В настоящее время силами Минфина ведется разработка
полного набора федеральных стандартов бухгалтерского учета в
секторе государственного управления. По окончании данной
работы принципы и требования бухучета будут приведены в
соответствие с условиями деятельности субъектов бюджетной
сферы в рыночной экономике. Инструментом реформирования
выступают международные стандарты финансовой отчетности для
общественного сектора. В статье раскрыты основные
принципиальные изменения, которым подвергается бухгалтерский
(бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных
стандартов.
Законодательная база разработки
федеральных стандартов
Обязательный характер применения федеральных и отраслевых
стандартов в системе регулирования бухучета установлен ст.
21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете». Примечательно, что федеральные
стандарты для организаций госсектора внедряются раньше, чем
аналогичные нормативные акты для коммерческих организаций.
Из-за этого с 2018 года бюджетный учет по критерию
адекватности требованиям рыночной экономики начал
превосходить учет в коммерческом секторе. Следовательно,
бюджетным учреждениям (БУ), как и остальным организациям
госсектора, придется взять на себя роль первопроходцев со
всеми вытекающими из этого трудностями.
Разработанные в установленном порядке стандарты
утверждаются приказами Минфина. В приказах содержится
наименование каждого утверждаемого стандарта и срок начала
его действия. С 01.01.2018 вступили в силу следующие
федеральные стандарты:
– «Концептуальные основы бухучета и отчетности
организаций госсектора» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 №
256н);
– «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
(Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н);
– «Основные средства» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 №
257н);
– «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н);
– «Обесценение активов» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016
№ 259н).
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Частью 2 ст.
8
Федерального
закона от
06.12.2011 №
402-ФЗ «О
бухгалтерском
учете», п. 6
Инструкции №
157н
установлено,
что
экономический
субъект
самостоятельно
формирует
свою учетную
политику,
руководствуясь
законодательством
РФ о
бухгалтерском
учете,
федеральными
и
отраслевыми
стандартами
(Письмо
Минфина РФ
от
04.05.2018 №
02-06-05/30266).
При ведении
бухгалтерского
учета с
01.01.2019
применяются
положения
Приказа
Минфина РФ
от
30.12.2017 №
274н,
утвердившего
Федеральный
стандарт
бухгалтерского
учета для
организаций
государственного
сектора
«Учетная
политика,
оценочные
значения и
ошибки». Об
установленных
этим
стандартом
требованиях
к
формированию
учетной
политики и
исправлению
ошибок,
допущенных в
учете,
расскажем в
статье.
В настоящее
время силами
Минфина
ведется
разработка
полного
набора
федеральных
стандартов
бухгалтерского
учета в
секторе
государственного
управления.
По окончании
данной
работы
принципы и
требования
бухучета
будут
приведены в
соответствие
с условиями
деятельности
субъектов
бюджетной
сферы в
рыночной
экономике.
Инструментом
реформирования
выступают
международные
стандарты
финансовой
отчетности
для
общественного
сектора. В
статье
раскрыты
основные
принципиальные
изменения,
которым
подвергается
бухгалтерский
(бюджетный)
учет в связи
с
утверждением
федеральных
стандартов.
Федеральная
налоговая
служба уже
направила
гражданам
свыше 30,3
миллиона
уведомлений
для оплаты
имущественных
налогов и
налога на
доходы
физлиц (НДФЛ).
В сентябре
рассылка
будет
сделана по
28 регионам
страны, в
которых
имущественный
налог уже
третий год
рассчитывается
исходя из
кадастровой
стоимости.
Так как от
налогоплательщиков
продолжают
поступать
вопросы,
касающиеся
получения
уведомлений,
налоговая
служба
обобщила их
и дала
разъяснения
по пяти
наиболее
часто
встречающимся
пунктам.
Крупный
бизнес может
быть
спокоен, по
крайней
мере,
какое-то
время.
Дополнительные
доходы,
которые
металлургические,
нефтехимические
и
горнодобывающие
компании-экспортеры
получили
из-за
ослабления
рубля, пока
остаются в
их кармане.
Ключевое
слово -
пока. В виде
налогов
сверхдоходы
в бюджет не
уйдут, но на
что эти
деньги
потратить, а
точнее - как
ими
распорядиться
на благо
государства,
бизнесу
подскажет
специально
созданная
рабочая
группа.
Работник
имеет право
расторгнуть
трудовой
договор,
предупредив
об этом
работодателя
в письменной
форме не
позднее чем
за две
недели. До
истечения
срока
предупреждения
об
увольнении
работник
вправе в
любое время
отозвать
свое
заявление.
Увольнение в
данном
случае не
производится
(ст. 80 ТК
РФ).
С 01.07.2018
вступают в
силу
отдельные
положения
федеральных
законов от
31.12.2017 №
504‑ФЗ «О
внесении
изменений в
Федеральный
закон «О
контрактной
системе в
сфере
закупок
товаров,
работ, услуг
для
обеспечения
государственных
и
муниципальных
нужд» и от
31.12.2017 №
505‑ФЗ «О
внесении
изменений в
отдельные
законодательные
акты
Российской
Федерации».
В Письме от
25.06.2018 №
24‑06‑08/43650
Минфином
сообщается
позиция в
отношении
переходного
периода с
01.07.2018
до
01.01.2019,
в течение
которого
поэтапно
вводятся
основные
новации,
предусмотренные
федеральными
законами №
504‑ФЗ и
505‑ФЗ, в
том числе в
отношении
применения
электронных
процедур
закупок,
предусмотренных
Законом о
контрактной
системе,
порядка
заключения
контракта по
итогам их
проведения,
определения
операторов
электронных
площадок,
использования
электронной
подписи.
Требования,
содержащиеся
в
исполнительных
документах,
могут быть
различными:
о взыскании
алиментных
обязательств,
штрафных
санкций за
административное
правонарушение,
налоговых
платежей, о
возмещении
причиненного
вреда. Как
действовать
учреждению
при
поступлении
исполнительных
листов?
Каковы
особенности
расчета
удержаний по
ним? Как
отразить в
бюджетном
учете
начисление
таких
удержаний и
перечисление
удержанных
сумм
взыскателю?
Ответы на
эти и другие
вопросы вы
найдете в
статье.
Какие работы
могут быть
отнесены к
текущему
ремонту, а
какие – к
капитальному?
По какому
КВР и какой
подстатье
КОСГУ
оплачиваются
расходы на
ремонт
объектов
нефинансовых
активов?
Каков
порядок
отражения
расходов на
оплату
ремонтных
работ в
бухгалтерском
учете
автономного
учреждения?
На эти и
другие
вопросы
ответы даны
в статье.
Федеральный
центр
работает над
двумя
масштабными
проектами,
призванными
вывести
малых
предпринимателей
из "тени".
Инициатива
группы
депутатов
Госдумы РФ,
которые
предлагают
повысить
штрафы за
ведение
бизнеса без
регистрации
в несколько
десятков
раз,
является
неким
"кнутом".
"Пряник" -
новый
налоговый
режим для
самозанятых
граждан, -
его
разрабатывает
Федеральная
налоговая
служба.
Для участия
в семинаре
работнику
учреждения
выдали под
отчет
денежные
средства на
оплату
проезда в
командировку.
Работник
произвел
расходы на
приобретение
билетов,
однако
организатором
семинар был
отменен. При
возврате
билета
перевозчику
с их
стоимости
был удержана
комиссия за
добровольный
возврат
билетов. Как
в
бухгалтерском
учете
государственного
бюджетного
учреждения
отразятся
операции по
возврату
билета, со
стоимости
которого был
удержан
такой сбор?
Приказом
Минкультуры
РФ от
08.12.2017 №
2046
утверждена
форма
электронной
путевки,
перечень
сведений,
включаемых в
нее, а также
порядок
размещения
таких
путевок в
единой
информационной
системе
электронных
путевок. В
данной
статье
коротко
осветим
алгоритм
работы этой
системы и
приведем
форму
электронной
путевки.
После сдачи
квартальной
налоговой
отчетности
по НДС у
бухгалтеров
наступает
новая волна
– ответы на
всевозможные
требования
налоговиков,
касающиеся
представления
документов,
объяснения
причин
высокой доли
вычетов НДС,
расхождений
между
строками
деклараций.
О том, как
правильно
давать
пояснения
налоговикам,
пойдет речь
в настоящей
статье.
У высших
арбитров
стало доброй
традицией
публиковать
обзоры
правовых
позиций по
вопросам
применения
налогового
законодательства.
Ценность
подобных
обзоров
неоспорима
(как для
налогоплательщиков,
так и для
налоговых
органов),
ведь знание
последних
тенденций в
разрешении
спорных
моментов в
налоговом
законодательстве
позволяет
обеим
сторонам
налоговых
правоотношений
заблаговременно
просчитать
риски.
Очередной
«подарок»
налогоплательщикам
Президиум ВС
РФ преподнес
в начале
июля 2018
года. На
этот раз в
Обзор[1]
включены
правовые
позиции по
спорам,
связанным с
реализацией
положений
гл. 26.2 НК
РФ.
По общему
правилу,
закрепленному
в п. 1 ст.
284 НК РФ,
ставка по
налогу на
прибыль
равна 20 %,
если иное не
установлено
данной
статьей.
Например, в
силу п. 1.1
к налоговой
базе,
определяемой
организациями,
осуществляющими
образовательную
и (или)
медицинскую
деятельность,
применяется
ставка 0 % с
учетом
особенностей,
предусмотренных
ст. 284.1 НК
РФ.
Вправе ли
работодатель
удержать при
расчете с
увольняемым
работником
стоимость
спецодежды,
которую тот
не хочет
возвращать?
Может ли
работодатель
отказать в
приеме
изношенной
спецодежды
от
работника,
которого
увольняют в
связи с
сокращением
штата?
Организации
и
индивидуальные
предприниматели
в
определенных
случаях
делают
приобретения
не за свой
счет. Это
предусмотрено
в некоторых
специфических
случаях.
Например,
они могут
производить
расходы за
счет
средств,
которые в
рамках
установленных
мероприятий
по охране
труда им
выделяет ФСС.
Однако и в
подобных
ситуациях
данные
налогоплательщики
в общей
сумме
покупки
уплачивают
НДС
поставщикам,
находящимся
на общем
режиме.
Можно ли
такой НДС
принять к
вычету?
3 июля 2018
года на
официальном
интернет-портале
правовой
информации
был
опубликован
Федеральный
закон №
192‑ФЗ. С
указанной
даты
документ
вступил в
силу (за
исключением
отдельных
положений).
Закон внес
существенные
изменения в
Федеральный
закон №
54‑ФЗ:
порядок
применения
ККТ
скорректирован.
Мы
проанализировали
внесенные
новшества,
которые в
первую
очередь
будут
интересны
пользователям
ККТ, и
готовы
поделиться
результатами
с вами.
10 июля 2018
года ФНС
России
опубликовала
очередное
письмо,
направленное
на
профилактику
нарушений
налогового
законодательства
(письмо ФНС
России от 10
июля 2018 г.
№
ЕД-4-15/13247
"О
профилактике
нарушений
налогового
законодательства").
Оно
подготовлено
в рамках
реализации
мероприятий
приоритетной
программы
"Реформа
контрольно-надзорной
деятельности"
и Стандарта
комплексной
профилактики
нарушений
обязательных
требований.
Обозначенная
ведомством
ключевая
цель письма
заключается
в
профилактике
нарушений
законодательства
о налогах и
сборах,
связанных с
представлением
в налоговые
органы
деклараций
по налогу на
прибыль и
НДС, которые
формально
соответствуют
требованиям
Налогового
кодекса, от
лица
компаний,
подпадающих
под ряд
признаков,
свидетельствующих
о фиктивной
деятельности
таких
юридических
лиц.
В Курганской
области
налоговая
служба
начала
публиковать
через
специальный
сервис в
интернете
сведения о
налогоплательщиках,
раньше
считавшиеся
налоговой
тайной. Чем
этот ресурс
полезен для
предпринимателей
и обычных
граждан,
расскажем в
данной
статье.
Обновленные
формы мало
чем
отличаются
от прежних.
Они содержат
небольшие
техправки.
Например, в
порядке
заполнения
формы N П-4
"предыдущий
год" заменен
на "2017
год".
Аналогичные
правки
предусмотрели
для формы N
П-4 (НЗ).
Впрочем,
несколько
важных
изменений в
отчетах и
порядках их
заполнения
все же есть.
Рассмотрим
их.