27.11.2017
вступили в силу поправки, внесенные в
Федеральный закон № 83-ФЗ Федеральным
законом № 347-ФЗ. Указанные изменения
направлены на оптимизацию операций,
связанных с привлечением средств бюджетных
учреждений в соответствующий бюджет в целях
повышения ликвидности единого счета бюджета
и их возвратом на счета, с которых они были
ранее перечислены. Кроме того, предусмотрено
ограничение авансовых платежей при
заключении бюджетными учреждениями договоров
(контрактов) на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг.
Авансовые платеж
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о
контрактной системе государственные и
муниципальные заказчики при заключении
контрактов вправе предусмотреть в них
авансовые платежи. При этом размеры
авансовых платежей получателей средств
федерального бюджета ежегодно
устанавливаются Правительством РФ. Так, на
2017 год размеры авансовых платежей
определены Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации
Федерального закона «О федеральном бюджете
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов» (далее – Постановление № 1551).
Положения п. 43 Постановления № 1551
предписывали учредителям бюджетных
учреждений обеспечить включение указанными
учреждениями при заключении ими договоров
(контрактов) на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг условий об авансовых
платежах в объеме, не превышающем предельных
размеров выплат авансовых платежей,
установленных для получателей бюджетных
средств. То есть фактически названная норма
распространяет предельные размеры авансовых
платежей, установленные в Постановлении №
1551, и на бюджетные учреждения. При этом
данные требования не распространяются на
случаи заключения федеральными бюджетными
учреждениями договоров на закупку товаров,
работ, услуг в рамках Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» за счет средств от приносящей доход
деятельности (Письмо Минэкономразвития РФ от
20.03.2017 № ОГ-Д28-3105). Заметим, что
аналогичные положения действовали в 2016
году.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Как всегда, в
конце года
Минфин выпускает
ряд налоговых
изменений,
вступающих в
силу с 1 января
следующего года.
Этот год не
исключение.
Федеральными
законами от
27.11.2017 №
335‑ФЗ, 346‑ФЗ,
361‑ФЗ приняты
основные
нововведения,
вступающие в
силу с 1 января
2018 года.
Рассмотрим,
какие из них
должны учесть
автономные
учреждения.
27.11.2017
вступили в силу
поправки,
внесенные в
Федеральный
закон № 83-ФЗ
Федеральным
законом №
347-ФЗ.
Указанные
изменения
направлены на
оптимизацию
операций,
связанных с
привлечением
средств
бюджетных
учреждений в
соответствующий
бюджет в целях
повышения
ликвидности
единого счета
бюджета и их
возвратом на
счета, с которых
они были ранее
перечислены.
Кроме того,
предусмотрено
ограничение
авансовых
платежей при
заключении
бюджетными
учреждениями
договоров
(контрактов) на
поставку
товаров,
выполнение работ
и оказание
услуг.
Каковы сроки
давности
привлечения к
административной
ответственности
по
административным
правонарушениям,
предусматривающим
в качестве
административного
наказания
дисквалификацию
должностного
лица?
По традиции в
конце года
законодатели
приняли ряд
законов, которые
касаются
изменений в
области
налогового и
трудового
законодательства.
Все эти поправки
либо вступили в
силу в декабре
2017 года, либо
действуют с
01.01.2018, либо
начнут
применяться в
течение 2018
года. Чтобы вы
были в курсе
всех изменений,
мы подготовили
данную статью.
В настоящем
материале мы
поясним условия
и порядок
выплаты
наследнику
действительной
стоимости доли в
уставном
капитале. Также
мы поясним,
почему обществу
следует удержать
НДФЛ с дохода в
виде
действительной
стоимости доли в
уставном
капитале,
выплаченной
наследнику
умершего
участника.
Обязанность по
выставлению
счетов-фактур
возложена
Налоговым
кодексом только
на
налогоплательщиков
НДС (п. 3 ст.
169 НК РФ).
Поэтому
организации и
индивидуальные
предприниматели,
применяющие УСН,
счета-фактуры
составлять не
должны. Но и
запрета на это в
главе 21 НК РФ
нет. Что ждет
«упрощенца»,
выставившего
счет-фактуру с
выделенным НДС?
Об этом Минфин
России напомнил
в письме от
11.01.2018 №
03-07-14/328.
Существует
мнение, что
принять к вычету
НДС,
предъявленный в
связи с
выполнением
проектно-изыскательских
работ, можно
лишь по
окончании
строительства, в
периоде ввода
объекта в
эксплуатацию.
Придерживаясь
такой точки
зрения,
организации и ИП
лишают себя
права на
получение
соответствующего
возмещения из
бюджета,
поскольку
пропускают
трехлетний срок,
установленный п.
2 ст. 173 НК РФ.
С какого момента
начинается
течение
трехлетнего
срока
предъявления НДС
к вычету в
отношении
проектных работ?
Есть ли шансы
отстоять право
на вычет,
сославшись на
то, что начало
выполнения работ
приходилось
откладывать
ввиду
невозможности в
определенный
период времени
использовать
земельный
участок для
строительства
объектов?
Как известно,
размер пособия
по временной
нетрудоспособности
зависит от
продолжительности
страхового стажа
работника.
Документом,
подтверждающим
страховой стаж,
является
трудовая книжка.
Есть случаи,
когда
представители
ФСС при проверке
правильности
начисления
пособий
отказывали
работодателям в
зачете расходов
на социальное
страхование по
причине
неподтверждения
продолжительности
страхового
стажа, в
частности по
уволенным
работникам.
Правомерны ли
такие претензии
проверяющих и
нужно ли хранить
копии трудовых
книжек уволенных
работников –
узнаете из
статьи.
Различным сведениям,
которые бизнес
ежегодно
предоставляет в
государственные
органы (Минэнерго,
Росстат, Минфин
России, ПФР, ФСС и
пр.), «несть числа»
— 49 млрд.
Неудивительно, что
очень медленно
спадает волна
контрольных
проверок, которые
проводят
госслужащие.
Особенно трудно
чиновники
отказываются от
права на внеплановые
проверки — их
количество держится
на уровне 1 млн в
год.
В каких случаях
работодатель
вправе привлечь
работника к
полной
материальной
ответственности?
Этот вопрос стал
актуальным в
связи с тем, что
8 декабря 2017
года вступили в
силу поправки
Федерального
закона от
27.11.2017 №
359‑ФЗ «О
внесении
изменений в
статьи 242 и 243
Трудового
кодекса
Российской
Федерации»
(далее –
Федеральный
закон № 359‑ФЗ),
которым понятие
«административный
проступок»
заменено на
понятие
«административное
правонарушение».
В связи с этим
работодатели не
смогут
привлекать к
полной
материальной
ответственности
работников,
допустивших
нарушения, за
которые не
предусмотрена
административная
ответственность.
Как быть, если
контрагент
перечислили
«упрощенцу»
авансовый платеж
по ошибке? Можно
ли в такой
ситуации
сохранить право
на применение
УСНО? И как
отразить в
налоговом учете
операцию по
возврату этого
ошибочного
платежа?
Речь пойдет
(теперь уже) о
законе, согласно
которому
обязанность по
уплате НДС
вместо продавцов
будут выполнять
покупатели.
Продукция,
которая будет
участвовать в
эксперименте по
уплате НДС, –
металлолом и
сырые шкуры
животных. А в
чем суть
нововведений,
расскажем далее.
Большинство
экономических
субъектов,
принимающих от
покупателей и
клиентов
наличные платежи
(и не только
их), уже
довольно
уверенно
применяют
онлайн-ККТ,
выполняя
требования
Федерального
закона от
22.05.2003 №
54‑ФЗ «О
применении
контрольно-кассовой
техники при
осуществлении
наличных
денежных
расчетов и (или)
расчетов с
использованием
электронных
средств платежа»
в редакции от
03.07.2016. Но
некоторые
категории
участников
наличных
расчетов
временно были
освобождены от
выполнения
данных
требований,
прежде всего
экономические
субъекты,
масштабы
деятельности
которых невелики
и не оказывают
существенного
влияния на
денежные потоки.
Проводя
периодически
инвентаризацию «дебиторки»,
бухгалтеры
нередко выявляют
суммы, которые
«висят»
достаточно
длительное
время, и
взыскать их с
должника не
представляется
никакой
возможности.
Налоговый кодекс
разрешает учесть
убытки от
списания
безнадежных
долгов согласно
пп. 2 п. 2 ст.
265 НК РФ. Чтобы
на сумму «дебиторки»
налогоплательщик
мог уменьшить
облагаемую базу
по налогу на
прибыль,
необходимы
основания,
перечисленные в
п. 2 ст. 266 НК
РФ. В данном
материале
остановимся
подробнее на
каждом из
условий,
выполнение
которых позволит
признать долги
безнадежными и
учесть их в
составе
внереализационных
расходов.
Страховые
взносы,
регулируемые
нормами гл. 34
НК РФ, в 2018
году будут
применяться с
коррективами,
внесенными в
канун Нового
года. Поскольку
страховые взносы
уже второй год
будут
администрироваться
налоговыми
органами в
соответствии с
НК РФ, это не
является
неожиданностью
для плательщиков
страховых
взносов:
налоговое
законодательство
реформируется
непрерывно. Об
изменениях в
порядке
исчисления и
уплаты страховых
взносов, которые
нужно учесть в
2018 году,
читайте в
предложенном
материале.
В недавнем
Обзоре судебной
практики
Верховный суд
высказал
прямо-таки
революционные
идеи в отношении
индексации
зарплат в
частных
компаниях.
Учитывать их
можно, но все же
с оглядкой на
традиционный
подход
проверяющих из
трудинспекции.
По крайней мере,
пока.
В районную
больницу,
являющуюся
бюджетным
учреждением,
поступил
пациент, который
пострадал в
результате
тяжелого
несчастного
случая на
производстве.
Как отразится в
бухгалтерском
учете
организации
здравоохранения
возмещение
расходов на
лечение
пострадавшего в
результате
несчастного
случая на
производстве?
Рассмотрим
данную ситуацию
с учетом норм
действующего
законодательства
РФ.
В статье мы
рассмотрим, как
правильно
отражать в
бухгалтерском и
налоговом учете
у бюджетных и
автономных
учреждений
выявленные в
ходе
инвентаризации
излишки и
недостачи
имущества, в
каком порядке
списывать
нереальную к
взысканию
дебиторскую
задолженность и
невостребованную
кредиторскую
задолженность,
какими
документами
оформлять данные
операции.
Физические и
юридические лица
могут бесплатно
выполнять для
учреждения
какие-то работы
или же
безвозмездно
оказать услуги.
Например, без
оплаты может
быть
отремонтировано
здание,
принадлежащее
организации
госсектора.
Чтобы
впоследствии не
возникало
разногласий с
органами
финконтроля и
налоговиками,
желательно
соблюдать
несколько
простых правил.
На сайте
Российских
общественных
инициатив (РОИ)
появилась
инициатива №
39Ф39975,
предусматривающая
сокращение срока
проведения
камеральной
проверки для
физических лиц в
части возврата
излишне
уплаченного
налога при
повторных и
последующих
обращениях в
налоговую
инспекцию, а
также срока
перечисления
денежных
средств.
Минфин Росси дал
разъяснения по
вопросам
использования
контрольно-кассовой
техники (далее –
ККТ). Они
касаются, в
частности,
применения
автоматизированной
системы для
бланков строгой
отчетности, а
также правил
предоставления
ИП, применяющим
отдельные
спецрежимы,
налоговых
вычетов на сумму
расходов по
приобретению ККТ.
Если вы не
смогли
модернизировать
ККТ старого
образца до
онлайн-версии,
то у вас,
несомненно,
возникнет
вопрос, что
делать с
непригодной
техникой после
снятия ее с
учета в ИФНС.
Так вот, ее
нужно
утилизировать
при помощи
специализированной
компании. При
этом затраты на
это мероприятие
можно признать в
налоговом учете.
Представители
туротрасли
просят Совет
Федерации
ускорить
принятие
законопроекта о
льготах при
оплате
предприятиями
отдыха своих
сотрудников.
Речь идет о
поправках в
Налоговый
кодекс, которые
в прошлом году
прошли первое
чтение в
Госдуме. Они
разрешают
работодателю
относить к
расходам на
оплату труда
также затраты на
оплату путевок.
За это
предприятие
получает
возможность
снизить выплаты
налога на
прибыль.
Госдума 7
февраля
планирует
рассмотреть в
первом чтении
пакет
законопроектов о
проведении в
2018-2019 годах
амнистии
капитала,
следует из
повестки совета
нижней палаты
парламента.
Как учитываются
доходы,
полученные
казенным
учреждением от
сдачи
недвижимого
имущества в
аренду, а также
от арендаторов в
возмещение
коммунальных
расходов?
ФНС России в
своем письме от
17 января 2018
г. №
БС-4-21/640@ "Об
основаниях
применения
налогового
вычета по
земельному
налогу"
разъяснила
порядок
применения
налогового
вычета по
земельному
налогу.
В силу п. 3 ст.
298 ГК РФ, п. 4
ст. 9.2 Закона №
7-ФЗ бюджетное
учреждение
вправе
осуществлять
приносящую доход
деятельность
лишь постольку,
поскольку это
служит
достижению
целей, ради
которых оно
создано, при
условии, что его
деятельность
соответствует
таким целям и
сведения о ней
указаны в его
учредительных
документах
(уставе). В
статье
рассмотрим
порядок оказания
данных услуг на
платной основе,
а также порядок
отражения этих
операций в
учете.