Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости журнала "Российский налоговый курьер"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 

Налоговые новости журнала "Российский налоговый курьер"

 





НОВОСТИ

10 МАРТА 2005

ВАС о начислении процентов за несвоевременный возврат НДС
Проценты на сумму НДС, подлежащую возврату налогоплательщику по статье 176 НК РФ, начинают начисляются по истечении трехмесячного срока, в течение которого налоговая инспекция обязана принять решение о возмещении налога. Это следует из недавно опубликованного постановления Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 21.12.2004 № 10848/04.
Организация обратилась в арбитражный суд области с иском о признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в возмещении НДС. Суд удовлетворил данный иск, и организация подала новый - о взыскании процентов за несвоевременный возврат НДС. Он также было удовлетворен.
Федеральный арбитражный суд округа по заявлению инспекции изменил решение нижестоящего суда, отказав в удовлетворении части иска налогоплательщика. Суд постановил, что проценты должны начисляться только в тех случаях, когда налоговый орган принял положительное решение о возмещении налога. В рассматриваемом случае инспекция приняла решение об отказе, поэтому проценты следует начислять с даты обжалования данного решения.
ВАС РФ пересмотрел решение окружного суда и оставил в силе постановление арбитражного суда области, полностью удовлетворяющее иск налогоплательщика о взыскании процентов. ВАС указал, что срок возврата НДС составляет три месяца со дня подачи всех документов. К нему прибавляется восемь дней, предусмотренных для получения казначейством решения о возврате налога, а также две недели на его перечисление налогоплательщику.

Образование новых ОЭЗ не позволит уходить от налогов
Новые особые экономические зоны не станут очередными «налоговыми дырами». Такое заявление сделал сегодня министр экономического развития и торговли Г.О. Греф, выступая перед журналистами.
Как отметил глава Минэкономразвития, при подготовке законопроекта об особых экономических зонах министерство постаралось учесть все возможные варианты ухода от уплаты налогов. Ранее к особым экономическим зонам относились определенные территории, части городов и предприятия. Компании, которые располагались на их территории, могли манипулировать налоговыми ставками. Согласно новому проекту особая экономическая зона - это новая территория, на которой нет действующих юридических лиц. Подобная структура позволит более эффективно отслеживать все финансовые потоки. Законопроект также не предусматривает прямых налоговых льгот для предприятий. Единственная льгота - это сниженная ставка ЕСН, но она достаточно легко администрируется, уточнил Г.О. Греф.
В то же время Г.О. Греф отметил, что в проекте все-таки не достаточно льгот для предприятий. Однако в настоящий момент основная задача правительства - получить «прозрачный проект». Если практика введения особых экономических зон будет положительной, глава министерства не исключает возможность увеличения количества льгот через 2-3 года.

Законопроект об особых экономических зонах поступит в Госдуму через неделю
Сегодня Правительство РФ одобрило проект Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Как сообщил глава Минэкономразвития Г.О. Греф, в течение 7-10 дней все замечания по проекту будут устранены и он поступит в Госдуму. По его прогнозам, Госдума одобрит законопроект в I полугодии 2005 года. Проводить конкурсы среди регионов на создание в них особых экономических зон можно будет начать уже во 2-ом полугодии.
Напомним, что законопроект предусматривает создание двух видов свободных экономических зон - промышленно-производственных (на территории с площадью не более 10 кв. км) и технико-внедренческих (на территории с площадью не более 2 кв. км). Чтобы получить статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, предприятие должно осуществить капитальные вложения на сумму не менее 10 млн. евро, в том числе не менее 1 млн. евро в первый год функционирования зоны. В ОЭЗ будет действовать специальный административный режим. Он предусматривает проведение органами госконтроля плановых комплексных проверок не чаще одного раза в три года.
Кроме того, законопроект устанавливает налоговые льготы. Для резидентов промышленно-производственных зон будет снято ограничение по переносу убытков на следующий период (сейчас - более 30%), введена ускоренная амортизация с коэффициентом 2, а также снижена налогооблагаемая база на затраты, относимые на НИОКР. Для технико-внедренческих зон будет снижена максимальная ставка ЕСН до 14% с сохранением принципа регрессивности. Резиденты ОЭЗ будут на пять лет освобождены от уплаты налогов на землю и недвижимость.

Когда нельзя платить суточные
Работа водителей, занятых на международной перевозке грузов, носит разъездной характер как на территории РФ, так и на территории иностранных государств. Подобные поездки не считаются командировками, поэтому суточные за них не выплачиваются. К такому мнению пришла налоговая служба в письме от 24.01.2005 № 04-1-02/704.
В документе отмечается, что денежные средства сотрудникам, чья работа носит разъездной характер, выдаются под отчет. Перечень таких сотрудников должен утверждаться приказом по организации. Кроме того, в приказе указывается предельный размер подотчетных сумм, а также сроки, на которые они выдаются. Если сроки не установлены, расчеты по подотчетным суммам должны быть завершены в течение одного рабочего дня.

О ставке НДС при ввозе товаров
Ввоз атлантического лосося на территорию РФ облагается НДС по ставке 18%. Об этом сказано в письме ФТС России от 14.02.2005 № 01-06/4013. Как следует из документа, в перечне продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 №908, данная продукция не указана.

09 МАРТА 2005

В Минфине настаивают на усилении контроля за ценами
Положения статьи 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, должны быть пересмотрены. Такое заявление сделал на круглом столе в Совете Федерации по теме «Трансфертное ценообразование: вопросы совершенствования налогового законодательства Российской Федерации» заместитель министра финансов С.Д. Шаталов.
По его мнению, формулировка «в течение непродолжительного периода времени», использованная в статье, является нечеткой. Кроме того, замминистра высказался против 20%-процентного ценового коридора, установленного статьей, предложив ориентироваться на минимальные и максимальные рыночные цены. В результате количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов, может как увеличиться, так и уменьшиться. Такой контроль со стороны налоговых органов будет в большей степени соответствовать рыночным условиям.
Замминистра также предложил меры по дополнительной защите налогоплательщиков в случае возникновения налоговых споров. Так, компании смогут доказать обоснованность применения цен, предоставив соответствующие биржевые котировки и данные маркетинговых исследований. Кроме того, налогоплательщик сможет обосновать отклонение цены применением различных способов оплаты, продвижением товара на рынок и конкурентной борьбой.
Напомним, что президент отправил законопроект о внесении изменений в статьи 20 и 40 НК РФ, предложенный Минфином, на доработку. Подробнее о законопроекте читайте в РНК, 2005, № 5.

В статью 20 НК РФ внесут изменения
Статья 20 Налогового кодекса, определяющая круг взаимозависимых лиц для целей налогообложения, не отвечает современным требованиям. Об этом заявил на круглом столе по теме «Трансфертное ценообразование: вопросы совершенствования налогового законодательства Российской Федерации» заместитель министра финансов С.Д. Шаталов.
По его словам, необходимо расширить возможности для признания взаимозависимыми компаний по формальным признакам. Одновременно необходимо предусмотреть в Налоговом кодексе критерии, не позволяющие суду признавать взаимозависимыми любые компании.

Внимание: заполняем декларацию по налогу на прибыль!
Организации будут сдавать налоговые декларации по налогу на прибыль по старым формам, утвержденным приказом МНС России от 11.11.2003 № БГ-3-02/614. При их заполнении налогоплательщики должны учесть изменения, внесенные в 25-ю главу Налогового кодекса федеральными законами от 29.07.2004 № 95-ФЗ, от 20.08.2004 № 107-ФЗ и от 29.12.2004 № 204-ФЗ. Порядок заполнения деклараций приведен в письме Минфина России от 25.02.2005 № 03-03-01-02/65. Данный документ ФНС России письмом от 01.03.2005 № ММ-6-02/162@ разослала в налоговые органы.
В частности, с 1 января 2005 года изменен порядок распределения налога на прибыль по уровням бюджетов. Напомним, что теперь в федеральный бюджет налог зачисляется по ставке 6,5%, а в региональные – по ставке 17,5%. В местный бюджет налог не перечисляется. Поэтому начиная с отчетных периодов 2005 года, в графах декларации, в которых отражается информация по налогу, перечисляемому в местный бюджет, проставляются прочерки. В листе 02 декларации по строкам 191 и 231 указываются налоговая база и ставка налога в бюджет субъекта РФ.
При заполнении декларации за 2004 года все пенсионные накопления, в том числе взносы, которые идут на финансирование накопительной части трудовой пенсии отражаются в Листе 10 декларации по свободным строкам с указанием кода вида поступлений – 320.
С 1 января 2005 года ставка налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличена с 6 до 9%. В связи с этим в строке 090 Листа 03 декларации налогоплательщики указывают сумму налога, исчисленную по ставке 6% по выплатам, осуществленным до 1 января 2005 года и сумму налога - по ставке 9% по выплатам, производимым с 1 января 2005 года.
В письме также приведены особенности заполнения деклараций по налогу на прибыль страховыми организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также негосударственными пенсионными фондами.
Данный порядок будет действовать до утверждения новой формы декларации по налогу на прибыль организаций.
Полный текст письма см. в РНК, 2005, № 7.

Когда нужно выставлять счет-фактуру
Налогоплательщики при сдаче в аренду недвижимого имущества выставляют счета-фактуры не ранее окончания налогового периода, в котором оказана данная услуга. Об этом говорится в письме Минфина России от 08.02.2005 № 03-04-11/21.

Правительство рассмотрит проект об особых экономических зонах
Завтра на заседании Правительства РФ будет рассмотрен проект Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Представлять концепцию этого документа на заседании правительства будет Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф.
Напомним, что законопроект о свободных экономических зонах предусматривает значительные таможенные и налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных на их территории. При ввозе на территорию зоны компонентов для производства продукции, поставляемой на экспорт, таможенные пошлин и НДС уплачиваться не будут. И наоборот, они будут уплачиваться, если продукция реализуется на территории РФ. Кроме того, предприятия, находящиеся на территории зон, будут уплачивать налог на прибыль по ставке, равной ¼ от общеустановленной ставки налога.

05 МАРТА 2005

КБК: госпошлина за лицензирование и лицензионный сбор
Какой КБК указывать при перечислении госпошлины за лицензирование, а какой при уплате лицензионных сборов? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 04.03.2005 № 02-05-03/348.
В частности, уточняется, что государственная пошлина за действия, связанные с лицензированием зачисляется в федеральный бюджет и отражается по КБК - 000 1 08 07080 01 0000 110. Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции отражаются по КБК - 182 1 13 02011 01 1000 130.
При перечислении лицензионного сбора за пользование недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения указывается КБК - 000 1 12 02102 01 0000 120. Остальные лицензионные сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 % и отражаются по КБК - 000 1 13 02021 01 0000 130 «Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет».
Стоит отметить, что вместо первых трех нулей плательщики должны проставить код лицензирующего органа. В полях “ИНН” получателя (61) и “КПП” получателя (103) платежных документов необходимо указывать значения показателей ИНН и КПП лицензирующего органа.

Количество аудиторов сократилось
Минфин приостановил действие 19 аудиторских организаций. Такие данные приведены в справке о количестве лицензий на право осуществления аудиторской деятельности и квалификационных аттестатов аудитора, опубликованной на официальном сайте министерства.

04 МАРТА 2005

Упрощен учет расходов и доходов при «упрощенке»
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения по методу «доходы минус расходы», не должны вести учет доходов и расходов, которые не влияют на исчисление налоговой базы по единому налогу. Это следует из приказа Минфина России от 04.02.2005 № 15н (зарегистрированного Минюстом России 1 марта). Данный документ признал недействующими приказы МНС России от 26.03.2003 № БГ-3-22/135 и от 24.05.2004 № САЭ-3-22/332@. Этими приказами в Книгу учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций были внесены изменения. В частности, налогоплательщиков, применяющих УСН, обязывали отражать не только показатели, необходимые для исчисления налоговой базы и суммы единого налога, но и вести учет данных, не влияющих на расчет налога.
Таким образом, Минфин России привел порядок заполнения Книги учета доходов и расходов в соответствие с решением ВАС РФ от 08.09.2004 № 9352/04. В нем суд признал, что возложенная на «упрощенцев» обязанность ведения учета показателей хозяйственной деятельности, не влияющих на исчисление налоговой базы и единого налога, противоречит нормам главы 26.2 НК РФ.

Поможет ли дифференцированная ставка НДПИ добросовестным налогоплательщикам?
Дифференцированной ставкой налога на добычу полезных ископаемых могут воспользоваться недобросовестные налогоплательщики. Такое мнение высказал сегодня замглавы МЭРТ А.В. Шаронов.
Он подчеркнул, что пока вопрос администрирования НДПИ при дифференцированной ставке налога не решен. Не исключено, что после перехода к дифференцированной ставке НДПИ любой плательщик налога сможет доказать, что занимается разработкой рискового месторождения.
Напомним, что концепцию перехода к дифференцированной ставке НДПИ разрабатывает Минпромэнерго. Предполагается дифференцировать ставку налога в зависимости от конкретных условий добычи нефти, в том числе от величины, глубины залегания и степени выработки запасов, а также качества от самой нефти. Кроме того, ставка налога будет зависеть от того, на экспорт или на внутренний рынок реализуется нефть.


Рассылки Subscribe.Ru
Ответы на вопросы по налогообложению и бухгалтерскому учету
Налоговые новости журнала "Российский налоговый курьер"
Новое в законодательстве по налогообложению и бухучету
Новости сайта "Налоговый учет"
Налогообложение и бухгалтерский учет в вопросах и ответах
Новости Бухгалтерского Сервера SALDO.ru
Рассылка 'Новости журнала "Российский налоговый курьер"'
"Налогучет.ру Острые вопросы налогообложения
 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.rosnalogcourier
Отписаться

В избранное