Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневно: налогообложение и бухгалтерский учет


Информационный Канал Subscribe.Ru

PRAVCONS

 Уважаемые подписчики! Тексты всех принятых нормативных  документов Вы можете прочесть на нашем  сайте www.pravcons.ru  , а также Вы можете прочесть все документы за 2002 год по НАЛОГУ на ПРИБЫЛЬ, НДС, ЕСН...

На нашем сайте ежедневно обновляются  нормативные документы не только федерального уровня но и значимых регионов, все данные документы публикуются исключительно с текстом... 

Новости налогообложения  на 31.08.2002

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 15.08.2002 N 169

"ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  СТАТИСТИЧЕСКОГО  ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО  НАБЛЮДЕНИЯ  ЗА  ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2003 ГОД"

 

читать

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 14.08.2002 N 999/р

   ПРИЗНАНИИ   УТРАТИВШИМ   СИЛУ  РАСПОРЯЖЕНИЯ  ФКЦБ  РОССИИ  ОТ 28.01.1998  N  54-Р  "ОБ УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ОРГАНИЗАТОРАМИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

 

читать

<ПИСЬМО> МНС РФ от 12.08.2002 N БГ-6-05/1224@

  ПРОВЕДЕНИИ  В  КАРТОЧКАХ  ЛИЦЕВЫХ  СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ОТРАЖЕНИИ В НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НАЧИСЛЕННЫХ К УПЛАТЕ СУММ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО  НАЛОГА И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"

 

читать

<ПИСЬМО> МНС РФ от 01.08.2002 N НА-6-21/1153@

"О НАЛОГЕ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

 

читать

ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.07.2002 N 70н

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2001 Г. N 46Н "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И  ВЕДЕНИЯ  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ  ОРГАНАМИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА  ФИНАНСОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ЛИЦЕВЫХ  СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ   ПРИНОСЯЩЕЙ   ДОХОД    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,   ПОЛУЧАТЕЛЕЙ   СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ  НА  ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.08.2002 N 3718)

 

читать

<ПИСЬМО> МНС РФ от 07.06.2002 N СА-6-05/839@

<ОБ   УПЛАТЕ   СТРАХОВЫХ   ВЗНОСОВ   НА   ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ  ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ>

 

читать

<ПИСЬМО> МНС РФ от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@

  РАЗЪЯСНЕНИИ  ОТДЕЛЬНЫХ  ВОПРОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ    НА    ПРИБЫЛЬ   ОРГАНИЗАЦИЙ   ФИНАНСОВО   -   КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"

 

читать

 

Налоговый учет суммовых разниц при приобретении основных средств

 

Определение суммовой разницы дано в п.7 ст.271 НК РФ - под суммовой разницей понимается разница, возникающая у налогоплательщика, когда сумма возникших обязательств в рублях, исчисленная по установленному законодательством РФ или соглашением сторон курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в российских рублях.

Основные средства принимаются на учет по первоначальной (восстановительной) стоимости (п.6 ст.258 НК РФ).
На основании п.1 ст.257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Как указано в п.2 ст.254, стоимость товарно - материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно - материальных ценностей.

Согласно ст.424 ГК РФ цена приобретения - это цена, установленная соглашением сторон, по которой оплачивается исполнение договора. Цена - денежные обязательства покупателя - должна быть выражена в рублях (ст.317 ГК РФ).

В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Соответственно, величина оплаты рассчитывается (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Суммовые разницы следует учитывать при определении цены приобретения, они являются неотъемлемой частью затрат, связанных с приобретением товарно - материальных ценностей, основных средств.

По нашему мнению, есть основания для целей налогового учета суммовые разницы учитывать при формировании стоимости товарно - материальных ценностей и основных средств, и не включать их в состав внереализационных доходов (расходов).

Налоговые органы имеют другую точку зрения - в Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ (утв. Приказом МНС России от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-02/98) высказано мнение, что суммовые разницы, возникшие у налогоплательщика вне зависимости от обстоятельств их возникновения (по доходам, расходам, расходам, связанным с приобретением основных средств и т.п.), следует учитывать в составе внереализационных доходов (расходов).

По нашему мнению, эта точка зрения не вполне обоснованна, по крайней мере, в части отрицательных суммовых разниц.
Во-первых, расходы по приобретению амортизируемого имущества при определении налоговой базы учитываться не должны (на основании п.5 ст.270), а суммовые разницы, как было показано выше, представляют собой часть таких расходов.

Во-вторых, из п.7 ст.271 НК РФ следует, что налогоплательщики должны учитывать суммовые разницы при определении внереализационного дохода. Иными словами, нет прямого указания на возможность уменьшения налоговой базы на суммы отрицательной суммовой разницы, возникающей:

при определении внереализационных расходов;
при подсчете суммы расходов на приобретение основного средства.
Учитывая отсутствие правоприменительной практики и неоднозначность толкования рассматриваемых норм, можно рекомендовать получить от налоговых органов письменное разъяснение по данному вопросу. Порядок предоставления разъяснений изложен в Положении об информировании налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов (утв. Приказом МНС России от 5 мая 1999 г. N ГБ-3-15/120).


Князев Д. В.

 

 

Если у вас есть вопросы, пожелания, сомнения или Вы хотите разместить рекламу  пишите нам  по  E-MAIL:  info@pravcons.ru

© Pravoved Consalting, 2002
Дизайн: Pravoved Consalting 2002  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное