.03.2009 Утверждена новая форма бланка строгой отчетности
2009-03-23 12:01
Минкультуры РФ приказом от 08.12.2008 № 231 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта) утвердило новую форму бланка строгой отчетности «Кинобилет». Его должны использовать организации и предприниматели при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

23.03.2009 В ряде случаев при смешении подакцизных товаров акцизы уплачивать не требуется
2009-03-23 12:02
В письме от 10.02.2009 № 03-07-06/10 Минфин России рассказал о порядке применения с 1 января 2009 года акцизов в отношении нефтепродуктов, полученных в результате смешения.

С 1 января 2009 года в целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого статьей 193 НК РФ установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала).

Смешение подакцизных товаров признается процессом производства только в том случае, если ставка акциза на товар, полученный в результате смешения, выше ставок акциза каждого из подакцизных товаров, использованных в качестве сырья. В случае, когда ставка акциза на полученный в результате смешения товар равна или ниже ставки акциза хотя бы на один из товаров, использованных в качестве сырья, то такие операции по смешению производством подакцизных товаров не признаются. Следовательно, лица, их осуществляющие, налогоплательщиками акциза не являются.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров, учитываются покупателем, не являющимся налогоплательщиком акцизов, в стоимости приобретенных подакцизных товаров и вычетам не подлежат.

23.03.2009 Для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств установлен особый порядок начисления амортизации
2009-03-23 12:24
Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств и затрат, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 9 ст. 259 НК РФ). Как сказано в письме Минфина России от 09.02.2009 № 03-03-06/2/18, в определенных случаях налогоплательщик не может воспользоваться этой нормой Налогового кодекса.

В письме рассмотрена ситуация, когда произведенные арендатором неотделимые улучшения являются неотъемлемой частью арендованного имущества и не остаются на балансе у арендатора. Минфин России пояснил, что для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств установлен особый порядок начисления амортизации, предусмотренный статьей 258 НК РФ. Поэтому правила применения амортизационной премии в размере 10% в данном случае на арендатора не распространяются.

Реклама может быть полезной:

Рассылка 'Новости журнала "Российский налоговый курьер"'

В избранное